Новый бургер KFC (куриное филе с 11 травами, специями, со сладким луком, маринованными огурцами, кетчупом, майонезным соусом, в кунжутной булочке.
Суббота
22.03.2014
Время от времени в меню всех ведущих сетей фаст-фуда появляются новые продукты, на которые делают особый упор при продажах.
 

Вывод нового продукта сопровождается рекламной кампанией. Зачем сети тратят миллионы на разработку, создание, рекламу новых продуктов, когда казалось бы и прежние  еще вовсю востребованы?

Причин несколько. И первая из них – все приедается, и даже стойкие приверженцы определенных блюд не прочь попробовать что-либо новое. Вторая причина – национальные особенности,  поэтому сети адаптируют меню под тот регион, где открываются новые рестораны и кафе. Третья – высокая конкуренция между сетями фаст-фуда, появление новых игроков на этом рынке, которые так же хотят отвоевать свое место – все это приводит к тому, что в погоне за вниманием покупателей, сети должны все время изобретать что-либо новое, чтобы заинтересовать и удивить посетителей. И, наконец, четвертая причина –  для того, чтобы  компания, работающая в сфере фаст-фуда, развивалась, она должны идти постоянно вперед –  развивать сеть, открывая все новые предприятия, осваивать новые регионы, создавать новые продукты.

Взглянем на некоторые примеры сказанного выше. Всемирно известная сеть ресторанов McDonald’s находится в 118 странах мира и везде меню адаптируется под традиции, местные особенности и вкусовые предпочтения того или иного региона мира. Под меню этого региона создаются новые продукты.

Так, в испанских McDonald’s есть охлажденный суп из помидор гаспачо, который очень любят в Испании. В северо-восточных заведениях сети McDonald’s в США и прибрежных канадских городах подают МакЛобстер – рулеты с омаром, которые считаются там сезонным блюдом. Под Индонезию компания McDonald’s специально создавала новый продукт МакРис – гамбургер из говядины или куриного филе со специальным соусом на тосте из рисовой лепешки. В Германии в  McDonald’s есть Нюрнбургер – бургеры с начинкой из трех нюрнбергских сосисок и жареного лука с горчицей.  

А у сети Subway только для российских ресторанов разработан сэндвич «Свинина Барбекю» с кусочками копченой свинины в соусе «Барбекю», с сыром и свежими овощами. 

Российская сеть ресторанов «Теремок» планирует выйти на американский рынок и специально под американскую публику технологи компании разрабатывают несколько блинов, которые будут максимально адаптированы к  требованиям и вкусовым предпочтениям американцев.

В Европе, где сильнее тенденции здорового питания, чем в России, в меню сетей фаст-фудов больше салатов из свежих овощей и фруктовые салаты.

В то же время, люди любят привычную еду  и заходят в то или иное заведение фаст-фуда потому, что  твердо знают, что здесь они смогут поесть то, к чему они привыкли. Поэтому вкус того же БигМака, который создан в 1967 году, не только не менялся за все эти годы, но и одинаков во всех ресторанах сети во всем мире. В этом и заключается тот баланс, которого придерживаются все сети фаст-фуда: появление новых продуктов при соблюдении баланса с теми, к которым  уже привыкли посетители и которые часто заказывают.

Например, новый бургер KFC «Сандерс» основан на уже известных поклонникам этой сети –  курином филе  с 11 травами и специями и кунжутной булочке, но добавлены новые ингредиенты – сладкий лук, маринованные огурцы, кетчуп, майонезный соус. 

Петр Розански, директор по маркетингу YUM! Brands Russia, так рассказывает о появлении новых продуктов: «Мы стремимся, чтобы посещение наших ресторанов стало незабываемым для наших гостей, поэтому тщательно разрабатывали рецепт идеального сочетания ингредиентов, изучали потребительские предпочтения, чтобы создать бургер, который будет по вкусу абсолютно всем. Проведенные исследования и тестирование на фокус-группах показали результаты, которые превзошли все наши ожидания. «Сандерс» идеально интегрировался в меню KFC и занял лидирующие позиции в период тестовых продаж. Это означает, что мы попали в цель и соответствуем ожиданиям наших гостей».

Следуют сети и тенденциям здоровой кухни и вегетарианства – практически у всех сетей есть вегетарианские блюда или салаты, которые особенно  востребованы в России в пост. Например, у сети Subway – специальный овощной сэндвич, который больше похож на диетический салат. У McDonald’s – овощной салат, морковные палочки и яблочные дольки. У сети ресторанов «Теремок» – постные винегрет и салат «Афинский»  из свежих овощей с брынзой и пармезаном.

Большая конкуренция между сетями заставляет их тщательно подходить к составлению своего ассортимента и введению новых продуктов. Во всех сетях фаст-фуда особенно сильные отделы маркетинга, которые тщательно изучают, как меняются предпочтения посетителей, почему падают или, наоборот, повышаются продажи, какие блюда наиболее востребованы. В моде все японское –  в меню вводятся блюда из японской кухни, мода на Италию –  чувствуются итальянские нотки, впереди праздники – готовятся специальные блюда. 

Постоянный  мониторинг  предпочтений и пожеланий клиентов позволяет сетям фаст-фудов своевременно корректировать свой ассортимент и выживать в конкурентной борьбе. И каждый  раз вывод нового продукта на рынок у той или иной сети фаст-фуда – это серьезный шаг в борьбе за своих посетителей.