Starbucks в феврале этого года открыл свою первую франчайзинговую кофейню в мире - в британской деревне Liphuk. В настоящее время в Великобритании работает уже 45 партнерских кофеен.
Четверг
05.12.2013
Столкнувшись с ограниченными темпами роста сети в Европе, американский производитель и продавец кофе начал продажу франшизы
 

Услышав о франчайзинге, большинству из нас приходят на ум Mcdonald's, KFC, Pizza Hut или Starbucks. Тем не менее, среди этих брендов есть известная сеть кофеен, которая никогда не продавала франшизу - это Starbucks. До сих пор компания продвигала свои кофейни в основном самостоятельно или через совместные предприятия (Китай, Индия), или путем предоставления эксклюзивных прав торговым сетям. Объясняя, почему в Starbucks избегали продажи бизнес-модели через франшизу, в компании заявляют о том, что хотели, чтобы бренд полностью находился под их контролем.

В последний год политика изменилась. Столкнувшись с ограниченными возможностями расширения поставок в Европе, менеджмент Starbucks задумался об ослаблении своей политики контроля. Ранее кофейни открывались только в самых привлекательных и оживленных частях крупных городов, где арендные ставки и стоимость бизнеса находятся на довольно высоком уровне. Сейчас в компании говорят о решении, которое может ускорить дальнейшее развитие сети. Выбран франчайзинговый путь развития, который отлично себя зарекомендовал и показал свою работоспособность во всём мире.

Первая кофейня, работающая по франшизе, открылась в феврале этого года в британской деревне Liphuk. В настоящее время уже работает 45-ть франшизных кофеен по всей Великобритании. Владельцами этой сети являются 9-ть британских мастер-франчайзи. Starbucks планирует ограничить их количество 25-тью.

Компания разрабатывает новую стратегию развития в Европе. В планах открыть первую франшизу во Франции. Несмотря на то, что доля франчайзинга может быть незначительной по сравнению с почти 2000 уже работающих кофеен Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA); в компании говорят, что это один из лучших способов прийти в страны, которые до сих пор не принимались во внимание в плане развития. Оптимизм поддерживает и тот факт, что операционная прибыль и оборот в регионе EMEA, после резкого падения в финансовом 2012г., резко подскочили в текущем году. Согласно прогнозам, Starbucks в этом регионе планирует открыть более 200 кафе, из которых 75% объектов будет под лицензионным соглашением или в руках мастер-франчайзи.

Особое внимание уделяется вопросам контроля за соответствием кофеен, работающих по модели франчайзинга, уровням стандартов. Безукоризненная работа является приоритетом для Starbucks. Поэтому в компании достаточно много времени уходит на выбор подходящего партнера.

Кандидаты, которые подписывают контракты со Starbucks, в течение первых десяти лет обязуются открыть не менее 10-ти кафе. Те, кому повезло стать партнёром, имеют опыт работы в сфере общественного питания и располагают значительными финансовыми средствами для начала бизнеса (это не менее 600000 Евро).

В интервью американским СМИ Крис Энгсков, менеджер Starbucks по региону EMEA, отметил, что очевидно, что компания должна быть более осторожна, когда речь идет об иностранных рынках и, что Европа - это только начало франчайзингового пути развития. По его мнению: "Starbucks известна как сеть кофеен, которые можно найти только в привлекательных и оживленных местах, тем не менее, сегодня люди ожидают, что качественный кофе можно выпить и в менее популярных районах крупных городов. Именно это наш шанс."


/1/
смотреть больше

ТОП читаемости

Бизнес-план салона красоты /01.05.2014

Все салоны красоты отличаются по уровню, набору услуг и находятся в различном конкурентном и клиентском окружении.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.