16.12.2015

Открытия дискаунтеров Plus "заморожены"

Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.

Как сообщают "Ведомости", немецкая компания Tengelmann Group остановила проект продовольственных дискаунтеров «Плюс», количество которых к 2022 году планировалось довести до 150 магазинов.

дискаунтер Плюс

ООО «Плюс девелопмент» планировало в 2015 году открытие 12 магазинов, а в течение нескольких лет - 150 магазинов, вложив в проект около 450 млн. Евро.

По словам одного из собеседников издания, уже готовый к открытию магазин в подмосковном Пушкино так и не заработал, а товарные остатки распределили между сотрудниками. Часть менеджмента Tengelmann Group уже покинула Россию.

По словам совладельца проекта дискаунтеров, председателя правления Росевробанка Ильи Бродского, Tengelmann приостановила развитие проекта и примет участие о его дальнейшей судьбе в 2016 году. Говоря о причинах такого решения, Бродский указал на ситуацию с курсом валют и неопределенность положения в экономике. 

Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.

Ключевым фактором, от которого зависит успех такого проекта, является его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей. Если делать ставку на низкую цену, то придется долго оставаться операционно убыточными. Важно суметь эффективно выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков. Ассортиментная матрица в 2200 наименований (как планировал "Плюс") – очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков.

В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, среди них – французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma). Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом.

В Германии сеть дискаунтеров Plus просуществовала почти 40 лет до 2010 г. В конце 2007 г. Tengelmann договорилась с лидером немецкого продуктового ритейла Edeka Group, которой принадлежала сеть дискаунтеров Netto, об объединении активов под брендом последней. Магазины Plus в других странах были проданы в основном профильным инвесторам: например, в Чехии – компании Rewe Group, в Польше и Португалии – Jernimo Martins и т. д. На базе plus.de Tengelmann создала онлайн-магазин по продаже непродуктовых товаров.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Открытия дискаунтеров Plus заморожены

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 168 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank