Вторник
02.04.2013
Выясняем, почему в России невозможно работать по франшизе ИКЕА.
 

Рекламный слоган «Есть идея. Есть ИКЕА» знаком, без сомнения, каждому россиянину. Шведский мебельный концерн, славящийся низкой ценой, обширнейшим ассортиментом и высоким качеством выпускаемых товаров, завоевал множество почитателей в нашей стране. А если быть совсем объективными – во всем мире. По результатам последнего исследования выяснилось, что каждого третьего европейца зачали на ложе, произведенном ИКЕА! Миссия компании – изменить жизнь людей к лучшему, предложив достойные товары по минимальной цене, как видим, удалась и значительно улучшила демографическую ситуацию за рубежом. В России подобных опросов еще не проводили, но что-то подсказывает: результат не слишком отличался бы от заграничного.

Многих наших соотечественников остро волнует вопрос: можно ли купить франшизу ИКЕА и самостоятельно открыть магазин? Увы, в России нет. Шведский концерн работает по франчайзинговой системе лишь в тех странах, где не готов развить розничную сеть собственными силами. Заслуженно считая Россию стратегически важным рынком, компания самостоятельно открыла в нашей стране 14 магазинов и обещает этим не ограничиться. Чтоб было бы весьма кстати, учитывая огромную территорию великой державы, и, поистине, народную любовь к недорогой и функциональной мебели.

Отечественным предпринимателям остается покупать франшизы не столь категорично настроенных компаний и завидовать бизнесменам из Румынии, Саудовской Аравии, Греции, Турции, Арабских Эмиратов и прочих стран, в которых ИКЕА «дала добро» на систему франчайзинг. Всего таких везучих государств – семнадцать, а в них 37 магазинов, открытых по франшизе. Для сравнения: собственно группа ИКЕА (не франшиза) владеет 273 магазинами. Итог, что компания предпочитает самостоятельность - очевиден.

В качестве слабого морального утешения для соотечественников, мы собрали несколько интересных фактов об этой торговой сети.

Итак:

Внутренняя стратегия компании такая же демократичная, как и цены на мебель. Никто не носит деловых костюмов, топ-менеджмент летает эконом-классом, а в период «антибюрократических недель» (есть и такие) руководители высшего звена разгружают грузовики наравне с простыми рабочими. Представить отечественных управленцев за подобным времяпровождением проблематично. Почему-то вспомнился президент Mirax Group Сергей Полонский и его ставшая крылатой фраза - куда идти тем, у кого нет миллиарда.

Если вы заходите вслух перечислить весь ассортимент мебели и товаров ИКЕА – будьте готовы потратить двое суток. И причем, соблюдая важное условие – читать без перерыва.

Сенсация! Ученые нашли бесплатный и полезный для здоровья аналог тренажерному залу. Прогулка по огромному комплексу ИКЕА наполнит вас положительными эмоциями, снимет стресс и подарит заряд бодрости. И наконец, всем тем, кто хочет каждую ночь спать на новой кровати ИКЕА, будет сложно осуществить намеченное. Ведь для этого требуются 122 среднестатистические человеческие жизни!


читать статьи

DIY-ритейлер «Петрович» заходит в Подмосковье /19.07.2015

«Строительный Торговый Дом «Петрович» потеснит строительный рынок Москвы и области.

С февраля ПОЗИТРОНИКА в Ковдоре /01.02.2015

Сеть магазинов ПОЗИТРОНИКА продолжает развивать франчайзинговое направление в Мурманской области.

Итоги мебельной выставки MIFS/Rooms Moscow 2014 /25.05.2014

Какие впечатления остались от уведенного на мебельной выставке, чего ожидать потенциальным партнерам?

Бренд Loft Art ищет партнеров в России /26.06.2014

О ключевых особенностях стиля Loft, мы пообщались с генеральным директором компании Лофт Арт Студио Владимиром Сапрыкиным

Новая цена франшизы КрепыЖ /01.08.2014

Десять лет на рынке; два года обкатки франчайзинговой модели и повышение стоимости, теперь уже проверенной, франшизы по продаже инструментов, спецодежды и инвентаря.

ТОП читаемости

Бизнес-план салона красоты /01.05.2014

Все салоны красоты отличаются по уровню, набору услуг и находятся в различном конкурентном и клиентском окружении.

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Франшиза в кино /10.12.2013

Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.

на форуме