В ходе презентации надымского подразделения центра ученые показали несколько своих инновационных «зеленых» продуктов.
Понедельник
10.02.2014
Каждый год в России люди тратят на "быструю еду" 1,5 миллиарда долларов.
 

Согласно данным Euromonitor International, в прошлом году российский рынок фаст-фуда вырос на 16%, и на нем еще остаются свободные ниши. Фаст-фуд в нашей стране популярен, отзывы о нём разные. В этой связи интересен инновационный продукт надымских учёных для сферы быстрого питания. Изучая растительные ресурсы региона для использования в медицине, лечебном питании и косметологии, они разработали рецепт первого арктического фаст-фуда с экспериментальным названием – «Ямальская тюря».

Пищевая разработка состоит из обеда быстрого приготовления, в него входят - индивидуальная порция сухариков из бездрожжевого теста на основе сфагнума (род мха, из которого образуется торф) и пакетик соуса на основе ягеля и других растений региона, передает ГТРК «Ямал».

Согласно инструкции, перед употреблением обед необходимо залить кипятком и подождать 3 минуты до готовности продукта. Как отмечают ученые, блюдо помогает восстановить силы после физических и умственных нагрузок. Кроме того, такой "фаст-фуд" способствует нормализации пищеварения, не содержит сои, консервантов и генетически модифицированных организмов. Это отличный перекус для офисных работников и людей, придерживающихся поста.

Сотрудники научного центра также представили тундровый хлеб, конфеты на основе мха, ягельный шоколад, напиток из плодов черной шикши (арктическая трава) и сухарики «Полярник» и другие продукты с приставками «эко-» и «нано-». Предпринимателям эти технологии перейдут после проведения лабораторных исследований и сертификации. Есть все основания полагать, что уже в обозримом будущем на Ямале начнется опытное производство продуктов питания на основе местного растительного сырья, сообщает пресс-служба Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сети фаст-фуда, несмотря на то, что рынок еще свободен, постоянно меняют тактику. Так, по данным РБК daily, сеть "Теремок", развивающаяся в России только самостоятельно (есть лишь две тестовые точки по франшизе - в Тюмени, Сургуте), собирается выйти на американский рынок, первые два кафе появятся в Нью-Йорке в 2014 году.

Мехмет Акпынар, совладелец туроператора Pegas, получил мастер-франшизу техасских сэндвичей под брендом Schlotzsky’s и намеревается открыть в течение 5 лет 30 ресторанов в России, в том числе 5 из них в СНГ.

С мая 2013 года ООО "Яркая звезда" начала продавать субфраншизу "Карлс Джуниор", два субфранчайзи работают в Саратове и в Нижневартовске. В Петербурге сеть развивается только самостоятельно, в планах довести количество ресторанов в северной столице до 35. Есть свои 4 ресторана и в Новосибирске.

McDonald’s, продав первую франшизу на 20 лет дочерней компании "Росинтер" - фирме «Развитие РОСТ», с условием открытия ресторанов только на вокзалах и в аэропортах в Москве и Санкт-Петербурге, теперь сосредоточились на создании франчайзинговой сети в Калининграде и Сибири. В планах McDonald’s на 2014г открыть ещё 150 ресторанов в России.

Сибирь считают важным направлением своего дальнейшего развития не только McDonald’s, но и Burger King, Subway, KFC.