Латвийскому франчайзингу 15 лет
В 2004 году в Риге состоялась первая конференция на эту тему под названием «Франчайзинг в Балтии-2004». Создана Балтийская Ассоциация франчайзинга. Одним из первых франчайзинговых предприятий в Риге был фастфуд McDonald's. Несмотря на то, что он открылся в очень оживленном месте, в начале Старой Риги, ему пришлось серьезно конкурировать с местными кафе – в Риге сильная традиция небольших кафе со свежей выпечкой. В результате, McDonald's удалось занять только нишу быстрой еды для школьников и студентов.
Затем появились Tosa (бренд Baskin Robbins, мороженое), MG-Kids (Mothercare, детские товары), Laneks (ContiClub, шинные центры) и Cofbalcocos (Yves Rocher, косметика).
На сегодняшний день, франчайзинг в Латвии представлен в таких сферах, как реклама, компьютерные технологии, парфюмерия, обувь, средства ухода за детьми, аренда машин, гостиничная и ресторанная сфера. Первоначально франчайзи в Латвии были представителями зарубежных брендов, но, постепенно, появились и латышские франчайзеры, которые начали продавать франшизу, в том числе, и в другие страны. Например, сеть парикмахерских Maija, торговая сеть Elvi, парфюмерные магазины Dzintars, производитель парфюмерии и косметики Stendera ziepju fabrika и другие. Известная парфюмерная фабрика Dzintars, открывшая в Латвии 50 магазинов, продала франшизы в г. Тбилиси, г. Ижевск, г. Ростов.
Для развития франчайзинга в Латвии есть и плюсы, и минусы. Из плюсов можно назвать – сильные законы по защите интеллектуальной собственности, возможности свободно торговать со всеми странами Евросоюза, большое количество свободных помещений под аренду. Из минусов - высокий уровень налогов для малого и среднего бизнеса в Латвии, низкий платежеспособный уровень населения, высокие ставки по кредитам в латышских банках.
На латвийском рынке наиболее известны франчайзеры: Apranga (сеть магазинов готовой одежды Massimo Dutti); Double Coffee; Baskin Robbins; Narvesen; Mego; Pica LULU; Elvi; HertzVision Express; Statoil; JYSK; Maija; Stenders; Body Shop; Marks&Spencer; Motivi; Monton; Esprit Betty Barclay; Zara; Mexx.
Санта Малиновскаячитать статьи
26 мая на ВДНХ состоялся форум предпринимателей при поддержке правительства Москвы под грифом «Время новых возможностей».
12 июня на фестивале Taste of Moscow состоялся круглый стол при поддержке ГБУ Малого бизнеса на тему «Франчайзинг, как инструмент развития рынка общественного питания».
Вторые, по старшинству – на рынке услуг уже 7 лет - и первые, по количеству представительств в России.
Рынок купли-продажи готового бизнеса вырос на 50% за год.
Приглашает к участию XIV Форум предпринимательства Сибири, который состоится в г. Красноярск осенью.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Фастфуд
Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...
Фастфуд
Как на счет франшизы пиццерии с собственной системой автоматизации ?
франшиза сервиса
Добрый день, друзья! Неспешно и качественно ищем предпринимателей в регионах,...
сервис по поиску посетителей вашего сайта в соцсетях
Сервис для поиска посетителей сайта через социальные сети Вконтакте, Facebook. Работает это так:...
Фастфуд
Добрый день, друзья! Обсудим тему фастфуда? Что и где интересного?