Сегодня сеть объединяет 26 ресторанов – 15 в Риге (12 своих и 3 по франшизе) и 11 по франшизе в других странах.
Понедельник
20.01.2014
Double Coffee - европейская кофейная культура с коктейлями, десертами и горячими блюдами.
 

Компания DC HOLDING – владелец известного бренда Double Coffee. На сегодняшний день, сеть объединяет 26 ресторанов – 12 своих (в Риге) и 14 по франшизе в городах разных стран. Одно из важных направления развития компании – франчайзинг, создание новых заведений по франшизе, в том числе, и в России. Первый ресторан по франшизе компания открыла в 2010 году в Сочи.

О деятельности компании и ее франшизе рассказывает Андрей Новиков, директор по франчайзингу DC HOLDING:

– Расскажите, пожалуйста, об истории создания бренда Doubble Coffee?

– Бренду Double Coffee более 11 лет. Все началось в 2002 году в Риге – несколько бизнесменов решили открыть кофейню. Тогда в Риге не было заведений подобного формата и, фактически, открытие Double Coffee принесло европейскую кофейную культуру в наш город. Очень быстро стало ясно, что идея оказалась успешной – первое заведение стремительно набирало популярность, и в том же году кофейня получила звание «Лучший ресторан в Латвии». Постепенно началось развитие сети. Мы все делали сами, не искали готовых решений, много экспериментировали, постоянно совершенствовались, не стояли на месте. У нас изначально была цель идти своим путем. Мы решили работать в определенном сегменте рынка, но при этом выделяться и не быть похожими на других. Сегодня можно смело сказать, что Double Coffee – это уникальная концепция, созданная «с нуля».

– Сколько в компании ресторанов и сколько из них открыты по франшизе?

– На сегодняшний день у нас в Риге собственная сеть из 12 ресторанов. Еще 3 ресторана в Риге работают по франшизе. Помимо Риги, рестораны Double Coffee работают в таких городах, как Псков, Сочи, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Баку, Киев. В декабре открылся Double Coffee в Томске, в ближайшее время планируем открытие ресторана в Алма-Ате. Всего по франшизе работает 14 ресторанов Double Coffee.

– Как давно компания начала работать по франчайзинговой модели?

– Направление франчайзинга начали разрабатывать в 2008 году, а первый ресторан Double Coffee по франшизе открылся в 2010 году в Сочи.

– От каких факторов зависит срок окупаемости ресторана?

– Срок окупаемости – до двух лет и зависит от множества факторов: выбор места, правильное планирование деятельности ресторана, оптимизация расходов и др. Разумеется, мы помогаем своим партнерам во всем и сами участвуем в каждом этапе подготовки ресторана к открытию, а также в его работе – следим за показателями, при необходимости высылаем своих специалистов для того, чтобы помочь на месте.

– Какие ваши конкурентные преимущества перед другими ресторанными сетями?

– Несколько лет назад мы постепенно начали расширять свой формат, уходя от формата кофейни, и начали позиционировать себя, как городской ресторан. Существенно расширили ассортимент кухни: если вначале меню Double Coffee состояло в основном из кофе, коктейлей, легких закусок и десертов, то сегодня мы предлагаем гостям завтраки, салаты, блинчики, супы, пасты, пиццы, горячие блюда, широчайший выбор десертов. Линейка коктейлей и кофе также существенно расширилась. Все это позволяет нам привлекать значительно больший сегмент гостей, предлагая широкий выбор блюд и напитков по демократичным ценам. У нас можно не только посидеть за чашечкой кофе и отведать десерт, но и пообедать, провести деловую встречу или романтическое свидание, устроить вечеринку с друзьями и многое другое.

Дизайн ресторанов разработан таким образом, что каждый гость чувствует себя уютно и обособленно. Мы вообще уделяем дизайну и планировке очень большое внимание, т.к. если гостю в ресторане неуютно, он ни за что не останется и уж тем более не придет еще раз, каким бы привлекательным не было меню. По нашим наблюдениям, такой формат ресторанов очень нравится россиянам – качественное обслуживание, широкий выбор блюд и напитков, модный и продуманный интерьер, демократичные цены.

Еще одна наша особенность – технология работы кухни. Это наше ноу-хау. Кухня в каждом ресторане – это небольшое, но при этом хорошо организованное производство. Мы ничего не разогреваем в микроволновке, как это делается во многих заведениях. Если это блинчики crêpe, то они будут испечены по заказу гостя, если это суп, то он будет приготовлен специально для гостя, если это пицца, то повар на кухне раскатает тесто, выложит ингредиенты и поставит ее запекаться в печь. То есть, никаких микроволновок и супчиков из порошков. Да, это увеличивает себестоимость и расходы на персонал, но на выходе мы получаем совершенно другое качество. Среднее время приготовления любого блюда из меню составляет 15-20 минут. Благодаря всему этому мы можем предлагать качественные блюда по демократичным ценам. И мы видим, что гости это ценят, приходя снова и снова.

Бар в ресторане Double Coffee – это всегда небольшое шоу. В соответствии с нашей новой концепцией дизайна, мы располагаем бар в зале таким образом, чтобы все гости могли видеть происходящее там. Если планировка помещения позволяет, мы устанавливаем бар прямо напротив входа, чтобы бариста мог поприветствовать каждого гостя, а гость, в свою очередь, сразу почувствовал себя вовлеченным в атмосферу ресторана.

Бариста в Double Coffee всегда занят – взбивает молоко для капучино, делает аппетитный коктейль из мороженого или готовит какао с пенкой из взбитых сливок. Так как гости в нашем ресторане не обслуживаются через бар, барная стойка сделана несколько более низкой, чем в обычных барах. Это позволяет оставлять пространство бара открытым, вследствие чего гости могут наблюдать за работой бариста или даже за приготовлением собственного напитка.

– Какие критерии компания предъявляет к франчайзи?

– Главные критерии – наличие инвестиций, опыт в бизнесе, хорошая репутация, желание учиться и развиваться, готовность выполнять наши требования и следовать нашим стандартам, не заниматься «самодеятельностью». Тогда все будет хорошо. Мы не требуем у потенциальных франчайзи опыта в ресторанном бизнесе. Наш опыт позволяет всему научить «с нуля», для этого человек и приобретает франшизу – готовую схему ведения бизнеса. В основном, предпочитаем общаться непосредственно с инвесторами, с их представителями или с людьми, у которых уже есть инвестор, готовый вкладывать средства в проект. Разумеется, при освоении нового региона нас всегда интересует перспектива сетевого развития.

– Расскажите о перспективах развития компании?

– Мы уже освоились на российском рынке и планируем дальнейшее развитие, как в России, так и в странах СНГ. Эти рынки представляются нам особо привлекательными – предпринимательская активность очень высока, люди активно ищут возможности для инвестиций, к тому же, ресторанный сегмент находится в стадии роста. Одновременно, перспективы франчайзинга выглядят в этих регионах очень привлекательно.

По количеству и качеству поступающих к нам запросов мы можем сделать два основных вывода: интерес к Double Coffee в странах ближнего зарубежья весьма велик, и в то же время, предприниматели уже хорошо ориентируются на рынке франчайзинга, четко знают, чего хотят и какие цели преследуют. Это позволяет нам сделать вывод о том, что мы движемся в правильном направлении. Наш бизнес сначала развивался в Европейском Союзе, при этом мы прекрасно понимаем ментальность наших восточных соседей, благодаря чему чувствуем себя уверенно.

Беседовала Санта Малиновская