Среда
01.07.2015
Каким должен быть бизнес, чтобы о нем говорили повсюду? Чтобы клиенты рекомендовали именно вашу компанию своим друзьям и знакомым?
 

Эксперт по продвижению малого бизнеса Джон Янч, имеющий опыт работы с онлайн и оффлайн компаниями, в своей книге "По рекомендации" рассказывает, как сделать так, чтобы ваш маркетинг делали ваши клиенты, а не вы.

Он делит все компании на два типа. Одни полагаются на сайты и блоги с полезным контентом, поисковый трафик и e-mail-маркетинг. Они привлекают, общаются и отслеживают клиентов с помощью технологичных инструментов. Джон называет такие компании интернетизированными, высокотехнологичными. Они сосредоточены на маркетинге в онлайне.

Компании второго типа верят в традиционные, автономные методы продвижения бизнеса: личные продажи и межличностные отношения. Назовём их вовлечёнными компаниями. Они нанимают людей за способность впечатлять в ходе презентаций.

Но нельзя ограничиваться только одним подходом. Если компания работает автономно и не пользуется возможностями, которые открывает интернет, то лишает себя огромной доли рынка. Кроме того, компания не выдержит конкуренции в среде, где талантов нанимают со всего мира.

В свою очередь компании, которым не хватает контактов в оффлайне и которым социальная сеть видится единственным местом продвижения, тоже испытывают проблемы.

Легко выявить тенденцию: компании, обсуждаемые повсеместно, объединяют оба подхода. Они научились дополнять автономную стратегию сетевой. К примеру, представитель такой компании обменивается визитками на конференциях, а затем связывается с их владельцами в LinkedIn, Twitter или Facebook.

В результате бизнесу с комплексным подходом проще создавать вокруг себя шум, вызывать доверие, привлекать клиентов и получать рекомендации. 

С переходом на смешанную модель поможет жизненный цикл клиента. Он показывает, когда потенциальный клиент становится реальным, а затем и рекомендующим.

Цикл состоит из семи этапов:

1.    Клиент узнаёт о компании.
Этап знакомства. Верный способ наладить связь - рассказать об отличительной черте, специально придуманной для получения рекомендаций.
Важно знать портрет идеального клиента, чтобы общаться с ним открыто и легко.

2.    Клиенту нравится компания.
Потенциальный покупатель уже расположен к обстоятельному общению. Покажите ему, что прячется за рекламой. Без возможности узнать о вас дополнительную информацию он не станет платить.
Поэтому позаботьтесь о логотипе, фирменном стиле и дизайне магазина. Позаботьтесь, чтобы сайт находили в Google и Яндекс, и он отвечал на вопросы посетителей.

3.    Клиент проникается доверием.
На этом этапе клиент воспользовался рекомендацией и хочет расширить представление о компании. Он соглашается на встречу или подписывается на рассылку.
В этот момент вы пользуетесь доверием источника рекомендаций. Клиент ещё не сделал заказ, и если его не заинтересовать, доверие исчезнет. Поэтому в точности донесите до потенциального клиента отличительную черту компании.

4.    Клиент пробует продукт.
Клиент выясняет, может ли компания решить его проблему. Дайте ему шанс проверить — предоставьте продукт на пробу. Устройте тест-драйв или месяц обслуживайте бесплатно.

5.    Клиент покупает в первый раз.
На этом этапе главную роль играют ожидания. Клиент решает рекомендовать вас по тому, как вы выполняете заказ, общаетесь в процессе и просите оплату. Подойдите к этому по особенному.

6.    Клиент покупает повторно.
Покупателю уже нравится продукт. Для повторной продажи научите извлекать из него максимальную пользу. Пусть клиент приобретёт новый опыт. Раскройте дополнительные приёмы и особенности работы с продуктом. В этом поможет семинар или рассылка.

7.    Клиент рекомендует.
Покупатель становится преданным сторонником компании. Задача — заставить его чаще рекомендовать.
Упростите клиенту участие в бизнесе. Соберите лояльную аудиторию в сообщество и поддерживайте связи. 

Цикл поможет наладить сбор рекомендаций в интернете и реальной жизни. Он состоит из простых этапов и его легко внедрить.


читать статьи

Сокращение количества, ставка на качество! /15.05.2014

Темпы роста китайских компаний снизились, но объём продаж растёт

Иностранные компании будут аккредитовывать /07.05.2014

Всем иностранным компаниям, которые захотят работать в России, придется получать аккредитацию на ведение профессиональной деятельности

Особенности бизнеса микрокредитования /04.10.2014

Как за два-три месяца открыть сеть мини-офисов МФО, обеспечить стабильно растущий поток клиентов и начать получать прибыль знает Андрей Колыхан, генеральный директор и собственник компании «Телепорт».

Кредитный портфель для малого бизнеса удвоен /30.04.2014

Московский Сбербанк намерен в 2014 году удвоить кредитный портфель для малого бизнеса

Важные изменения законодательства /04.05.2014

Самые важные для малого и среднего бизнеса изменения законодательства, принятые в 2013 году и планируемые на 2014 год

на форуме

Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов

Если уж покупать франшизу "Финанс Гешэфт", то только на основе исключительных прав.

2 комментарии
последняя 24.07.2021
Компания SastGroup

Что такое франшиза по продаже банковских продуктов? Мы представляем одну из самых...

1 комментарии
последняя 27.01.2020
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

Взял микро займ и пожалел, потому как сумма нужна была небольшая, а выплачивать пришлось в 20...

3 комментарии
последняя 08.08.2016
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

На счёт кредита не помогу, на себя работать намного сложнее, особенно заниматься бизнесом. Но...

3 комментарии
последняя 23.05.2016
Кредит на открытие бизнеса от Сбербанка

Добрый день. Подскажите, где можно взять кредит под открытие малого бизнеса? Условия?

3 комментарии
последняя 17.02.2016
Микрофинансовая франшиза "Финанс Гешэфт" бизнес по выдачи займов

Хочу начать обсуждение бизнеса микрокредитования. Поделитесть опытом, кто в теме. Стоит ли, на...

2 комментарии
последняя 28.07.2015