Субфранчайзинг: преимущества или риски?

Четверг
11.04.2013
Нередко франчайзер предоставляет своему франчайзи исключительное право от своего имени предоставлять франшизы другим пользователям (субфранчайзи) на определенной территории.
 

Но, часто, на этом полномочия главного франчайзи не заканчиваются. Помимо прав на заключение договоров франшизы с третьими лицами, сбора роялти и прочих денежных комиссий, обучение и поддержку субфранчайзи в рамках заключенных соглашений, счастливому правообладателю также переходят огромные риски и ответственность. Наша статья подскажет вам о том, насколько выгодно работать по системе субфранчайзинга.

Договор субфранчайзинга обычно предусматривает размер лицензионной платы и роялти. На первый взгляд может показаться, что это очень прибыльное соглашение для субфранчайзера, но не забывайте, что ему нужно вложить большие средства, чтобы продать франшизу потенциальному франчайзи. Сложно выделить определенные «сферы влияния» субфранчайзера, всё зависит от условий договора, заключенного с франчайзером.

Но зачем он нужен этот субфранчайзинг и почему многие стремятся его заполучить? Риски выше, ответственности больше, да и с деньгами расставаться ой как не хочется…

Преимущества

Субфранчайзер получает уже готовый бренд с репутацией и деловым опытом, который не нужно развивать с нуля и может быть очень привлекателен с точки зрения, как долгосрочного возврата инвестиций, так и потенциального роста, не говоря уже о доступе к таким привилегиям как реклама, обучение персонала и консультирование со стороны франчайзера, даже несмотря на то, что изначально масштабы инвестиций непомерно высоки. Договор субфранчайзинга может варьироваться в масштабах и тонкостях в рамках того или иного франчайзера, но, вместе с этим, такой договор может открыть большие возможности для обеспечения стабильно высокого дохода. Но и это еще не всё. Стоит ли говорить, что субфранчайзер обладает не только свободой продажи франшизы, но и правом собирания всех такс и роялти за каждую (!) проданную единицу. Прибыль может также собираться и от дополнительных комиссий по продаже товаров и услуг на определенной территории. Эти возможности получения дохода и являются основной приманкой для потенциального субфранчайзера.

Риски

Но не так всё просто и легко, как может показаться на первый взгляд. Субфранчайзеры подвергаются большому финансовому риску, так как инвестиции, необходимые для права пользования франшизой на определенной территории, могут быть достаточно высоки. Кроме того, субфранчайзеры также несут ответственность за договор лизинга с франчайзи, что в будущем может обернуться для них судебными процессами, в случае ненадлежащего выполнения условий договора.

Тем не менее, все эти риски взвешиваются и прогнозируются заранее, если конечно субфранчайзер изначально ставит своей целью получение большой прибыли в долгосрочной перспективе. Ведь от каждого нового субфранчайзи, он будет получать свою прибыль, не говоря уже о роялти, которые могут приносить прибыль на протяжении многих лет сотрудничества.

Не правы те, кто думают, что субфранчайзинг – это беспроигрышный вариант разбогатеть. Ведь вы приобретаете не только высокую прибыль, но и подчас большую головную боль.

Подводя итоги, следует отметить, что субфранчайзер должен обладать хорошей деловой хваткой и смекалкой, чтобы сохранить репутацию бренда на протяжении всего пути, и необходимое чутье определять порой непредсказуемый характер рынка. Если это про вас, что ж, добро пожаловать в субфранчайзинг!

Любава Родионова


ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

на форуме

How to write an essay for competition

Writing an essay paper is an art. In an essay you need to explain about your point of view. And you need to write essay in a very interesting way. Do you want to win an essay...

1 комментарии
последняя 18.12.2018
Какую франшизу выбрать?

Недавно узнал о франшизе CryptoCenter, которая помогает открыть криптовалютный бизнес по готовой...

8 комментарии
последняя 19.04.2018
Какую франшизу выбрать?

выгодно открывать с теми, кто мониторит рынок и помогает партнерам, но в целом надо обратить...

8 комментарии
последняя 16.02.2018
Предложили купить франшизу

Планируем с женой заняться франшизой. Сейчас в раздумьях, что открывать – нравится вариант с...

7 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

Посмотрите на этих сайтах 1)Опенбизнес и 1000идей,2)Франч.биз3)Businessmens.ru5)Topfransize.ru 

8 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

dfhnbbd

8 комментарии
последняя 24.06.2017
Какую франшизу выбрать?

История о моем старте в франчайзинге!Сейчас я за франчайзинг однозначно! Долго мучилась...

8 комментарии
последняя 14.05.2017
Предложили купить франшизу

Ну или же можно купить проверенную франшизу пиццерии. Мультиформатность и окупаемость,...

7 комментарии
последняя 17.04.2017