На нашей планете произрастает более 270 тыс. видов различных цветов. Фигуры и игрушки из цветов, выполнение опытными флористами - оригинальный подарок к любому поводу.
Вторник
04.02.2014
Живые цветы - скоропортящийся товар, не продал сегодня - завтра выкинул. В этом основная специфика бизнеса живых цветов.
 

Сегодня на цветочном рынке есть разнообразные предложения - живые цветы, стабилизированные цветы, композиции из сухих цветов и т.п. В наше время цветам научились продлевать жизнь до 5 - 10 лет. Если предприниматель решил открыть свое дело - магазин или киоск по продаже цветов, то ему пригодятся знания о существующих на сегодняшний день франшизах цветочных магазинов. Рассмотрим и сравним разнообразие предложений:

 

1. Vega Flowers - международная сеть стабилизированных букетов и растений, которые могут сохраняться длительное время (до 5 лет). Бренд создан в США, в России - с 2006 года. На сегодняшний день, в сети - более 30 магазинов. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 50 000 - 200 000 рублей. Срок окупаемости - 6-12 месяцев. Ориентировочные инвестиции - 500 000 рублей. "Фишка" этой франшизы - использование уникальной технологии сохранения букетов.

2. Megaflowers - круглусуточная доставка цветов в 1150 городов России и в 100 стран мира от 3 до 24 часов. Работают с 2005 года. В сети - 6 собственных цветочных салонов, 3 салона по франшизе. Роялти для франчайзи - 10 000 рублей каждый месяц, паушальный взнос - 30 000 рублей. Срок окупаемости - + 30% к обороту. Ориентировочные инвестиции - 140 000 рублей. Особенность этой франшизы - доставка цветов в любое место, доступ франчайзи к авторскому каталогу из 500 композиций, который постоянно обновляется, возможность открыть, как стационарный павильон, так и интернет-магазин.

3. Flowerbox Gallery - международная франшиза цветочных магазинов, которые предлагают вертикальное озеленение стен с помощью стабилизированных растений. Открылись в Париже в 2005 году, сейчас по всему миру - 25 магазинов по франшизе, в том числе, в Москве и других городах России. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 200 000 рублей. Срок окупаемости - 6-12 месяцев. Ориентировочные инвестиции - от 440 000 рублей. Уникальность их франшизы заключается в создании вертикальных цветочных композиций с помощью растений, длительное время неувядающих.

4. Slava Rosca - студия авторской флористики премиум класса. Создана Вячесловом Роска в 2004 году. Роялти для франчайзи - нет, паушальный взнос - 500 000 рублей. Ориентировочные инвестиции - от 900 000 руб. до 1 500 000 руб. Срок окупаемости - 9 месяцев. Это авторская франшиза, в которой бренд держится на имени известного в России флориста, победителя российских и европейских конкурсов флористов, Вячеслава Роска.

5. Бизнес-Букет - франшиза магазинов цветов, товаров для огорода и сада. Это крупная оптово-розничная сеть, которая работает в России с 1992 года. Имеет более 16 оптовых и розничных магазинов. Роялти для франчайзи - 1% от годового оборота, паушальный взнос - 500 000 рублей. Ориентировочные инвестиции - от 1 500 000 руб. Срок окупаемости - 12 месяцев. Преимущества этой франшизы - работа под сильным и известным российским брендом, с едиными стандартами работы, интернет-порталом, по отработанной бизнес-модели, наличие в ассортименте не только цветов, но и товаров для сада и огорода.

Подытожив и не беря в расчёт стоимость, делаем вывод, что предпринимателю, которого интересует работа под известным брендом, с сильной консультационной и организационной поддержкой, подойдет франшиза "Бизнес-Букет". Кому интересно вхождение в междунардную франшизную сеть - Flowerbox Gallery. Креативным флористам может понравиться - Vega Flowers или Slava Rosca. А франшиза "Megaflowers" может заинтересовать тех, кому подходит динамичный бизнес, с использованием интернет-технологий.

Паушальный взнос "цветочных франшиз", почти у всех (кроме Megaflowers) составляет около 500 000 рублей, заявленный срок окупаемости - 6 - 12 месяцев. А вот размер инвестиций разный - от 140 000 рублей (у Megaflowers) до 1 500 000 рублей (у Бизнес-Букет), но чаще - это 500 000 рублей.

Поговорим о том, с чем обычно сталкиваются владельцы цветочной точки. При организации цветочного магазина требуется знать и делать следующее:

  • Какой ассортимент поставлять в эту торговую точку. Если точка расположена возле бизнес-офисов, то больше востребованы розы, гвоздики, хризантемы и дорогие букеты; если в аэропорту или на вокзале, то чаще покупают недорогие букеты.
  • Какое количество цветов и когда привозить со склада. Т.к., как правило, торговые точки - небольшие по размеру и много цветов в них храниться не может. Только в крупных магазинах есть холодильники для хранения запаса цветов и наиболее дорогих букетов.
  • Как учитывать сезонный фактор. Перед 8 марта чаще покупают тюльпаны и нарциссы, перед 1 сентября - хризантемы, астры, гладиолусы и т.п.
  • Учитывать фактор моды. На цветы существует такая же мода, как и на все товары. И не только на сами цветы, но и на их аранжировку, оформление. Например, пару лет назад в мире были модны букеты с добавлением фруктов, ягод, конфет, игрушек, затем их сменили букеты с добавлением сушеных растений. Не так давно в моде были орхидеи, амариллисы, фрезии, экзотические растения, затем наступил черед фиалок, ромашек, маргариток, несомненным лидером последних двух лет был букет из подсолнухов. В прошлом году мода на роскошную, шуршащую упаковку сменилась ориентацией на естественную красоту самих цветов. Востребованы букеты, где упаковка подчеркивает их красоту и естественность, а декоративные ленты лишь не дают букету распасться. В Европе стали пользоваться популярностью небольшие скромные букеты, украшенные крупными зелеными листьями, и даже свадебный букет может состоять из трех цветов, соединенных красивой лентой.
  • Как организовать четкую и аккуратную логистику. При доставке живых цветов от места их сбора в оранжереях до мест продажи отрабатывается определенная цепочка и сбой в любом звене приносит убытки, в цветочных магазинах вообще большой процент списания живых цветов.
  • Периодически исследовать рынок конкурентов. Минули те времена, когда наценки на цветы составляли 300%, сейчас предложений много, сильную конкуренцию составляют цветочные базы, где цветы продаются по оптовым ценам и можно приобрести букет из 10 роз за 150 рублей.
  • Продумывать рекламу. Внешний вид цветочного магазина привлекает до 35% покупателей. Цветочный киоск должен подсвечиваться ночью, если он работает в ночное время, и иметь привлекательную рекламу днем.

К моменту открытия магазина по продаже цветов у вас должен быть собран следующий пакет документов: разрешение на право торговли, полученное в управе района; заключение СЭС о соответствии качества (сертификаты качества); товарные накладные на закупку; арендный договор; свидетельство о регистрации контрольно-кассовой техники; кассовый журнал, а у флористов и продавцов - медицинские книжки.

В цветочном павильоне обязательно должны быть: стойки под цветы, вазоны, холодильная камера, упаковочный материал (фетр, сизаль, ленты, рогожа, сетка, прозрачный целлофан). В среднем, закупка оборудования для небольшого цветочного павильона обойдется в 40 тысяч рублей, для крупного магазина - от 300 до 400 тысяч рублей.

При выборе цветочного павильона большое значение имеет месторасположение: выгодны павильоны на вокзалах и в аэропортах, на крупных автомобильных трассах (в спальных районах - с той стороны, где автомобили направляются в центр, а в центре города - наоборот, с той стороны, где машины едут в сторону области).

Прибыль снижается на 50%, если цветочный павильон расположен у дороги, где запрещена стоянка автомобилей или рядом есть дорога-дублер. В тех павильонах, которые находятся у метро и рядом нет автомобильной трассы, выход на приличную прибыль может занять до 3 лет. Павильон (вход и окна) должен быть в первой линии домов. В торговых центрах также имеет значение, где расположен магазин цветов, наилучшее расположение - недалеко от входа, автомобильного паркинга или на 1 этаже. Внешний вид цветочного магазина привлекает до 35% покупателей.