По данным международной консалтинговой компании PwC: Россия к 2025 году по уровню автомобилизации достигнет показателей Японии, Франции и Великобритании.
Пятница
14.02.2014
В 2013 году на 1 тысячу россиян приходилось 257 автомобилей.
 

По данным Госавтоинспекции МВД РФ, по состоянию на 2013 год, в России было зарегистрировано более 50,5 миллионов единиц транспортных средств. Основная часть из них - 76,7% (38,7 миллионов) - это легковые автомобили. По сравнению с 2004 годом, транспортный парк России возрос на 44,2%.

Регионы-лидеры по обеспечению автомобилей - Центральный федеральный округ, Дальневосточный и Северо-Западный. По данным международной консалтинговой компании PwC: Россия к 2025 году по уровню автомобилизации достигнет показателей Японии, Франции и Великобритании. Количество автомобилей порождает и количество предприятий, которые продают и покупают автомобили, ремонтируют их, моют, продают аксессуары и запчасти и т.д. Это - огромная индустрия. Не остались в стороне и франчайзинговые компании.

В данном обзоре мы посмотрим на франшизный рынок мобильных автомоек. Бум на автомобили породил и новые выездные автомойки. Не случайно, большинство их них открылись в 2011-2012 гг, а франчайзинговые направления открыли в 2013. Спрос порождает предложение. На сегодняшний день автомойки различаются на стационарные и выездные. Первые дороже, так как больше оборудования, но и услуг они предоставляют больше. Выездные открывать проще, но количество услуг меньше. По франшизе чаще открывают выездные автомойки с сухой мойкой автомобилей, без воды.

Это бизнес с очень быстрым сроком окупаемости - практически у всех франшиз выездных автомоек - окупаемость составляет 2-3 месяца. Для открытия своего бизнеса даже не нужно собственное помещение, все необходимое оборудование для мойки 3-4 автомобилей помещается в рюкзак мастера.

Посмотрим, сколько же стоит открыть собственную выездную автомойку, какова стоимость франшиз и их особенности. И начнем с Ecowatch Mobile - это всемирно известный австралийский бренд, компания основана в 2004 году в Сиднее. У них высокий профессиональный уровень, запатентованная система одновременной мойки, полировки и защиты автомобиля. Компания неоднократно получала бизнес-премии за предпринимательскую деятельность, за экологическую устойчивость, за превосходное обслуживание, за "умные решения", но это и самая дорогая франшиза автомоек, с более длительным сроком окупаемости - 1 год. Паушальный взнос – 2,5-3 000 000 рублей. Роялти - 700 Евро в месяц за 1-й моб. юнит, взимается с 3 месяца работы. Инвестиции - 2 500 000 рублей.

Fast and Shine - эта холдинговая компания создана в 2010 году, сначала открывались на паркингах и развивали услуги выездной автомойки, в 2011 году запустили франчайзинговую сеть. На данный момент, это - крупная сеть с представительствами в 100 городах РФ. Роялти - 4 000 руб., паушальный взнос - 199 000 руб., инвестиции - от 199 000 до 500 000 руб. Особенности этой франшизы - работа под крылом сильной компании, предоставление франчайзером детального бизнес-плана, который может быть использован для получения государственных субсидий в размере до 300 000 рублей; производство собственной автохимиии для сухой мойки. Но порог вхождения в бизнес у этой франшизы тоже достаточно высокий.

Сравнительно недорогая франшиза у одной из крупных и известных на российском рынке автомоек - компании "Мобильная Мойка", которая была основана в 2010 году. Компания "Мобильная мойка" имеет несколько десятков представительств в России и Казахстане, а так же работает и в столице, имея стационарные мойки, собственный логистический центр и производство средств для очистки в Москве. С конца 2011 года  компания привлекает партнеров по системе франчайзинга. Компанию отличает хорошо построенный менеджмент, оперативность работы, высокое качество оказываемых услуг. «Мобильная Мойка/ Сухомой» является единственной в своей сфере компанией, оказывающей услуги «VIP или Люксовой» автомойки по ценам обычных стационарных водных моек. Паушальный взнос - от 190 тыс. руб., общие инвестиции от 220 тыс. руб.

LuхCarwash - эксклюзивный дистрибьютор в России и СНГ американской компании Freedom International LLC, которая производит средства для сухой чистки автомобиля и для ухода за ним. Компания на мировом рынке с 1999 года, представлены в 100 странах мира, собственных предпряитий - 3, по франшизе - более 100. Роялти - 4 % от закупок, паушальный взнос - от 99 000 руб., инвестиции - 99 000 руб. Особенности данной франшизы: просто фантастический срок окупаемости - 1 месяц, а также работа под западным брендом и предоставление франчайзером собственных средств для сухой мойки автомобиля. У этой франшизы оптимальное соотношение: качество/цена/срок окупаемости.

Car Shine - начинали свою деятельность со стационарной автомойки в 2010 году, в 2011 году запустили франчазинговую модель. Теперь это сеть, сотрудничают с 18 партнерами в России и СНГ. Моют, полируют автомобиль, чистят салон за 20 минут. Используют только российские средства для чистки "Гудбай аква". Роялти - 5 000 руб. в месяц со второго месяца работы, инвестиции - 75 000 руб. Это недорогая франшиза, но со стабильным роялти. Преимущество этого франчайзера - поставляет своим франчайзи расходные материалы бесплатно. Обычно франчайзи покупают расходные матераилы для сухой мойки автомобилей.

Fresh - компания создана в 2011 году в Екатеринбурге, 14 автомоек по франшизе по всей России. Используют собственное ноу-хау для сухой мойки. Паушальный взнос – от 75 тысяч рублей. Роялти выплачивается, начиная со второго месяца работы, в зависимости от количества населения в городе – от 2 до 9 тысяч рублей в месяц. Инвестиции - 98 000 рублей. Тоже достаточно демократичная франшиза, с быстрым сроком окупаемости и приемлемыми вложениями. Эта компания привлекательна своей продуманной, четкой работой с франчайзи, тщательной подготовкой их и обучением.

Wonder Wash - сеть автомобильных моек, созданная в 2011 году, франшизу стали продавать в 2012. На сегодняшний день, 18 автомоек по франшизе в России и Украине. Паушальный взнос - 100 000 руб. Роялти - нет. Инвестиции - 100 000-300 000 руб. Эта российская сеть автомоек тоже грамотно работает со своими франчайзи, рекламируя свой бренд в таких известных изданиях, как "За рулем", "Профиль", проводят для франчайзи корпоративные тренинги, оказывают им сильную поддержку.

Одно из преимуществ большинства франшиз выездных автомоек: большая скорость окупаемости - 1-3 месяца. Но в этом секторе бизнеса есть свои особенности в поиске "клиентов", поэтому франчайзеры обучают франчайзи: как искать клиентов, как вести с ними переговоры, как правильно презентовать свои услуги. Для этого рода деятельности важно уметь находить потенциальных клиентов и поддерживать высокий уровень сервиса, так как на этом рынке услуг большая конкуренция.