"Наша цель не просто продать франшизу, а сделать хороший взаимовыгодный бизнес с партнером. Именно к этому мы стремимся", - рассказывает Марат Рысбаев.
Воскресенье
23.03.2014
"Мы зафиксировали рост выручки по сети по итогам января 2014 года", - утверждает Марат Рысбаев, директор по франчайзингу компании "Календарь подарков"
 

История появления бренда "Календарь подарков" на территории России уходит корнями в материнскую компанию "Русские подарки". Это оптовый оператор на рынке сувениров, подарочной упаковки и всего того, что связано с подарочным бизнесом. Компания "Русские подарки" существует с 1996 года и, объективно, является одной из лидеров этого рынка.

В результате поиска новых возможностей для роста и новых каналов сбыта продукции в 2006 году родилась идея создания сети. Некоторое время ушло на формирование собственных торговых точек, затем было принято стратегическое решение - развиваться далее по франчайзинговой модели. Как следствие, в начале 2010 году был зарегистрирован бренд "Календарь подарков", под "знаменем" которого мы сегодня растем.

7 августа 2007 года открылся первый партнерский магазин в городе Кострома. А на сегодняшний день наша сеть насчитывает 79 партнерских магазинов в 59 городах России. Кроме этого на этапе запуска у нас находится еще пять магазинов с разными сроками открытия. Работа по поиску новых франчайзи не останавливается ни на день!

Какие планы на текущий год?

Ближайшая цель по росту сети, к которой мы стремимся, - это круглая цифра 100. Для достижения этой цели нам осталось открыть 16 магазинов. Это в принципе не так много, однако мы никуда не спешим и стараемся развивать качественную сеть. Крайне важно, чтобы вновь открытый магазин был успешен. У нас нет цели просто продать франшизу, у нас есть цель сделать хороший взаимовыгодный бизнес с партнером.

Ходят слухи, что скоро кризис, началось падение рубля против основных валют, отразилась ли на вашем бизнесе экономическая ситуация в стране?

Мы зафиксировали рост выручки по сети по итогам января 2014 года. Во многом это связано с открытием новых магазинов, но и в работающих мы не заметили каких-либо трудностей. Наш сегмент - это масс маркет, достаточно дешевая ниша, она не так остро реагирует на изменения спроса, как дорогие товары.

Есть ли приоритеты по территориям? Где ищете партнеров в первую очередь?

Нельзя сказать, что мы где то ищем партнеров, а где то не ищем. Так уж получается, что приоритет мы отдаем городам миллионникам, потому что клиентский поток там большой. Но это не значит, что другие территории нам не интересны. Мы стараемся охватить максимальную локацию и уделяем повышенное внимание многим городам.

Как вы считаете, стоит ли ждать падения арендных ставок по России в целом, так как в некоторых городах они слишком завышены?

Посмотрите на статистику, в Россию за прошлый год пришло около 20 новых иностранных брендов. Какое-то количество западных компаний имеет планы на заход в Россию в текущем году. На основании этого уже можно сделать вывод, что спрос, как был высоким, так и продолжит расти в перспективе. Все хотят развиваться, многие хотят наращивать сеть. И все это говорит о том, что падения цен на аренду мы вряд ли увидим в ближайшем будущем, это касается и Москвы, и регионов.

Хороших, качественных торговых мест, как и форматных торговых центров не так много, они конечно открываются, но их количество все еще не достаточно для покрытия спроса. Ведь цена аренды формируется рыночным методом и она начнет снижаться только после того, как торговые центры начнут бороться за клиента. Пока у них очереди из арендаторов.

Вам тоже приходится стоять в этой очереди?

Иногда да, иногда нет. Все зависит от конкретной ситуации. В любом случае, нам нужны качественные арендные места, за сомнительную площадь, мы бороться не будем.

Подарочный бизнес достаточно специфичный, он трудный, поверьте мне есть с чем сравнивать, я сам пришел в компанию из одежного ритейла и вначале думал, что здесь все несколько лояльнее, чуть легче. Оказалось с точностью до наоборот. В "модном" бизнесе, чтобы быть в тренде, нужно все лишь "попасть" в коллекцию, заказы на которую формируются на год раньше начала продаж. В моем сегодняшнем бизнесе, все намного жестче.

У нас сложности поточного товара, наша специфика такова, что если у нас не будет меняться ассортимент в течение короткого времени, например месяца, то через два месяца будет падение покупательского интереса и как следствие, выручки. Мы постоянно обязаны держать руку на пульсе.

За счет каких инструментов вы достигаете изменения ассортимента в магазине. Ведь вряд ли товар продается в таких объемах, чтобы можно было его полностью заменить в течении месяца?

У нас есть базовый ассортимент, есть бестселлеры, есть специальные программы, которые предусматривают поддержку франчайзи с точки зрения обмена продукцией. За счет этого достигается необходимая ротация. Таким образом мы поддерживаем обновления товара у партнеров. Понятно, что здесь много зависит от нашего франчайзи, который также активно участвует в этом процессе.

Для хорошо себя зарекомендовавших и уверенно работающих партнеров мы предоставляем возможность открыть в своем регионе интернет магазин. Это дополнительный канал сбыта для франчайзи!

Вы аккредитованы по программе "Бизнес старт" Сбербанка России?

Да, мы получили аккредитацию в Сбербанке РФ в начале 2013 года. На сегодняшний день у нас продано четыре франшизы через эту кредитную программу.

За целый год всего четыре франшизы? Не много желающих, в чем причина?

Сложно сказать, причины у каждого свои, возможно, предприниматели не хотят принимать на себя дополнительные кредитные обязательства, так как проценты уменьшают прибыльность бизнеса.

Сколько нужно иметь свободных денежных средств для покупки вашей франшизы?

Паушальный взнос - 30 000 рублей. Инвестиции в торговое оборудование, примерно 8000 рублей на один квадратный метр. Мы готовы предоставить возможность партнеру заказать торговое оборудование на месте, но только в том случае, если франчайзи гарантирует нам, что оно будет полностью соответствовать нашим стандартам.

Инвестиции в товарный запас составляют 20 000 рублей на квадратный метр. Также у нас есть незначительные обязательные платежи за компьютерную систему

Срок окупаемости проекта сильно зависит от сезона, когда магазин был открыт. У нас есть высокий и низкий сезоны. Выгоднее открывать магазин в августе - сентябре. Однако не всегда так получается. Но все же, если вы удачно открыли магазин в сентябре, то примерный срок возврата инвестиций будет около 16 месяцев.

Если открытие произошло в другое время, то этот срок увеличивается до 20-22 месяцев.

Есть ли у вашей франшизы какие-либо "фишки", нестандартные формы, преимущества?

Для хорошо себя зарекомендовавших и уверенно работающих партнеров мы предоставляем возможность открыть в своем регионе интернет магазин. Это дополнительный канал сбыта для франчайзи.

Причем, мы взяли на себя все обязательства по организации этого процесса на IT уровне, включая продвижение сайта на локальном рынке. То есть партнер получает конечный продукт. Его задача заключается в организации работы по обработке и доставке заказов клиентам на месте.

Товарный запас интернет магазина формируется из двух источников, со склада розничного магазина и центрального склада франчайзера. В качестве компенсации за ожидание доставки, цены на некоторые товары значительно ниже розничных.

Основным плюсом работы интернет магазина можно назвать продажу дополнительного ассортимента, тех товаров, которых нет в рознице, но которые можно заказать с быстрой доставкой.

Дисконтные программы формируются партнерами самостоятельно?

Программы лояльности, различные накопительные системы скидок, а также дисконтные программы разрабатываются франчайзером и внедряются одновременно во всю партнерскую сеть. Примечательной особенностью является возможность использовать дисконтную карту или подарочный сертификат или любой другой инструмент предоставляемый единой системой лояльности в любом магазине сети по России.

Кроме этого, в любые рекламные мероприятия, в том числе федерального уровня, автоматически попадает вся сеть.


/1/
смотреть больше