Женские предпочтения в качестве подарков на 8 марта: парфюмерия и косметика (27%), украшения (36%), деньги (22%), телефон (18%), бытовая техника (18%), одежда, обувь и аксессуары (16%), нижнее белье (12%), конфеты (11%), посуду (9%), мягкие игрушки (4%), спортивный инвентарь (4%).
Четверг
06.03.2014
Перед женским днем 8 марта традиционно повышаются объемы продаж подарков, ювелирных изделий, шоколада.
 

Согласно результатам исследований РБК daily: у ювелирных компаний наблюдается рост спроса перед 8 марта на 10%, у модных бутиков – на 20-25%. А по данным компании Nestle: россияне тратят на сладости – 2,5-3% своего дохода, что больше, чем в других странах. Особенно возрастают покупки сладостей и шоколада перед праздниками.

Согласно опросу издания Вести, женщины больше всего хотят получить в подарок на 8 марта: 27% парфюмерию и косметику, 36% украшения, в основном, изделия из золота и серебра, 22% деньги, 18% мобильные телефоны, 18% бытовую технику, 16% одежду, обувь и аксессуары, 12% нижнее белье, 11% шоколад и конфеты, 9% посуду, 4% мягкие игрушки, 4% спортивный инвентарь, 3% домашних питомцев. 8% опрошенных женщин сказали, что лучшим подарком для них был бы романтический ужин при свечах, признание в любви, предложение руки и сердца, знакомство с будущим мужем.

Самые нежелательные подарки у женщин перед праздником – сковородки, кастрюли, канцелярские и офисные принадлежности, кактусы, сухоцвет, колготки, носки, самодельные открытки.

В Европе и США 8 марта практически не отмечают. Во Франции женщин поздравляют в День матери в мае, в Германии этот праздник считается социалистическим, в Италии отмечают, но как-то по-особенному, итальянские женщины собираются в кафе или ресторане без мужчин. В Прибалтике 8 марта – рабочий день, но женщин в этот день поздравляют обязательно. В Испании 5 февраля отмечают католический праздник «Женский день». В Японии отмечают не 8 марта, а 14 марта, он называется «белый день», и по традиции в этот день дарят подарки тем женщинам, которые поздравляли мужчин 14 февраля.

Судя по последним тенденциям в Дании мужчины чаще всего дарят женщинам цветы, духи, декоративные свечи и приятные мелочи. В Нидерландах – музыкальные диски, фарфоровые статуэтки, книги, фотографии, бижутерию. В Германии – самым популярным подарком женщинам остаются конфеты, недорогие ювелирные украшения, книги и турпутевки. В Италии на первом месте в рейтинге подарков стоят букеты цветов, парфюмерия и вино. Французы чаще других европейских мужчин дарят своим женщинам красивое нижнее белье и духи. В Японии и Китае принято дарить женщинам – сладости, посуду, чайные принадлежности или сувениры, приносящие удачу. В Англии и США часто дарят цветы и сладости.

Интересный пример – что подарили женщине, у которой есть все? По случаю бриллиантового юбилея – королева Великобритании Елизавета II получила в подарок: ювелирный набор Tiffany 50-х годов XX в. от четы Барака и Мишель Обама, от Королевской ассоциации инженеров – две скамейки для парка, но самым необычным подарком был детеныш ламы, которого поместили в один из зоопарков Англии. Еще Королеве подарили: 436 книг, 235 CD-дисков, 81 предмет вышивки или вязания, 78 портретов, 40 цифровых фотоальбомов, 28 гобеленов, 19 полотенец, 9 головоломок, 1 собачий домик в форме короны для ее знаменитых корги.

Не смогли мы обойти стороной и то, что предлагают франчайзинговые компании перед праздником. В сети бутиков "NO ONE" чаще всего покупают перед 8 марта качественные аксессуары итальянских брендов – сумки, кожаные ремни, шелковые платки, зонты. Средний чек таких покупок – от 5 000 руб.

Традиционно аншлаг наблюдается в эти дни у известного франчайзера Конфаэль, фирменной сети шоколадных подарков. Их продукция изготавливается из бельгийского шоколада высшего качества известного концерна Barry Callebaut, и относится к классу «Суперпремиум». Компания проводит в бутике-кафе весенние мармеладные шоу, когда посетители могут создать своими руками конфеты, на основе свежевыжатых соков с мякотью фруктов, овощей, свежих ягод.

Активизировались и франчайзеры по продаже шоколадных фонтанов – «Шоколадная мечта» и Chocolate Dream. Перед женскими праздниками спрос на их услуги особенно высок. Согласно данным компании Euromonitor International: на темный плиточный шоколад в России отводится 33% рынка, молочный – 31%, с начинкой – 29%, белый – 7%. Продажи плиточного шоколада и дорогих конфет растут на 14% в год. Более 80% объема шоколадных плиток, которые продаются в РФ, приходятся на средний ценовой сегмент (210 - 350 рублей за 1 кг). Особенно возрастает перед 8 марта количество покупок различных фигурок из шоколада.

Во франшизной сети магазинов «Календарь подарков» также готовятся к 8 марта – ассортимент подарков включает свыше 5 000 изделий.

Интернет-магазины по франшизе Expetro!, торгующие оригинальными, антистрессовыми, необычными подарками, приготовили к 8 марта целую серию нестандартных подарков – антистрессовые подушки в виде сердца «Жарче перца», мягкие антистрессовые игрушки – медведь в сердечках «Мачо-медвежачо», Коала-кокетка-возьми конфетку, Зайчишка-хипповый парнишка, Драконя-Соня, Клевый Лева, Акула из Стамбула, подушка в виде мобильного телефона «Трубофон», подголовник из бревна для крепкого сна и др. Средняя ценовая категория смешных и антистрессовых игрушек к 8 марта – 1000 - 1500 рублей.

Франчайзинговые магазины необычных подарков и аксессуаров Kawaii Factory приготовили в подарки дамам – подарочные сертификаты «завтрак в постель», «миллион поцелуев», «ужин при свечах», блокнот «унесенные ветром» и множество милых мелочей, в виде брелоков-предсказателей, мини-грелок, тюрбанов для волос и т.п. Магазин хорош тем, что можно подобрать подарки для женщин на любой вкус и кошелек, начиная от 50 рублей.

Интернет-магазины подарочных сертификатов Bantikov.ru, работающие по франшизе, также приготовили специальные сертификаты для женщин: урок макияжа, традиционный тайский массаж с шоколадным кремом, полет на воздушном шаре, море позитива в аквапарке Фэнтази, SPA-программа «мед и тамаринд» и т.д. Средняя стоимость таких сертификатов – 2000 – 3000 рублей.

LeFutur – магазины удивительных вещей, выбрали перед 8 марта свое направление – лозунг «Лучше выбери себе подарок сама», устроив он-лайн распродажу для милых дам в 50%.

Если говорить о подарках из ювелирных магазинов, то, согласно мнению экспертов, российский ювелирный рынок очень подвержен сезонному фактору и мартовские праздники традиционно повышают спрос на украшения. Согласно данным специализированного издания «Ювелирные известия», у россиян наибольшим спросом пользуются украшения, сочетающие золото и бриллианты. В структуре рынка ювелирных изделий России самую большую долю занимают изделия из серебра – 45%, золотые изделия – 27%, изделия из палладия – 19%, из платины – 9%. По прогнозам экспертов NeoAnalitics, в 2012 – 2014 годах темпы роста емкости рынка золотых украшений держатся на уровне – 5-6%, серебряных – 13-16%. Средний чек состоятельных россиян в ювелирном магазине – 57,3 тысяч рублей.

По сведениям Euromonitor International, доля сектора российской интернет торговли ювелирными украшениями составляет ориентировочно - 0,5-1%. В целом, по информации ИТАР-ТАСС, рынок ювелирных изделий РФ оценивается экспертами в 120 миллиардов рублей.

Олег Козлов, заместитель руководителя отдела оптовых продаж сети ювелирных салонов «Магия золота», отмечает: "Перед праздником 8 марта в наших магазинах «Магия золота» спрос на ювелирные изделия возрастает, в среднем, на 100%. Мужчины очень активно покупают украшения женщинам в подарок. Если говорить о том, в какой ценовой категории предпочитают покупать подарки, то в наших магазинах представлен огромный ассортимент ювелирных изделий из золота и серебра и они ориентированы на широкий круг покупателей, поэтому разброс цен очень большой. Наибольший спрос – в средней ценовой категории – от 15 до 20 000 рублей".


/2/
смотреть больше