Франшиза должна быть сильной

По стандартам франчайзера, на каждый центр полагается 3-4 сотрудника. Мы работаем четко по стандартам СИТИЛАБ. За несколько лет мы открыли уже 4 центра в Пензе и Пензенской области.
Воскресенье
09.03.2014
СИТИЛАБ – это Ассоциация независимых клинико-диагностических лабораторий, серьезная команда специалистов, врачей и лаборантов, крупный игрок на медицинском рынке России.
 

С момента создания в 2004 году, компания постоянно оптимизирует свои бизнес-процессы и совершенствует бизнес-модель «Центр обследования пациентов». Франчайзинговую модель применили в 2009 году. Центральный офис находится в Москве. Количество Центров обследования пациентов в России постоянно растет, и на сегодняшний день составляет 6 многопрофильных клинико-диагностических лабораторий для проведения аналитического этапа исследований биоматериала в 6 крупнейших городах РФ и более 170 центров обследования пациентов (ЦОП), из них – более 130 собственных центров и свыше 40 по франчайзингу.

Ежедневно по России вся сеть выполняет различные лабораторные исследования для 7 тысяч пациентов. До 2020 года СИТИЛАБ намеревается удвоить сеть центров, открываясь в тех регионах, где компания еще не представлена.

Экономические параметры франшизы: для формата ЦОП, в которую входит зона рецепции, процедурный и смотровой кабинеты, сумма инвестиций – от 1 500 000 рублей. Паушальный взнос – 150 000 руб. Роялти – 2% с 7 месяца; Агентская схема – 60% на 40%. Период окупаемости – 20-24 месяцев.

Светлана Борисова, директор по развитию «НейронМед» (сотрудник компании партнера-франчайзи Ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий СИТИЛАБ в г. Пенза и Пензенской области), рассказывает о том, почему выбор владельцев пал именно на эту франшизу, как налажен процесс работы, и какие преимущества у франшизы:

Светлана, скажите, пожалуйста, почему была выбрана франшиза СИТИЛАБ?

Когда мы подыскивали подходящую медицинскую франшизу, то изучали франшизы нескольких сильных игроков этого сегмента бизнеса – их экономические параметры, условия сотрудничества. И мы сделали выбор в пользу франшизы СИТИЛАБ. Франчайзер проявил оперативность, на наш запрос с нами быстро связались. Я считаю, что франшиза должна быть сильной, а франшиза СИТИЛАБ как раз таковой и является.

Расскажите немного о том, как лично Вы оказались в медицинском бизнесе?

У меня – высшее медицинское образование, но я работала не врачом, а представителем медицинской компании. Получается, у меня уже был опыт использования знаний из области медицины в бизнесе, который и продолжилсяь при работе по франшизе. Мы выбрали именно медицинскую франшизу, справедливо рассудив, что лечение, медицинские анализы, лекарства нужны людям всегда.

Мы открыли наш центр в начале августа 2010 года. Открылись довольно быстро, соблюдая все стандарты франчайзера – фактически за 6 месяцев. За этот период мы нашли подходящее помещение, оформили всю требуемую документацию. Самое сложное на этом этапе для нас было – получение медицинской лицензии в нашем регионе. На всех этапах открытия нас очень поддерживал наш франчайзер СИТИЛАБ. Это было действительно важно.

Мы работаем четко по стандартам СИТИЛАБ, решив не вносить никаких новшеств в их модель, не вводить дополнительных услуг. Одним словом, остановились на классической модели. За несколько лет мы открыли уже 4 центра в Пензе и Пензенской области.

Трудно ли было найти подходящий персонал для центров?

Нет, мы достаточно быстро нашли персонал. На первом этапе искали тех, кто хотел серьезно работать, и у кого было медицинское образование, определенная квалификация. По стандартам франчайзера, на каждый центр полагается 3-4 сотрудника. На сегодняшний день, у нас в центрах работает – 20-25 работников. Все наши сотрудники хотят у нас работать, они уверены в нас, как в работодателе. Даже когда кто-то из них свободен в одном центре, бывает, что подрабатывают в другом.

Компания использовала собственные или заемные средства на открытие бизнеса?

В двух первых центрах мы открывались на заемные средства, на третий центр мы получили дополнительные инвестиции по «Государственной программе поддержки и развития малого бизнеса», а четвертый центр мы уже открывали на собственные средства. Четвертый центр нам обошелся дороже, чем остальные, т.к. мы его немного модернизировали. Мы и здесь фактически уложились в финансовые стандарты франчайзера, в те инвестиции, которые они определяют для открытия, мы даже их немного увеличили. Но мы делали все, «как надо», не удешевляли, не экономили.

Давайте немного поговорим об аренде помещений?

Первые помещения в собственности учредителей, так что в этом вопросе нам было проще. У нас были преференции по аренде, и мы сразу обо всем договорились, но был и некоторый минус – первый центр у нас находится в ТЦ, что не очень правильно, т.к. рядом магазины, фуд-корт. А вот следующие центры – уже в отдельных зданиях, первая линия домов. К помещению под третий центр мы долго присматривались, но в результате взяли в аренду. Средняя площадь помещений – 70-80 кв.м., а в ТЦ – 120 кв.м.

Есть ли в Пензе еще центры по франшизе СИТИЛАБ?

По франшизе СИТИЛАБ в регионе - мы единственные. А вот другие центры здесь представлены – ИНВИТРО, Гемотест, Helix. Так что у нас – серьезные конкуренты. Но мы – лидеры региона в нашем сегменте бизнеса, благодаря нескольким факторам: активная маркетинговая стратегия, правильно подобранная команда, уважительное отношение к пациентам.

Где находится лаборатория, как пациенты получают результаты?

Сначала мы возили анализы в Москву сами самолетом, но недавно договорились с курьерской службой, и они взяли доставку анализов в Москву на себя. Все анализы отправляются в Москву, в центр, т.к. регионы не могут себе позволить столь дорогостоящее оборудование. А у них – используются при проведении медицинских анализов всё необходимое современное инновационное медицинское оборудование, которое обновляется раз в 6 месяцев. Так что наша задача – упаковать все в контейнеры и вовремя доставить. А получают пациенты результат из удаленной регистрации – единой базы данных. К ней постоянно подсоединены наши операторы call-центра, и они по базе могут быстро проверить, готовы ли результаты.

Довольны ли вы работой по франчайзинговой модели?

Несмотря на то, что я уже имела опыт в коммерческой медицине, вкладывать деньги непонятно во что мы не стали бы. А франчайзер давал нам качественную, отработанную модель бизнеса. Расскажу случай – мы только открылись, и к нам пришла женщина, которая рассказала, что раньше ездила в Москву и там сдавала анализ за 500 рублей, и ей только дорога - до Москвы и обратно, обошлась в 3000 рублей. Она была очень рада, что такой центр появился "у дома". Для таких пациентов открытие нашего регионального центра – это благо. И в этом наше конкурентное преимущество. Мы знаем специфику региона – что здесь делать, кому звонить, как работать.

Расскажите про стратегию ценообразования?

Ценообразование по каждому региону – свое. Мы провели анализ рынка по ценам, и я приняла решение, что наши услуги должны соответствовать среднему ценовому диапазону (цены не должны быть самыми дорогими и не должны быть самыми дешевыми). Небольшое повышение цен мы сделали лишь в ноябре прошлого года. Наши цены вполне адекватные для нашего региона. Цены на исследования могут колебаться от 150 рублей за простейший анализ, биохимию и до 10 тысяч рублей за генетические исследования. Средний чек у нас – 1300-1500 рублей.

Какие у компании планы на будущее?

Четвертый центр – это наш первый такой крупный центр в области, а Пензенская область – крупный региональный центр, здесь много предприятий, и мы хотели бы быстрее его окупить. Средняя окупаемость у нас – 1,5 года. Открывая первый центр – мы ушли в «0» через 7 месяцев, а сейчас уже 4 центра и мы надеемся быстрее выйти на окупаемость.

Расскажите немного о себе, семье, хобби?

Есть дочка, ей 8 лет, она меня всегда поддерживает и супруг одобрительно относится к моей работе. Работающая женщина вызывает больше уважения, чем та, которая сидит дома. Я вообще оптимист по жизни. В свободное время хожу на фитнесс, поддерживаю форму. Еще нам нравится с семьей путешествовать. Мы много ездим, особенно мне понравилась Италия – замечательная страна, колоритная и живая.

Какой совет вы можете дать новичкам-франчайзи?

Самый хороший совет – это работать и подбирать правильную команду. У тех, кто работает – все получается!


на форуме

Мое партнерство с CMD

Уважаемые предприниматели, наболело, хочу вам рассказать свою историю сотрудничества с...

1 комментарии
последняя 10.11.2020
Как открыть собственную футбольную школу?

Считаю, что лучше работать по франшизе. Предлагаю обратить внимание на франшизу сети...

2 комментарии
последняя 26.02.2020
Как открыть собственную футбольную школу?

Планирую в 2020 году открыть собственную футбольную школу, т.к. футбол очень сейчас популяризован,...

2 комментарии
последняя 21.01.2020
Свой бизнес с боксерским клубом «Рокки»

Наименование кредитора: г-н Пол Уильям. От владельца Электронная почта: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы...

1 комментарии
последняя 01.03.2017
Магазин товаров для плавания

Для тех, кто в летние месяцы свободен от основной работы, существуте сезонный бизнес. На лето...

1 комментарии
последняя 31.05.2015
Эффективная реклама недорого

Лучше в этом деле профессиональный подход, ведь баннер, визитка, логотип - как лицо компании,...

2 комментарии
последняя 19.04.2015
Эффективная реклама недорого

Друзья, полезная всё же штука емайл-рассылки подписчикам сайтов. Вы всегда в курсе основных...

2 комментарии
последняя 15.04.2015
Нужно ли инвестировать в персонал?

Отличная статья

1 комментарии
последняя 15.07.2013