«Провинциальное место с охраной из 90-х, с невероятным апломбом и аляповатой претензией во всем. Вполне гармонично для мужчин, испытывающих кризис среднего возраста и женщин с верой в джекпот». Кирилл Попов, afisha.ru
Четверг
21.08.2014
О ресторанных проектах, которые не пережили этот, во всех смыслах напряженный, год
 

Рост арендных ставок, запрет на курение, новые правила согласования веранд, а теперь еще и запрет продуктового импорта: причины разные, но результат один — надпись «Закрыто», а потом объявление о сдаче в аренду. Поговорим о некоторых проектах, непереживших этот сложный год.

Don’t Tell Mama пришлось делать на месте тихо умершего рестора­на «Килим», и доставшийся в наследство псевдовосточный интерьер попытались переделать под новые нужды. Кухня идеальна для места, довольно энергично притворяющегося Ибицей, хотя на Ибице такое и не едят. «Don’t Tell Mama действительно закрыт, не работает с июля. Но на этом месте будет открываться другое заведение, скоро начнется масштабная стройка. Причина закрытия - предстоящий ребрендинг», - Александр Корытников, Управляющий ребрендингом. В самое ближайшее время начнется строительство нового ресторана Александра Раппопорта Black Thai.

На месте Double Dutch откроется ресторан с грузинской кухней. «Мне место нравилось. Делала его команда близких людей и друзей. Не знаю, может локейшн не тот выбрали. На Патриках, например, вышло бы оживленнее, хотя народу не сказать что в «Датче» было мало. Еще было вкусно — кухня от Вилльяма, и сервис хороший. Но само место отличалось от Uilliam’s — и обстановкой, и размерами. Могу сказать только, что мне там было хорошо» - Георгий Костава, совладелец пиар-агентства Fortune Communications.

В Farmer’s Diner не было официантов, но делу это не мешало: водители заседающих в соседней «Кофемании» топ-менеджеров исправно выстраивались в очередь. Алексей Гисак, совладелец Farmer’s Diner (основатель сети «Воккер»): «Заведение стало находиться в операционном минусе, и целесообразности поддерживать этот проект у нас — теперь команды «Воккер» — не было никакой. Для нас, Farmer’s Diner - был непрофильный актив (и да, там действительно большая аренда), это скорее проект Максима Ливси и Федора Тардатьяна, мы там выполняли работу по обслуживанию проекта — калькуляция и бухучет, поиск и учет персонала, заготовки и работа фабрики кухни. Ребята тоже самостоятельно не захотели дальше заниматься этим проектом». Теперь на месте заведения лапшичная сети «Воккер».

Маленький гастропаб, которым руководил Федор Тардатьян - автор кулинарного предприятия Williamsburg Studio и фанат нью-йоркских дайнеров с закосом под бабушкин буфет. Красивые девушки в баре, мешали коктейли и наливали бурбон. Соня Тарасова, бывший арт-директор Oldich Dress & Drink и Garden: «У помещения на Дмитровке была баснословная арендная плата, она еще и несколько раз за полтора года увеличивалась. Объективно заведению подвального типа в летний период тяжело существовать без веранды, а веранду превратили в стоянку для машин еще в начале прошлой осени».

В «Sorry, дедушка» Кан выстроил барную карту вполне оригинальную, сделав упор на редко встречающиеся дистилляты как основу. «Есть заведения-спринтеры, которые выстреливают почти мгновенно. А есть стайеры, для раскачки которых требуется определенное время. «Sorry, дедушка» относился к разряду стайеров, концепция дружественного бара требовала времени на реализацию. Похоже, хозяева  просто не были готовы ждать, пока «Дедушка» обрастет необходимым количеством своих гостей. В итоге бар превратился в караоке», - Дмитрий Шаля, главный редактор журнала «Не спать!». Теперь на этом месте караоке-зал ресторана «Прожектор».

«Магазин и бар, расположенные в одном небольшом помещении; концепция «много вина и простые закуски» оставалась неизменной с первого дня работы. Хозяева — Игорь Сердюк и Андрей Григорьев, журналисты, разбирающиеся в вине. На полках было постоянно выставлено около 1500 вин и спиртных напитков, многих из которых больше нигде в Москве не было. Предметом особой гордости была коллекция редких сортов виски. Андрей Григорьев, основатель «Винотеки.ру», о причинах ухода с рынка: «Закрылись, поскольку предложенные ставки по аренде делали проект совсем нерентабельным, особенно с учетом очевидно ухудшающейся экономической ситуации и падения спроса на премиальный алкоголь. Владельцы помещения на компромисс пойти не захотели. Если говорить стратегически, формат винного бутика с большим ассортиментом и элитным месторасположением отживает. Структура винного рынка меняется в сторону масс-маркета, мелкого опта или в случае с дорогими напитками прямых частных закупок. Трансформироваться в винный бар с более точечным ассортиментом навынос у нас не получилось — помещение не позволяло открыть собственную кухню, а без горячих блюд такой формат в Москве не тянет». Помещение сдается в аренду.

Проект О.Г.И.» — вырос в свое время из квартирников и стал колыбелью так называемого креативного класса, а клуб Zavtra — прямой наследник духа той эпохи. Олег Котрунов, бывший арт-директор клуба Zavtra: «Могу только предполагать, что высокая цена аренды была главной причиной. В целом динамика за последние полгода была позитивной. Я занимался в клубе созданием новой музыкальной политики — привозил концерты молодых интересных групп типа Sonic Death, «Лемондэй», «Панихида» и других музыкантов, за которых не было стыдно. Но рубеж безубыточности пройден не был».

«Хорошо сидим» — хинкальная «Ресторанного синдиката» Кирилла Гусева. «Было сразу несколько причин: во-первых, арендная ставка в валюте, во-вторых — ежегодная индексация 10%, в-третьих, большие подсобные помещения, за которые тоже надо платить, и последнее — невозможность увеличить средний чек, так как тогда весь смысл хинкальной потеряется. Заведение работало за счет трафика. И проблем с количеством гостей не было. Команда ресторана «Хорошо сидим» частично перебралась в новый проект «Синдиката» — ресторан "Нани", - Ульяна Салтан, бывший пиар-директор холдинга «Ресторанный синдикат».