"Учитывая давнюю неприязнь «партнёров» и тот факт, что ГК «Ювенко» неизмеримо сильнее EMTG, следует ожидать поглощения крупным партнером доли слабого", - считает независимый обозреватель Ерлан Журабаев.
Среда
12.02.2014
У франчайзинга много общего с вендингом, еще одной формой партнерского сетевого бизнеса. Нередко появляются гибриды этих двух форм – некоторые компании предлагают так называемую вендинг-франшизу для установки брендированых автоматов и продажи через них определенных «фирменных» продуктов
 

Те, кому интересен рынок торговых автоматов могут посетить 19-21 марта выставку вендингового оборудования в Экспоцентре. На этот раз объединились две однотипные выставки: VendExpo, которую ведет компания EMTG (гендиректор Екатерина Сойак), и выставка EEVEX группы компаний ГК «Ювенко» (крупнейший в РФ оператор торговых автоматов, владелец Борис Белоцерковский).

Пикантность ситуации состоит в том, что 12 марта 2013 года г-жа Сойак опубликовала на своем портале открытое письмо в адрес Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли с жесткими обвинением Бориса Белоцерковского в недобросовестной конкуренции ссылка . В письме в частности указывалось: «… президент Ассоциации (Борис Белоцерковский возглавляет Национальную Ассоциацию Автоматизированной Торговли – прим. автора) в этом году вплотную приблизил сроки проведения своей выставки EEVEX к давно устоявшейся в вендинговом календаре традиционно мартовской VendExpo. Данная перестановка проведена с явной целью – устранение конкурента. Это подтверждается демпингом со стороны организаторов EEVEX и бесплатной раздачей площадей тем, кто не участвует в VendЕxpo. Всё это – исключительно недружественные шаги президента общественной организации по отношению к её члену… Руководство НААТ вопреки предпочтениям большинства членов в пользу VendExpo, решило провести общее годовое собрание на выставке EEVEX» (а не VendЕxpo – прим. автора).

Но 12 декабря 2013 года на вендинговом сайте EMTG была опубликована лишенная каких-либо деталей новость о том, что выставочные проекты VendExpo и EEVEX объединяются. После этого наступило странное молчание. Мои неоднократные попытки получить в январе с. г. от гендиректора EMTG какую-либо информацию о судьбе приближающейся объединенной выставки, о правах и обязанностях недавних «противников» наткнулись на упорное нежелание что-либо комментировать. Борис Белоцерковский и представители его компаний также до сих пор хранят молчание.

Учитывая давнюю неприязнь «партнёров» и тот факт, что ГК «Ювенко» неизмеримо сильнее компании EMTG, следует ожидать поглощения крупным партнером доли слабого.

Как бы там ни было, пока даже в Москве рынок торговых автоматов насыщен всего на 5-6%. Таковы данные исследования «Российский и мировой рынок вендинга 2013: торговые автоматы и оборудование», проведённого маркетинговым агентством «РБК. Research». Региональный рынок и вовсе находится в стадии зарождения.

Ерлан Журабаев