Solmania (товары и услуги в сфере красоты) - новая испанская франшиза, недавно появившаяся в России.
Суббота
08.03.2014
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
 

Немного статистики: Несмотря на серьезный кризис, в Испании очень развита франчайзинговая модель ведения бизнеса. По данным Испанской Ассоциации Франчайзинга (La Asociación Española de Franquiciadores): в Испании в 2013 году было  –   919 франшиз, из них 172 – иностранные. Если смотреть в процентном отношении: 70% - испанских франчайзеров, 13% - американских, 10% - французских, 4% - итальянских, 3% - британских. 26% от общего количества франшиз в Испании – это франшиза сектора розничной торговли и фаст-фуда. Количество франчайзеров в Испании – свыше 500. Общий годовой оборот всех предприятий, работающих по франшизе –  более 3,5 млрд. евро. На испанских франшизных предприятиях – задействовано 82 тысяч человек. Оборот одного такого франшизного предприятия в Испании – 165 тысяч евро. В среднем, в каждой такой компании работает 4 сотрудника.

Почти 9 лет в Испании  работает Испанская Ассоциация Франчайзинга. Она оказывает консультационные услуги, помогая подобрать франшизу, и порой помогает в финансировании. Самые известные испанские франчайзинговые сайты с каталогами франшиз: www.franquicias.es; www.franquicia.net; www.franquiciadirecta.com.

Самые популярные франшизы

По количеству франчайзинговых предприятий и их годовому обороту, самые популярные франшизы в следующих сферах бизнеса:

  1. Продукты питания и общепит – специализированные магазины, супермаркеты, кейтеринг, фаст-фуд, рестораны, бары, кафе, таверны.
  2. Туристические агентства и гостиницы.
  3. Здоровье и красота – аптеки, СПА-салоны, фитнес-центры, салоны красоты, парикмахерские.
  4. Курьерские службы и магазины мобильных телефонов.

70% франчайзинговых сетей располагаются в Мадриде, Барселоне и окрестностях этих двух крупнейших испанских городов. Региональные франчайзинговые сети есть в Валенсии, Андалусии, Арагоне, Стране Басков. Очень привлекательный регион для открытия компании по франшизе – Каталония, там небольшие затраты на регистрацию компании, невысокие требования к уставному капиталу, упрощенная процедура регистрации фирмы.

Надо отметить, что малый и средний бизнес Испании на 60% представлен в следующих сферах бизнеса: сельское хозяйство, туризм, семейные отели, небольшие рестораны, сфера услуг. В торгово-промышленных палатах Испании  можно пройти специальные курсы и в течение суток получить лицензию для регистрации собственной компании. В Испании – много организаций, которые поддерживают малый бизнес, а также действуют различные европейские программы.

Законодательное регулирование франчайзинга

Испанский франчайзинг регулируется Королевскими Указами  Испании. В Указе 419/2006 от 7 апреля 2006 года, говорится: каждый, кто хочет вести франчайзинговую деятельность, должен зарегистрироваться в Реестре франчайзеров. 26 февраля 2010 года Королевским Указом были внесены поправки 201/2010: франчайзер должен внести данные о себе в Реестр в течение 3 месяцев с начала предпринимательской деятельности. Необходимо соблюдать правила и принципы, содержащиеся в Гражданском и Торговом кодексах.  Иностранные франчайзеры, не проживающие в Испании, обязаны пройти регистрацию в Национальном реестре франчайзеров. В каждом из 17 регионов Испании бизнес надо адаптировать к часовым поясам, языковой среде, потребительскому спросу.  Подобрать помещения помогает Ассоциация Торговых Центров. Помощь в финансировании франчайзи оказывает банк Banco Sabadell – член Европейской ассоциации, которая оказывает с 1988 года поддержку франчайзинговым сетям.

Экономические параметры испанских франшиз

Рассмотрим экономические параметры испанских франшиз на некоторых конкретных примерах.

Сейчас в Испании настоящий капкейк-бум (американские пирожные), их заказывают повсеместно – на детские праздники, дни рождения, на корпоративы в офисы. Они очень популярны, но заведений по франшизе, которые пекут капкейки, в Испании пока немного. Одно из них – Golden Cupcace: паушальный взнос – 7,5 тысячи евро, роялти – 2%, рекламный сбор – 3%, договор франчайзинга заключается на 5 лет. Ориентировочные инвестиции – 22 тысячи евро.

Популярны в Испании франшизы кофеен, булочных и баров. Даже в самой маленькой деревушке Испании найдется хотя бы одно кафе или бар. Например, лидер испанского рынка – кофейни-бары Café&Té, которые на рынке Испании уже свыше 40 лет. Сеть состоит из 48 кофеен по франшизе и 121 собственных. Паушальный взнос – 3 тысячи евро, роялти – 4%, рекламный сбор –  по соглашению, договор франчайзинга заключается на 10 лет. Ориентировочные инвестиции в кофейню этого бренда – 100 тысяч евро.

Прачечная самообслуживания Ecolaundry – такие прачечные очень популярны в Европе. Паушальный взнос – отсутствует, роялти –200 евро в месяц, договор франчайзинга заключается на 10 лет. Ориентировочные инвестиции – 60 тысяч евро.

Франшиза небольшого супермаркета –  в Испании много таких сетей супермаркетов, как чисто испанских, так и международных. В крупных городах, в ТЦ такие супермаркеты дороже, в небольших городках, на автозаправочных станциях – дешевле. Следует иметь в виду, что  в Испании в супермаркетах франчайзи должен выставлять определенный ассортимент товаров по определенным ценам. Например, известная в Испании сеть городских небольших супермаркетов Erosky – 485 супермаркетов по франшизе и 1094 собственных. Паушальный взнос – отсутствует, роялти –1,68%, договор франчайзинга заключается на 5 лет. Ориентировочные инвестиции– 200 тысяч евро. А вот сеть супермаркетов Dia – одна из старейших в Испании, с  бюджетными ценами. В сети – 2 815 магазинов по франшизе и 1187 своих. Паушальный взнос – 300 евро, роялти – нет, договор франчайзинга заключается на 2 года. Ориентировочные инвестиции – 60 тысяч евро.

В Испании среди зарубежных сетей фаст-фуда наиболее популярны McDonald´s и Burger King, но открыть точку по этим франшизам очень непросто. У этих франчайзеров – очень серьезные требования по отбору франчайзи, отборочные туры, обязательное требование – работа у франчайзера  в течение года. Полная стоимость франшизного пакета McDonald´s – 900 тысяч евро. Инвесторы со стороны – не приветствуются, по мнению руководства McDonald´s, франчайзи должен полностью отвечать своими средствами за ресторан. Но инвестиции в эту франшизу окупаются – рестораны McDonald´s в Испании очень популярны. Франшиза Burger King стоит от 550 тысяч до 1,5 миллиона евро. Условия приобретения франшизы – аналогичны McDonald´s. Франшиза SUBWAY в Испании стоит 56 тысяч евро.

Но в сегменте фаст-фуда есть и более экономичные франшизы: закусочная Cien Montaditos (Сто Бутербродиков), пивной ресторан La Sureña (Ла Суренья), таверна Lizarrán (Лисарран). Их можно открывать в ТЦ крупных испанских городов,  на туристических улицах небольших городков. Например, франшиза испанских пивных Cien Montaditos и La Sureña (бренды принадлежат компании Ресталия), обойдутся франчайзи в 180 тысяч евро, их рентабельность составляет 18%, период окупаемости 2-3 года. Франшиза таверны Lizarrán (Лисарран) стоит от 50 до 150 тысяч евро, в зависимости от того, нужно ли реконструировать и переоборудовать помещение, рентабельность –  20%, период окупаемости –  20 месяцев.

Популярны и франшизы салонов красоты, парикмахерских, СПА-салонов. Цены на их франшизные пакеты разнятся. Центр Красоты Masbellezza продает франшизу за 12 тысяч евро,  сеть салонов Effisthetic – полный пакет обойдется в 90 тысяч евро. Curves –  первая в мире сеть фитнесс-центров только для женщин, их франшиза стоит 25 тысяч евро. Сеть специализированных парикмахерских, предлагающих удлинение волос Myhair Barcelona – их полный франшизный пакет стоит 35 тысяч евро. Сеть салонов по уходу за лицом и телом BODYSILUET - предлагает  франшизу за 11 900 евро. Бизнес салонов красоты считается в Испании рентабельным и  с быстрым сроком окупаемости – 6-9 месяцев.

На сегодняшний день, в Испании  популярны и такие франшизы: магазинов сотовой связи и продажи мобильных телефонов (например, франшиза YOIGO, стоимость франшизы – 20 тысяч евро). Вендинговых автоматов (к примеру, франшиза Automatic 24 –  за 12 тысяч евро). Продажа цветных конфет, сладостей, сладкой ваты для детей (это самые дешевые франшизы, стоимостью около 5 тысяч евро). Магазины одежды (франшиза магазина одежды Calzedonia стоит 25 тысяч евро).

Наиболее известные в мире испанские франшизы

Самые известные испанские франшизы, которые представлены на российском рынке: Telepizza, Zara, Springfield, MANGO, Women"secret, Majorica. Из новых испанских франшиз, появившихся в России, можно назвать:  Pressto (PR-услуги), Solmania (товары и услуги в сфере красоты), Паэлья d'Or (готовые блюда испанской кухни).

Испанские франшизы, которые входят в топ-100 мировых франшиз: АСВ – сеть супермаркетов (более 6373 магазинов в разных странах мира); Naturhouse – центры здорового питания (свыше 1728 центров).

                                                                                                                                 Подготовила Санта Малиновская


ТОП читаемости

Как написать бизнес-план массажного салона /10.05.2014

Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Обзор франшиз детских игрушек /22.11.2013

Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.

Бизнес-план обувного магазина /10.04.2014

Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.