04.08.2014

Украшения, которые выглядят роскошно!

История развития бизнеса Александры Ерофеевой, которая управляет сразу несколькими магазинами «INORI» в Перми

У нас в гостях  Александра Ерофеева из г. Перми – успешный владелец трёх магазинов «INORI», открытых на условиях франшизы. Она поделилась историей открытия и развития своего бизнеса по франшизе, рассказала зачем она запускает сразу несколько магазинов.

Александра, г. Пермь, INORI Фото Александра Ерофеева, г. Пермь, партнёр INORI

"...Не бояться и ставить конкретные цели! Работы будет много, она будет сложная, но своя. Вы будете понимать, для чего вы все это затеяли..."

Александра, что послужило толчком к созданию собственного бизнеса?

Возможность самостоятельно планировать рабочую деятельность и доход.

Как всё начиналось? Почему бижутерия?

Стараюсь использовать не слово бижутерия, а слово украшения, потому что украшения INORI сложно назвать бижутерией. Слово «бижутерия» часто ассоциируется с низким ценовым сегментом и низким качеством. В нашем случае, все наоборот – сама концепция бренда, его представление, ассортимент, высокое качество украшений – все эти характеристики выделяют INORI в совершенно отдельный сегмент, непохожий на остальную бижутерию.

Все блоггеры и дизайнеры с глянцевых страниц и модных порталов наперебой советуют заканчивать свой образ аксессуарами. В настоящее время внешний вид – один из главных козырей человека. Мы живем в социуме и поэтому играем по его правилам. Украшения востребованы всегда. Создавая определенный образ, человек, так или иначе, будет подбирать к нему украшения. Именно поэтому очень многие сейчас выбирают хорошую бижутерию – она доступна, качественна и позволяет выглядеть роскошно.

Когда открыли первый киоск, второй и т.д.? Почему их должно быть несколько?

Первый отдел был открыт в октябре 2013 года. Второй и третий были открыты совсем недавно, с интервалом в месяц – в мае и в июне. Теперь у нас в городе сеть отделов ювелирной бижутерии INORI. Само слово «сеть» говорит о востребованности и статусе. Отдел известной марки должен быть в каждом крупном ТЦ города, это и хороший пиар, и более устойчивое положение, и удобно для покупателей.

С самого начала мы планировали открыть несколько отделов в городе. С этой целью и выбирали компанию-франчайзера. INORI дает эксклюзив на город - а это отличные перспективы.

Александра, г. Пермь, INORI

Отдел ТРК Колизей Синема, г. Пермь

Где в городе вы арендуете площадь?

Отделы INORI расположены в 3-х крупных торговых центрах г. Перми в ключевых районах. В планах в ближайшее время освоить еще один ключевой район.

Сколько у вас конкурентов? Каков уровень цен у вас и у них?

В каждом ТЦ есть отделы с бижутерией, в каких-то их больше, в каких-то меньше. Ценовые диапазоны на украшения самые разные. Но в сегменте ювелирной бижутерии ценовой диапазон примерно одинаковый.

Сколько на ваш взгляд киосков должен иметь бизнесмен, чтобы бизнес был рентабельным?

На сегодняшний день пермская сеть насчитывает 3 магазина, два из которых открыты совсем недавно. Фактическая рентабельность будет просчитана чуть позже, когда начнется сезон, новые магазины немного окрепнут и покажут свои обороты. Но, считаю, что лучше открывать более одного отдела и стремиться к созданию сети.

Какой бизнес может быть сопутствующим (аксессуары, одежда и т.п.) бизнесу по продаже украшений?

С украшениями актуально представить различные другие аксессуары – сумки, клатчи, кошельки, шарфы, броши, заколки для волос, пирсинг и пр. – все то, что также дополняет образ и покупается довольно часто.

Пермь, ТРК Семья 2 очередь, киоск INORI

Отдел ТРК Семья 2 очередь, г. Пермь

Как обучаете персонал своих магазинов?

Пока самостоятельно. Черпаю информацию по продажам из книг, интернет-источников, консультируюсь со знакомыми-продажниками – готовлю пособия по эффективным продажам.

Когда первый отдел INORI начал свою работу, я сама работала в отделе. Необходимо было оценить реакцию покупателей на новый бренд, рассказать всем про него, «окунуться» в эту сферу, наладить работу – посмотреть все изнутри. В это время я усиленно изучала всю информацию по продажам, по работе с клиентом и пр. и применяла ее на практике. Чему научилась сама - передаю своим продавцам.

В планах к обучению персонала периодически привлекать тренеров по продажам.

Какой договор сотрудничества подписали с франчайзером?

С компанией INORI я подписала договор эксклюзивного дилерства.

Как привлекаете клиентов?

Пока используем рекламу практически без бюджета - социальные сети, сарафанное радио, летние скидки. Но, как показывает практика, чтобы быть на слуху надо активно рекламировать себя в СМИ. Одного расположения в ТЦ в хорошем месте и с высокой проходимостью недостаточно. Люди привыкли к оповещению, поэтому в этом направлении также предстоит много работы.

партнёр INORI, ТЦ ЦУМ, г. Пермь

Отдел ТЦ ЦУМ, г. Пермь

Как часто размещаете заказы на новые коллекции, дозакупки?

Стараемся это делать раз в месяц. Величина заказа зависит от сезона. Бижутерию покупают всегда, но к праздникам покупательская активность возрастает. Сезон в бижутерии с сентября по май. Летом покупательская активность ниже только потому, что людей в городе становится меньше.

Как начали 2014 год? Отражается ли экономическая нестабильность на покупках людьми украшений?

К 2014 году наш первый отдел проработал всего 2,5 месяца. Сравнивать не с чем. 2014 год начали достаточно неплохо, если отслеживать динамику с момента открытия. Предстоит новый сезон, вот тогда можно будет сравнить показатели отдела с прошлым годом.

Что посоветуете новичкам в бизнесе?

Не бояться и ставить конкретные цели! Работы будет много, она будет сложная, но своя. Вы будете понимать, для чего вы все это затеяли. 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Украшения, которые выглядят роскошно!

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 124 комментария, 161 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank