Важны место и рентабельная логистика от "правильных" поставщиков.
Среда
07.05.2014
В спальных районах аренда доступнее, как это можно использовать?
 

Для открытия частного фруктово-овощного магазина необходимо оформить регистрацию индивидуального предпринимателя. Все последующие вложения в частный бизнес, а это около 20-30 тыс. долларов окупятся в течение максимум полутора лет.

Инвестиции

На ремонт помещения площадью 50-60 м. кв. из этой суммы уйдет 10-12 тыс.долларов. Стоимость аренды составит от 1 - 2,5 тыс. долларов в месяц. На покупку оборудования (холодильная витрина, морозилка, стеллажи, прилавки, витрины, кассовые аппараты, весы и т.п.) уйдёт 4-5 тыс. долларов. Ежемесячное обслуживание оборудования обойдется в 5-7 тыс. рублей. На зарплату персоналу закладываем до 2 тыс. долларов (грузчик и продавец). Закупка первой партии товара обойдётся в 2-3 тыс. долларов, а затем ежедневные закупки по 0,5-1 тыс. долларов.

Привлекательность овощного бизнеса

В первую очередь - это быстрая окупаемость. Во-вторую, способность конкурировать с крупными сетевыми магазинами, которые не могут себе позволить закупать действительно качественный, вовремя созревший товар, в силу недолговечности его хранения. Здесь главное, наладить рентабельную логистику от "правильных" поставщиков.

Крупные супермаркеты, как правило, закупают заведомо недозревшие фрукты и овощи, которые, к тому же, подвергаются химической обработке для долгого хранения в зимний период. А небольшой магазин, зная свои ежедневные продажи, легко может закупать самые свежие и хорошие продукты, действительно зрелые и вкусные, наценка на которые в розничной продаже варьируется от 30 до 250 процентов.

логотип The Cheesecake Shop

Трудности

Как и в любом частном бизнесе, здесь есть свои трудности, которые нужно учитывать. Одна из них - тот факт, что в любом случае какой-то процент продукции будет портиться, и его останется только выбросить. И эта часть составляет до 20% от объёма. Поэтому необходимо прилогать максимальные усилия, чтобы минимизировать этот процент.

Один из путей решения данной проблемы - четкое представление о товарообороте, чтобы можно было максимально четко рассчитывать объем закупаемой продукции, который можно делать так часто, как позволит логистика. Второй - это гибкая ценовая политика: лучше вовремя уценять продукты на 20, 30, 50 и 80%, чем потом просто выбросить, то что уже нельзя продать.

Персонал

Для работы в магазине старайтесь подбирать продавцов, которые любят поговорить с покупателями, обсуждая новости в утренние часы, и при этом умеют быстро работать вечером, обслуживая спешащих домой, уставших и иногда даже раздраженных покупателей. Хорошая репутация, уютная обстановка для всех категорий населения сделают свое дело. Людям приятно будет приходить в ваш магазин, в котором им всегда комфортно и при этом предлагают самый лучший товар по доступным ценам.

И в заключении о немаловажном факторе - месторасположении магазина. Его обязательно необходимо учитывать. Для частного овощного магазина идеальным местом будет спальный район или место возле метро, так как это обеспечит постоянный большой поток людей.