Русские блины на американской территории

«Первые одну или две точки мы хотим открыть в Нью-Йорке потому, что этот город в пять раз крупнее любой европейской столицы, нам также интересны Германия, Великобритания, ОАЭ.
Пятница
28.02.2014
В то время как новые американские сети фаст-фуда выходят на российский рынок, российские, наоборот, стремятся завоевать новые зарубежные рынки.
 

Так, сеть ресторанов «Теремок» (ЗАО "Теремок-Инвест") объявила об экспансии в Америку. Мы уже писали, что на 2014 год намечено открытие 2 ресторанов в США. Они будут "пробным шаром", и если американцы воспримут русский бренд положительно, то в дальнейшем компания будет дальше развивать сеть блинных в этой стране.

Михаил Гончаров, генеральный директор сети ресторанов "Теремок", уже несколько раз ездил в США, проводил консультации с американскими юристами, сейчас регистрирует там компанию, подыскивает в Нью-Йорке помещение под ресторан, ведет переговоры с поставщиками, подбирает местные ингредиенты и оборудование, занимается переводом стандартов и рецептов на английский язык.

Самые большие затраты проекта – на аренду, т.к. в Америке все новые компании, приходящие на рынок, обязаны внести 12-месячный депозит за аренду. По подсчетам экономистов компании, затраты на открытие ресторанов в США сопоставимы с затратами на открытие в Москве.

Американские эксперты настроены скептично – они считают, что компания должна быть готова к конкуренции: во-первых, в США не очень хорошо знают русскую кухню, во-вторых, на рынке уже есть местные блинчики со знаменитым кленовым сиропом, которые можно найти во многих кафе, в-третьих, блины и оладьи не являются самым популярным направлением в американском фаст-фуде. Для того чтобы завоевать интерес американских потребителей, у "Теремка" должна быть хорошо продуманная, нестандартная концепция, грамотное SMM-продвижение, интересная реклама.

В компании (сеть «Теремок») же считают, что никакой конкуренции у них в Америке нет. И самое важное для них, на сегодняшний день, выбрать хорошее место под ресторан, потому что там, как и в России, есть дорогие места и средней ценовой категории. А искусство бизнеса, по мнению руководителей компании, как раз и заключается в том, чтобы найти такое место, неважно, дорогое или дешевое, главное, чтобы оно помогало бизнесу приносить прибыль. Затем следует открыть ресторан и посмотреть, придутся ли по вкусу американцам блины и супы. Пока ассортимент ресторана для США не утверждали, но не исключают, что будет разработано 2-3 специальных американских блина.

Михаил Гончаров специально для нашего сайта дал свои комментарии по экспансии: «Первые одну или две точки мы хотим открыть в Нью-Йорке. Если успеем, то до конца 2014 года, но, возможно, перенесем открытие и на первый квартал 2015 года. Нью-Йорк мы выбрали потому, что этот город в пять раз крупнее любой европейской столицы. Американцам интересны кухни любых стран и народов, они космополитичны. Да и деловая жизнь в Америке бурлит. Все факторы в совокупности говорят за Америку.

В перспективе нам еще интересны такие мировые регионы, как Германия, Великобритания, ОАЭ. На американском рынке мы не используем франчайзинговую модель, т.к. наш бизнес слишком сложен для франчайзинга. Это будут наши собственные рестораны».

Справка о компании: В группу компаний "Теремок" входят: ЗАО «Теремок – Инвест» (представляет бренд в Москве и Московской Области, в других регионах нашей страны и за рубежом) и ООО «Теремок – Русские Блины» (отвечает за развитие сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области). Основные владельцы сети: Михаил Гончаров (доля 50%), Роман Фукс (25%), а третий владелец – Владимир Тер-Аванесов (25%) недавно продал свою долю одной иностранной фирме, название которой не раскрывается.

На сегодняшний день, у сети «Теремок» – 155 ресторанов, 65 киосков. Больше всего точек общепита в компании в Москве (102 точки), Санкт-Петербурге (64). По данным сети «Теремок»: в 2013 году выручка превысила 5 млрд. руб., оборот – 2,65 млрд. руб. в Москве, 2,3 млрд. руб. в Санкт-Петербурге. Рост в 2013 году по сравнению с 2012 годом составлял – 26%. К февралю 2014 года по соотношению с февралем 2013 года – рост составляет около 37%. В качестве эксперимента по франшизе открыты 2 кафе: в Сургуте и Тюмени.