Бизнес оптики глазами франчайзи из Петрозаводска

Франчайзи салонов оптики "Счастливый взгляд" Наталья Лепешкина из города Петрозаводск.

Как и почему выбрали именно это направление для открытия собственного дела?

Довольно продолжительное время я жила и училась в Санкт-Петербурге. У меня среднее медицинское образование, я фельдшер. Работала в одной известной оптической сети продавцом-консультантом и оптометристом. Отношения в коллективе складывались хорошо, все получалось, нравилось само направление бизнеса – так и возникла мысль, открыть свой магазин оптики в моем родном городе Петрозаводске. Чтобы стать дипломированным оптометристом дополнительно закончила соответствующую программу в филиале Академии медицинской оптики и оптометрии в Санкт-Петербурге.

Воскресенье
11.01.2015
Опыт работы по франшизе от Натальи Лепешкиной – партнера сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
 

Сегодня мы заглянем в Петрозаводск, в гости к Наталье Лепешкиной – партнеру сети салонов оптики «Счастливый взгляд». Она расскажет свою историю успешного бизнеса по франшизе.

Когда окончательно утвердилась в мысли собственного бизнеса,  обратилась к компаниям, предлагающим франшизы в области оптики. После переговоров, собственной оценки компаний, остановила мой выбор на  хорошо известной сети оптик «Счастливый взгляд». Спасибо, мужу, который поддержал мои начинания.

А что послужило толчком к созданию своего бизнеса?

Желание стать независимым от работодателя человеком, работать на себя, иметь больше свободы, жить и работать в родном Петрозаводске.

Как давно открыли собственный салон и сколько аналогичных салонов в вашем городе?

Салон был открыт мною в конце 2012 года, то есть работаю самостоятельно уже два года. На данный момент в городе 2 салона оптики «Счастливый взгляд», есть и другие магазины оптики, конечно же. Очки и линзы - это товар, без которого при современном темпе жизни трудно обойтись. Это и предмет необходимости для улучшения или защиты зрения, и аксессуар. Поэтому салон в городе не один и во всех есть свои покупатели.

Какой уровень цен по сравнению с салонами конкурентов в вашем городе?

При ответе на этот вопрос, я бы хотела акцентировать внимание на том, что в салонах оптики «Счастливый взгляд» широко представлены товары для коррекции зрения всех ценовых категорий, наш ассортимент ориентирован на все социальные слои. Поэтому и мой салон выгодно отличает изобилие ассортимента в самых разных ценовых категориях, у конкурентов аналогичного разнообразия попросту нет. По «пересекающемуся» с конкурентными оптиками ассортименту, цены либо идентичны, либо корректируются под местный рынок различными акциями и спецпредложениями. Может быть - это будет не скромно, но в настоящее время оптика «Счастливый взгляд» - это оптика № 1 в Петрозаводске, как по уровню обслуживания, так и по представленному ассортименту! 

Ограничитесь ли Вы уже открытой точкой или в планах ещё и сколько?

Думаю, в моём городе этот рынок уже сформировался. Петрозаво́дск - столица Республики Карелия, административный центр Прионежского района с небольшой численностью населения - 272 тыс. человек, где уже есть два салона «Счастливый взгляд» и другие салоны оптики.

К тому же, сейчас нестабильная экономическая ситуация и это осложняет понимание, принятие решений на будущее.

Сколько времени ушло на отделку помещения и поиск персонала с момента заключения договора?

 С момента подписания договора до открытия  салона ушло всего 1,5 месяца. Процесс не долгий.

Какой договор сотрудничества подписали с франчайзером?

Основным - является договор коммерческой концессии, также я заключила с франчайзером договора поставки товара и сборки очков.

Свои или заёмные средства инвестировали?

Частично свои - семейный капитал, и частично заемные, но их удалось вернуть в запланированный срок. Период окупаемости, заявленный франчайзером при заключении договора сотрудничества, подтвердился.

Вы и собственник, и директор? Семейный бизнес?

Я собственник и управляющая салоном. Так получилось, что другие члены семьи в бизнесе не участвуют, да это особо и не требуется. Процесс организован так, что наёмный персонал справляется с поставленными задачами.

Как нашли помещение, его размер, условия аренды?

Сотрудники компании-франчайзера оказали хорошую помощь в плане поиска помещения: во-первых, на первом этапе дали детальную консультацию по типу, расположению и допустимому уровню арендной ставки помещения под салон оптики; во-вторых, они активно участвовали в переговорах с администрацией ТК, где сейчас и открыт мой салон.

Размер салона 50 квадратных метров, 1 этаж - оптимальное месторасположение. Арендная ставка прописана в рублях, что правильно, как показали события последних дней.

Кто договаривался с арендодателем об арендной ставке?

Помогли сотрудники компании «Счастливый взгляд», которые поспособствовали значительному снижению величины арендной ставки, за что я им очень благодарна.

Сколько персонала работает и на каких должностях?

 В салоне работает 4 сотрудника (2 продавца–консультанта и 2 оптометриста) , я за «старшего» - управляющая салонами, продавец-консультант и оптометрист в одном лице. Работаю в рабочем графике с моими сотрудниками. Это помогает лучше контролировать положение дел, да и мне самой интересно не сидеть без дела.

 Осуществляете ли доставку заказов клиентам через интернет, сайт?

У головной компании есть замечательный сайт, единый для всей сети оптик. Доставка заказов осуществляется  в соответствии с установленной компанией-франчайзером процедурой.

Помогает ли в продаже реклама в СМИ?

Да, помогает. Но я бы, в первую очередь акцентировала внимание не просто  на рекламе в СМИ, а на самой рекламной политике компании «Счастливый взгляд» в целом. Для своих партнеров франчайзер предоставляет  массу инструментов для привлечения и удержания лояльности покупателей. Это и продуманная дисконтная система, круглосуточный центр поддержки клиентов, бесплатное послепродажное обслуживание покупателей, бесплатный журнал для покупателей, подарочные сертификаты, действует программа «Счастливая гарантия», опять же, есть единый сайт.  Ежемесячно проводятся различные рекламные акции и спецпредложения, направленные как на разные категории товара, так и на разные категории покупателей. При этом франчайзер предоставляет уже готовые макеты абсолютно всех рекламных носителей, начиная от простого флайера и заканчивая аудио- и  видеороликами. И все это бесплатно.

Кто занимается заказом продукции? Как выстроена логистика?

Заказом продукции я занимаюсь либо я сама, либо старший продавец салона. Процедура заказа довольно простая. Основная поставка продукции идет с центрального склада компании-франчайзера, из города Санкт-Петербурга. Для доставки задействованы 2 транспортно-логистические компании, осуществляющие экспресс-доставку грузов. Пополнение основного ассортимента  товара осуществляется еженедельно. Контактные линзы получаю от местных дистрибьюторов несколько раз в неделю.

Что посоветуете новичкам в бизнесе?

Выбирать дело по душе и не бояться начинать новые для самих себя проекты! Не попробовав, не поймешь, каких высот можешь достичь…

                                                                                                              Беседовала Ольга Белова


на форуме

Бизнес-план салона оптики

В этом примере расчёта цены по минимуму заложили... да и писали в нач. 2014гг., цены тогда ещё были...

2 комментарии
последняя 05.10.2015
Бизнес-план салона оптики

С каких это пор оборудование для кабинета оптиметриста стоит 200 тыс??? Автор, вы когда писали...

2 комментарии
последняя 25.09.2015
Взгляд в будущее

Добрый день! На Москву эта франшиза продаётся?...

1 комментарии
последняя 23.02.2014
Партнер INORI в г.Набережные Челны

Добрый день! Подскажите, какие северные города перспективны и ещё свободны для открытия...

1 комментарии
последняя 22.02.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Неофициальный ответ компании (по правилам компании мы не вступаем в спор с подобного рода...

3 комментарии
последняя 22.01.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Судя по отсутствующей реакции официальных лиц компании, так оно и есть!

3 комментарии
последняя 16.12.2013
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Франшиза торговли аксессуарами для телефонов. Франшиза является дутой. ОСТОРОЖНО!!!!! 1- Знак...

3 комментарии
последняя 04.12.2013
Большие планы на Московский регион

В Москве не видел, не понятно как посчитать рентабельность бизнеса, сколько допускается на...

2 комментарии
последняя 15.07.2013