сытый голодному - не товарищ
Вторник
23.07.2013
Почему франшизы успешные в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках, зачастую нерентабельны в регионах?
 

О плюсах франшизы неоднократно говорилось и писалось. О всевозможных выгодах развития бизнеса по франшизе говорит любая компания, которая её продаёт. Начиная от работы под известным брэндом и заканчивая полным пакетом предоставления франшизы включая корпоративную культуру и стандарты обслуживания. Но так ли всё идеально на самом деле? Для того чтобы посмотреть на это объективно предлагаю рассмотреть конкретные примеры и заглянуть в один из региональных сетевых ресторанов фастфуда.

Стремительная столица и размеренная провинция.

Столичная жизнь отличается стремительностью и быстротой. Мы вечно куда-то спешим и опаздываем, нам постоянно не хватает времени. Мы даже есть привыкли на ходу, «зацепив» по дороге гамбургер, ход-дог или что-то ещё в этом роде и «проглатываем» его на ходу, спеша на очередную встречу. Мы так привыкли к этому ритму, что даже большинство кафе устроено по тому принципу, чтобы долго не засиживаться.

Провинциальные же города более спокойные и размеренные. Парой складывается ощущение, что и люди здесь ходят медленнее, да и время будто замедляет ход. Вот и типичные для Москвы ресторанчики, в которых посетители не устраивают долгих посиделок, выглядят здесь совсем иначе. Больше свободных столиков и можно даже выбрать наиболее приятное для себя место и не спеша поговорить со своим другом или подругой.

Не хамят. И на этом спасибо.

Почему же, казалось бы, в таком же, как и сотни московских ресторанов, не отличающихся друг от друга, такая разница? Неужели всё дело в том, что региональные точки сложно проконтролировать? И дело даже не в планировке и дизайне, но и в том, что уровень обслуживания в таких точках на более низком уровне. В этом легко можно убедиться, зайдя в один из таких кафе-бистро. Уверяю Вас, что в очереди вы простоите дольше обычного, да и вряд ли вам улыбнуться той широкой улыбкой, к которой вы уже привыкли.

Вот и встаёт вопрос о том, стоит ли расширять свою сеть в регионах, не обращая внимания на качество обслуживания. Но это в корне, неверный подход. Дело в том, что впечатление о сети в целом, складывается именно из-за одного такого ресторанчика, и неважно где он будет находиться. Но и отказываться от открытия новых точек тоже не стоит. Просто франчайзи нужно выработать такую систему, которая бы чётко отслеживала и уровень обслуживания в частности. Столь немаловажный фактор, влияет как на узнаваемость брэнда, так и на его прибыль в частности. Важно не только готовить вкусную еду, но и правильно её преподнести.

Всё ли так плохо?

На самом деле давайте сейчас не так эмоционально посмотрим на данную проблему. Да есть сотни московских точек фастфуда, где и приветливо улыбнуться и поблагодарят, если без сдачи и обязательно скажут, чтобы приходили ещё. В провинции пока же этого нет. И это остаётся фактом. Но и кричать о том, что всё ужасно тоже не стоит. Да, обслуживание пока ещё оставляет желать лучшего. Да, мы привыкли к более качественному обслуживанию. К хорошему привыкаешь быстро.

Да и конкуренция высока, что приходится постоянно бороться за клиента. В регионах же дело обстоит иначе. Не нахамили, значит уже отлично обслужили. И давайте не будем сейчас столь категоричны, если человек снова и снова идёт в тот же Макдональдс или Сабвей значит, такое обслуживание его вполне устраивает. Но не стоит забывать, что качественное обслуживание залог успеха. И ещё раз повторим, что общее впечатление о сети складывается по одному из его ресторанчиков и поэтому обслуживание в каждом из них должно быть на высшем уровне. Вне зависимости от того где он находится.


ТОП читаемости

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Понятия субфранчайзинг и мастер-франчайзинг /02.04.2013

В этой статье опровергается расхожий стереотип, что субфранчайзинг и мастер-франчайзинг – это одно и то же.