Франшиза сети хостелов Достоевский

Международная ассоциация хостелов (International Youth Hostel Federation) дала следующее определение, что такое хостел — это место, где можно уютно переночевать в дружественном окружении и по приемлемой цене. Хостелы – небольшие, бюджетные гостиницы, где предоставляется минимум услуг (как правило, ночлег в комнате на несколько человек, иногда – завтрак или готовые сэндвичи и кофе в вендинговых автоматах).
В Европе и Америке хостелы достаточно распространены, в России хостелы пока не так популярны. Средняя цена по всему миру за проживание в хостеле – $10-20, самые низкие цены – в Индии, самые высокие – в Японии и Великобритании.
Согласно результатам исследования компании CBRE Hotels EMEA: в Европе наиболее развитым городом по количеству хостелов является Лондон, (ориентировочно 136 хостелов), Берлин (111 хостелов), Амстердам (56 хостелов), Париж (40 хостелов). В России наибольшее количество хостелов сосредоточено в Москве (свыше 70 хостелов), Санкт-Петербурге (свыше 70 хостелов). Точное количество хостелов в России подсчитать трудно, так как много хостелов располагается в частном секторе и порой граница между форматом «хостелы» и «частные апартаменты» размывается. Но спрос на открытие хостелов растет. По данным издания «Секрет Фирмы», уже через год после открытия хостела вложенные инвестиции возвращаются, а на второй год доходность составляет 20-50%, в зависимости от загрузки. Для гостиничного бизнеса, в котором окупаемость гостиницы составляет минимум 5-7 лет, это очень доходный формат.
Традиционно считалось, что основные клиенты хостелов – студенты и молодежь, путешествующая налегке. 50% клиентов хостелов – от 25 до 34 лет, 30% – это семейные пары. Но в последние годы наметилась тенденция спроса в сторону клиентуры постарше, свыше 35 лет. Есть серьезные бизнесмены, которым нравится останавливаться именно в хостелах, и не потому, что в них – дешевле, а потому, что им нравится общение, та атмосфера, которая там складывается.
Поэтому неудивительно, что сеть хостелов «Достоевский» открыла молодая команда, которая хорошо понимает, какую гостиницу выбрали они сами, если бы решили путешествовать. О хостелах рассказывает Евгений Гришаков, партнер-совладелец сети хостелов Достоевский:

Расскажите об истории создания сети хостелов?
В 2010 году мы открыли первый хостел в Новосибирске. Мы были первые в городе, можно сказать, первопроходцы. Спустя полтора года в Челябинске открылся первый хостел по франшизе. Но официально мы запустили продажи франшизы только 1 сентября 2013 года. К этому времени у нас уже было 2 хостела в городе с постоянно высокой загрузкой, так что мы были готовы к передаче знаний нашим партнерам. На сегодняшний день, наши хостелы по франшизе представлены в пяти городах: Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск, Барнаул. В Новосибирске в начале февраля 2013 года мы открыли самый большой хостел Новосибирска в центре города, куда мы и перевезли наши "квартирные" хостелы. Сейчас ведется работа над вторым хостелом такого же формата. Также у нас 13 городов, где ведется работа над открытием новых хостелов.
В России хостелы не так распространены, как в Европе. Какие регионы ваши франчайзи предпочитают для открытия хостелов?
На самом деле, проблема в том, что большинство россиян и не слышали про хостелы, они не знают, что это такое и чем этот вид гостиниц интересен. Так что у нас, в том числе, и просветительная функция. В первую очередь, мы стараемся появиться во всех крупных городах страны. Практически во всех крупных мегаполисах ведем активные переговоры, но не торопимся с принятием решения - выбираем надежного партнера.
Как вы решаете вопросы с поиском помещений под хостелы, т.к. больше котируются хостелы в центре города, а именно там высокая арендная плата, а в жилых домах есть ограничения на открытие гостиниц?
Хостел можно открыть и в квартире, всегда есть большие элитные квартиры, которые можно взять в аренду и они, как правило, расположены близко к центру. У таких квартир всегда сложности со сдачей в аренду из-за своей цены. В нашей франшизе один из разделов посвящен как раз поиску помещения и аргументов для убеждения арендодателя. Что касается нежилых помещений, то здесь мы берем те помещения, которые сложно сдать кому-то еще. Это помещения на второй-третьей линии, помещения на втором этаже, с входом со двора и т.п. Такие помещения всегда есть в наличии, а для хостела они даже лучше.
Если сеть хостелов разбросана по всей стране – то, как вы решаете вопросы с созданием единого центра поставки расходных материалов, постельного белья, бронирования?
У нас разработаны определенные стандарты для франчайзи, которых нужно придерживаться. Есть рекомендации по выбору расходных материалов. Но купить хорошее постельное белье и профессиональные моющие средства можно в любом городе страны (в крайнем случае - в соседнем большом городе), так что в этом направлении мы не планируем развиваться. Зато мы планируем дальнейшую экспансию в Интернет. На днях мы запускаем единый корпоративный сайт для всех наших партнеров, на его основе уже разрабатывается единая система бронирования, которая позволит запустить нам единый колл-центр и единую систему скидок. Это всё, безусловно, повысит привлекательность наших хостелов в глазах клиента, ведь клиента всегда оперативно проконсультируют по бесплатной линии, сразу проверят свободные места во всех городах и поставят бронь. А вся нужная информация о брони придет в смс-сообщении, чтобы клиент ничего не забыл и не потерял. Это будет очень удобно.

В чем уникальность вашей франшизы?
Наша сеть, можно сказать, старейшая в России. За эти 3 года мы накопили колоссальный опыт, который мы передаем нашим франчайзи. Наша вторая компания – Eamedia, занимается рекламой в Интернете, что нам тоже очень помогает. Она продвигает нас в Интернете, делает сайты нашим франчайзи и помогает вести нашу популярную группу в контакте. Нас отметил журнал Forbes, мы вошли в топ-11 лучших стартапов и 25 февраля этого года состоялась встреча с представителями Forbes, что, безусловно, поможет нам в достижении наших целей по развитию сети. Портал Travel.ru выделил наш хостел как один из лучших в России. Думаю, что это о многом говорит! Уже сейчас у нас сформировалось небольшое дружное сообщество наших партнеров в разных городах. Там мы делимся новостями, рассказываем друг другу новые варианты продвижения, интересные истории наших клиентов и помогаем друг другу. Это очень круто, когда Красноярские ребята быстрее нас успевают ответить на вопросы Барнаульцев. Очень приятно осознавать, что собирается действительно сильная команда, с которой мы и будем покорять Россию, потом СНГ, а там, чего уж, и весь мир.
Почему выбрано такое название для сети хостелов – «Достоевский»?
Мы выбирали такое название, которое было знакомо нашим иностранным друзьям. Даже на открытии Олимпиады в Сочи, какое слово было на букву "Д"? Правильно – Достоевский. Потому что, это – наша гордость. Мы же не просто взяли такое название, в каждом хостеле есть небольшая библиотека, где можно почитать книги Достоевского и не только. Мы постоянно знакомим читателей нашего блога и гостей с его творчеством. Думаем, что в этом есть что-то большее, чем просто название.
читать статьи

Показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%.
В 2015 году 40% строящихся торговых центров в стране будет заморожено.
В мировой сети отелей Hilton Worldwide пополнение - в Калуге открылся первый современный 4-х звездочный отель – HILTON GARDEN INN KALUGA
Hilton откроется в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу.
Наметившийся рост доли вакантных торговых площадей в стрит-ритейле и ТРЦ продолжится до конца года
ТОП читаемости

Развитие франчайзинга в Беларусси напрямую зависит от ее экономических особенностей, численности населения и т.п.
Фундаментом франчайзинговой системы является франчайзинговый пакет - набор неоходимых елементов для ведения бизнеса в сети, который предлагается франчайзи
В Ставрополе открылся первый магазин сети одежды SELA.
"Cемья и дети - это вовсе не препятствия для построения карьеры или создания своего дела",– говорит Алсу Хайрутдинова, франчайзи бренда детской одежды «Choupette».
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
на форуме
Hilton Worldwide осваивает Санкт-Петербург
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Кредитор E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы предлагаем частные,...
Франшиза для отеля – легко и трудно
Интересует франшиза отеля. Предлагайте.
Бизнес-план гостиницы
Проверенный временем бизнес-план от партнёра всегда лучше и эффективнее.
Бизнес-план гостиницы
Неплохой бизнес-план! Возьму на заметку. Мне бизнес-план предоставил франчайзер при покупке...