Свежая пресса, фаст-фуд, мелкие товары сети Narvesen Baltija

Основные ценности компании: «Мы думаем позитивно и дальновидно», «Мы поддерживаем высокие стандарты деловой этики», «Клиент – наша ценность», «Мы говорим друг другу, а не один – другим».

Понедельник
23.12.2013
Narvesen Baltija – ведущая сеть в Латвии киосков и торговых точек, продающих свежую прессу, фаст-фуд и мелкие повседневные товары. У её владельца собственная стратегия развития по франчайзинговой модели.
 

На сегодняшний день Narvesen Baltija принадлежит 60% доли латвийского рынка торговли печатными СМИ. Эта франчайзинговая сеть интересна тем, что, в первую очередь, предлагают франшизу своим сотрудникам.

Бренд Narvesen принадлежит норвежской группе компаний Reitangruppen, а в Латвии франчайзи данного бренда является объединение компаний «Narvesen Baltija», «Ассоциация прессы», «Пресс сервис», которые также, в свою очередь, продают франшизу по Латвии. Reitangruppen представлен в большинстве европейских стран, имеет большой международный опыт создания таких магазинчиков.

Narvesen появился в Норвегии более 100 лет назад, когда норвежец Бертранд Нарвесен (Bertrand Narvesen) выиграл тендер в железнодорожной сети и получил эксклюзивное право продавать газеты и путеводители. В 1894 году он открыл на станции Šīen первый киоск Narvesen. Он был такой маленький, что газеты и конфеты, выставленные на продажу, располагались снаружи. Теперь этот первый киоск Narvesen находится в главном здании компании в Осло и является исторической ценностью.

Бертранн был талантливым организатором и быстро создал целую сеть киосков прессы. За сто лет компания распространила свою деятельность по Норвегии, Швеции, Дании, Словакии, Венгрии и Латвии.

История появления бренда Narvesen в Латвии начинается в 1997 году, когда 4 декабря в Риге был открыт первый магазин Narvesen в реконструированном магазине «Центр». В 2001 году Narvesen Baltija, одними из первых в Латвии, начали работу по франшизе. В 2002 году был создан огромный оптовый склад, с которого идет распределение товара по всем киоскам Narvesen.

Андис Александровс, HR-директор сети Narvesen Baltija, пояснил: «В Латвии все магазины и киоски Narvesen работают по франшизе. Модель управления разработана норвежской Reitangruppen, и отличается, в зависимости от конкретной страны. На сегодняшний день, в Латвии – 245 торговых точек данного бренда. Narvesen Baltija продает франшизу только на территории Латвии».

В сети Narvesen Baltija работает 650 сотрудников, включая деловых партнеров-франчайзи. У Narvesen Baltija – собственная стратегия развития франшизной сети: компания начала передавать лицензии по договору франшизы некоторым сотрудникам на использование магазинов и газетных киосков Narvesen.

В компании понимают франчайзинг, как возможность для самых лучших и добросовестных сотрудников выйти на качественно новый уровень и принимать участие в распределении прибыли компании. Желающий стать франчайзи Narvesen должен зарегистрировать собственную компанию, подписать с Narvesen Baltija договор, в котором прописывается ряд условий, в том числе, по прибыли и обороту, и для каждого киоска высчитывается процент потерь от воровства.

На сайте компании регулярно выставляются новые точки, на которые франчайзи могут заключить договор.

Сеть Narvesen следит за потребностями покупателей и меняет, в зависимости от этого, ассортимент товара – в продаже. Кроме газет и журналов, предлагают - кофе, булочки, свежевыжатый апельсиновый сок, орешки, печенье, фрукты, конфеты.