Обзор франшиз детских игрушек

... сюжетно-образные, спортивные, радиуправляемые, моторные (для самых маленьких - пирамидки, элементарные мозаики), обучающие (конструкторы, головоломки, пазлы)...
Пятница
22.11.2013
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
 

Кроме того, качественные игрушки для детей могут изготавливаться только из натуральных, гипоаллергенных материалов. К сожалению, на рынке много подделок игрушек, особенно, из Китая, но много и добросовестных продавцов, которые работают под известным брендом, по франшизе.

Сначала стоит разобраться, какие существуют виды детских игрушек: сюжетно-образные (куклы, мишки и т.п.), спортивные (велосипеды, ролики), радиуправляемые (машинки, вертолетики), моторные (для самых маленьких - пирамидки, элементарные мозаики), обучающие (конструкторы, головоломки, пазлы), среди обучающих игрушек выделяют подвиды - музыкальные, театральные, строительные. Также игрушки для детей различаются по материалу, из которого они изготовлены: дерево, пластмасса, резина, мех, шерсть, металл, ткань, керамика.

На игрушки так же, как и на все остальные товары, существует сезонность и мода. Например, летом больше покупают роликов, велосипедов, игрушек для плавания, в сентябре - развивающие игры, перед Новым годом - куклы, машинки и конструкторы. Есть и модные тенденции, то это повышенный спрос на куклы Барби, то в моде были конструкторы Lego, затем пазлы. На сегодняшний день, в моде - развивающие игры и детские планшеты.

Агентство РБК.research год назад проводило исследование, согласно которому самую большую часть покупателей в категории "детские товары" имеет интернет-магазин "Ozon". 73% россиян рекомендовали его друзьям.

В рейтинге детских магазинов, которые преодолели отметку в 70% по степени лояльности покупателей детских товаров, находятся три магазина: "Ozon", «Детский мир», «MyToys.ru». Они лидируют по таким показателям, как: низкие цены, широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс сайта. Также в рейтинге - магазины "Хэппич", "Кроха".

Согласно данным РИА Новости, в четвертом квартале 2014 года в бывшем "Детском мире" на Лубянке откроется самый большой в мире магазин детских игрушек под брендом Hemleys. По информации издания "КоммерсантЪ": скоро на рынке России появится сеть магазинов детских товаров Walt Disney, который будет развивать по франшизе магазины Disney Play (детские игрушки) и Disney Style (детская одежда).

Какие экономические параметры открытия, например, интернет-магазина детских игрушек? Эксперты издания "Деловой квартал" называют следующие цифры: в каталог интернет-магазина должно входить от 4 до 10 разделов товаров. Магазину для начала стоит закупить 500 товарных позиций, и на этой уйдет около 500 тысяч рублей. Рентабельность интернет магазина детских товаров составляет 20-50%, срок окупаемости - 1-2 года. Только через год работы (и постоянной рекламы в Интернете) такой магазин стабильно получает по 10 заказов в день. Средний чек магазина с детскими игрушками - 1-3 тыс. руб., при наценке 30-40%. Оборот нового магазина: 80-140 тыс. руб. в месяц.

Посмотрим теперь на широко известные франшизы магазинов детских игрушек:

 

БЕГЕМОТиК - первый магазин открылся в 2005 году в Пензе, в 2008 года запустили франчайзинговое направление. Сегодня, по этой франшизе работают свыше 700 магазинов. Это - один из крупнейших импортеров игрушек в Россию, ассортимент игрушек - свыше 15 000 наименований, также разрабатывают и производят игрушки под собственными торговыми марками. Роялти - 10 000 рублей ежегодно, начиная со второго года работы. Паушальный взнос - 25 000 руб. Рекламный сбор - 20 000 руб. Срок окупаемости магазина - 6 месяцев. Первоначальные ориентировочные инвестиции - 900 тыс. руб.

Оранжевый слон - торгуют товарами для детского творчества для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Запустили франчайзинговое направление в 2007 году. По версии журнала Forbes, компания входит в Топ-25 самых выгодных франшиз 2013 года и в Топ-3 лучших франшиз товаров для детей. Сегодня, в мире по этой франшизе работают 405 магазинов. Строго соблюдают стандарты качества и безопасности игрушек и игр для детей. Работают в активно развивающейся нише, по оценкам экспертов, ниша товаров для детского творчества возрастает на 20% в год. Роялти - отсутствует. Паушальный взнос - 15 000 руб. Срок окупаемости магазина - 3-6 месяцев. Первоначальные ориентировочные инвестиции - 230 - 300 тыс. руб.

МОСИГРА - специализированная сеть магазинов настольных игр. По объему продаж настольных игр - это франчайзинговая сеть является лидером в СНГ. На российском рынке с 2008 года. В ассортименте много интересных настольных игр, 14 игр входят в ТОП-20 продаж по РФ. 72 магазина в 49 городах. Роялти - отсутствует. Паушальный взнос - 80 000 руб. Срок окупаемости магазина - 9-12 месяцев. Первоначальные ориентировочные инвестиции - от 600 000 руб до 2 000 000 руб.

Imaginarium - это испанская франшиза магазинов игрушек, основанная в 1992 году, она представлена 367 магазинами в 28 странах мира. Коллекции игрушек обновляются 2 раза в год. В России бренд появился в 2011 году и на сегодняшний день открыто по франшизе 37 магазинов. В планах компании - открытие еще 25 магазинов в России. Испанские игрушки созданы не только для развлечения детей, но и для их развития. Инвестиции - от $ 80 000. Роялти и паушальный взнос - отсутствуют.

Вундеркинд - эта франшизная сеть развивает на российском рынке систему раннего детского развития "Вундеркинд". Уникальные развивающие игры и игрушки с собственным фирменным стилем, ассортимент - свыше 200 позиций. В России стартовали в 2010 году. На сегодняшний день, в сеть входит свыше 200 магазинов, в планах - доведение их до 500. Роялти - отсутствует. Паушальный взнос - 30 000 руб. Срок окупаемости магазина - от 3 месяцев. Первоначальные ориентировочные инвестиции - от 150 000 руб.

Подытожив, делаем вывод, что если предпринимателю интересен именно специализированный магазин детских игрушек - то ему подойдет сеть БЕГЕМОТиК, у них - небольшие роялти и паушальный взнос, относительно невысокие инвестиции, известный в стране и привлекательный бренд. Тех, кому интересна западная франшиза, возможно заинтересует Imaginarium, но инвестиции у них достаточно большие. Для интересующихся креативным и инновационным развитием - подходит франшиза Вундеркинд, т.к. она дает больший простор для творчества и выбора, а для открытия магазина требуются небольшие инвестиции. Кроме того, Вундеркинд активно расширяет свою сеть. МОСИГРА - интересная франшиза с достаточно высокими вложениями и более длительным сроком окупаемости, но специалисты отмечают всплеск интереса во всем мире к настольным играм, не только у детей, но и у взрослых, поэтому эта франшиза является привлекательной для предпринимателей. Оранжевый слон - сильный бренд, с приемлемым экономическим уровнем вхождения во франчайзинговую сеть. Этот франчайзер активно развивается, у них уникальная франшиза, которая пользуется повышенным спросом.


читать статьи

Магазин Prenatal Milano открылся в ТРЦ «Рио» /18.05.2014

Итальянский бренд детских товаров Prenatal Milano открыл свой первый магазин в России. Флагманская торговая точка начала работу в ТРЦ «Рио» на Дмитровском шоссе

Hamleys теперь в городе на Неве /31.07.2014

IDEAS4RETAIL дарит новые детские игрушки городу на Неве - открыт первый в Санкт-Петербурге магазин Hamleys (Хамлейс)

Как «Синий слон» подружился с Кротиком /19.09.2014

Чешское издательство «Синий слон», специализирующееся на создании персонализированных книг для детей и молодежи, смогло заключить договор об издании детских книг со всемирно известным героем сказок Кротиком.

Рост продаж у компании "Детский мир" /29.04.2014

Рост сопоставимых продаж составил 24,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Сеть «Детский мир» расширяется в новой концепции /20.05.2014

Новая розничная концепция сети «Детский мир» теперь есть и в городах Бийск и Магнитогорск

ТОП читаемости

Как написать бизнес-план массажного салона /10.05.2014

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Рынок франшиз Испании /08.03.2014

Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.

Бизнес-план обувного магазина /10.04.2014

Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.