"За 2 года у нас не было ни одного убыточного месяца."
Понедельник
23.06.2014
Обучим творца! Об открытии филиала Санкт-Петербургской школы телевидения в Екатеринбурге.
 

Беседа с Андреем Татаринцевым, генеральным директором СПбШТ в г. Екатеринбург

В каком году вы открыли свое представительство?

Это произошло 17 июня 2012г., т.е. уже два года назад.

А вы занимались бизнесом до этого?

Нет, СПбШТ – это мой первый опыт.

Как отнеслась семья к идее своего бизнеса?

Негативно.))  Отговаривали, говоря:  «Надо было по специальности идти работать».

Кто в вашей команде, сколько человек, их возраст?  

Первый месяц реализации этого проекта я все делал один, но после моя девушка, а теперь уже жена, активно включилась в процесс. Коллектив очень молодой, весь персонал до 30 лет. 

Почему вы решили работать именно по этой франшизе? 

У меня был опыт работы именно в этой компании, но в качестве преподавателя в г. Воронеже. Когда же я узнал, что компания продает франшизу,  практически не задумываясь решился на её покупку.

Откуда вы взяли деньги на открытие бизнеса?  

10% - составили мои крайне скромные накопления; львиную долю, то есть 90% инвестиций - кредит в банке; притом мне его удалось выплатить досрочно.

Помимо подписания договора с франчайзером, выбора офиса и ремонта там, вам необходимо было еще много инвестировать в закупки оборудования для учебных комнат? Камеры, фотоаппараты, хромакеи  и прочее, да?

В стоимость паушального платежа (у СПбШТ – 400000 - 600000 рублей) входит интернет-поддержка, консультации на всех этапах открытия и много других услуг. Оборудование, мебель приходилось покупать отдельно.

Я от СПбШТ получил полный список оборудования и мебели с прописанными кодовыми названиями из ИКЕИ, так что мне оставалось просто зайти в магазин, собрать перечисленное в списке в тележку и доставить в офис. Закупка оборудования и мебели заняла 1 день.

Оперативно! А закупки вы начали производить до подписания договора или после?

После. Прежде чем брать кредит на франшизу, я должен был быть уверен, что мне точно разрешат открыться в нужном мне городе.

Для франчайзера важно было серьезное намерение франчайзи развиваться в этом бизнесе и целых 3 этапа проверки, проверяющие эту серьезность. Трудно ли было пройти, кто ездил на персональную встречу?

Ездил я. Встреча была в Санкт-Петербурге. У меня было серьезное желание открыться, поэтому проблем с проверками не было.

Как помогал франчайзер, что было самое ценное в его помощи?

Интернет-сайт, наша основная площадка продаж. Практически сразу после подписания договора, мой город (Екатеринбург) был добавлен на сайт компании, и сразу началось интернет-продвижение именно в Екатеринбурге.

К моменту открытия офиса сайт уже находился достаточно высоко в поисковых выдачах, и звонки от клиентов начали поступать в первый же день открытия, который совпал с днем добавления нашего телефона на сайт. Помощи было много: с мебелью, с программами обучения и многое всего еще, все уже не вспомнишь даже.

В описании франшизы написано, что они гарантируют операционную прибыль уже на второй месяц работы. Это в вашем случае оправдалось?

Я открылся 17 июня 2012 года, в июне филиал сработал «в ноль», в июле я зафиксировал первую прибыль. За 2 года у нас не было ни одного убыточного месяца.

Сколько времени у вас прошло с момента подписания договора франшизы и до заключения первого договора с клиентом?

Немного, всего 11 дней.

Какая реклама в вашем бизнесе лучше всего работает?

В нашем виде деятельности для привлечения клиентов помогает Интернет-реклама, SEO.

А сложно ли было с кадрами? Ведь вам нужно же было именно практиков набрать.

На удивление, несложно. Мы гарантировали преподавателям PR, а в их работе это самое важное.

Как нашли правильное помещение? И принципиально ли месторасположение офиса, дает ли оно дополнительные продажи?  

С помещением было сложно, взял задорого, потому что хотелось очень быстро открыться. На первые 2 года его хватало, сейчас планирую переезд, нужно больше квадратных метров. Кстати, люди приходят не только из интернета, месторасположение тоже работает, по 3-4 человека заходят с улицы, увидев баннер (см.фото).

Какая у вас площадь занимаемого помещения и арендная ставка?

Было 78 кв.м. – по 1300р. В новом помещении будет 152 кв.м. – 700р.

Что было для вас самым трудным в вашем запуске и развитии Школы?

Незнание города. За 11 дней пришлось выучить город, его специфику. Было очень тяжело.

Зато интенсивно. Есть ли у вас в городе какие-то сильные конкуренты? 

Очень много, но все они узкоспециализированные. СПбШТ же оказывает услуги в разных сферах: теле-, фото-, видео-, beauty- индустриях. Такие мы одни и это наше конкурентное преимущество.

У вас преобладают «теплые» продажи и практически нет импульсных?  Или от менеджера по продажам многое зависит?

От менеджера зависит именно продажа определенного курса, но для этого клиент должен к нам позвонить – это и есть самое сложное.

Как вы считаете, благодаря чему 70% ваших студентов приобретают второй курс? Им нравится: преподаватель, практика (минимум теории), атмосфера.

Сколько в общем и целом у вас групп, по сколько человек в каждой группе?

Группы по 10-15 человек, они набираются каждую неделю, свободных окон в расписании нет – работаем на максимальной загрузке (именно поэтому планируем переезд).

То есть для вас франшиза послужила прекрасным стартом?

Да, это крайне удобно при минимуме рисков. Поэтому могу порекомендовать ее молодым предпринимателям.

Какие у вас планы на дальнейшее развитие?

Расширить помещение, это для нас большой шаг!

Андрей, спасибо большое за беседу! Удачи в новом помещении!

                                                                                                                                      Ольга Салихова

                                                                                                                                        


читать статьи

Креативность, как ответ кризису! /28.11.2014

Постоянно меняющиеся экономические условия угрожают бизнесу? Самое время для предпринимателя развить навыки принятия нестандартных решений.

Менеджер года-2013 /08.05.2014

Генеральному директору «Баскин Роббинс» вручен диплом победителя российского конкурса «Менеджер года-2013»

Самый важный ресурс в малом бизнесе - люди! /07.09.2014

Помимо хорошего продукта, самое главное для успеха бизнеса - это команда!

Учить язык - с душой и по-современному! /30.08.2014

Беседа с руководителем международного языкового центра Language Link (Ходынское поле), бизнесвумен, увлеченным профессионалом и мамой троих детей Анной Феоктистовой

Бизнес по предоставлению персонала /07.06.2015

Как стать лучшим, попасть на страницы Forbes или практичный бизнес на том, что имеет постоянный спрос.

на форуме

Онлайн-платформа для обучения франчайзи

Привет всем! Мы разработали платформу для обучения сотрудников, партнеров, дилеров и...

1 комментарии
последняя 12.05.2023
Франшизная сеть Няни на час

Подтверждаю, франшиза то, что нужно. Сама пользуюсь и знаю владельцев франшизы в нашем городе....

2 комментарии
последняя 25.12.2022
Франшизная сеть Няни на час

Мы предлагаем стать успешным предпринимателем в сфере услуг «НЯНЯ ПО-НОВОМУ». Вы можете скачать...

2 комментарии
последняя 16.08.2020
НАБИРАЮ ШТАТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СЕРВИСЕ INSKILL.

Форумчане, помогайте! Я купила готовый бизнес по франшизе inskill и сейчас столкнулась с тем, что...

1 комментарии
последняя 21.03.2019
Свой собственный бизнес

крутто

8 комментарии
последняя 24.10.2018
Свой собственный бизнес

Хорошие предложения!

8 комментарии
последняя 29.07.2018
Свой собственный бизнес

Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...

8 комментарии
последняя 17.04.2017
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен персональный кредит?Вам нужен...

2 комментарии
последняя 15.03.2017