В круговорот суеты большого города попадают все, кто живет и работает в столице. Движение на крупных магистралях не останавливается ни на минуту, даже ночью есть риск попасть в знаменитую московскую "пробку". Столичный "час пик" - это нечто! Мой знакомый иногда шутит: "Бывают дни, когда "пробка" начинается от подъезда моего дома". Все это абсолютно не смущает людей, которые приехали в Москву заниматься собственным бизнесом.
Мы договорились об интервью с бывшим учителем иностранных языков, а ныне партнером - франчайзи успешного столичного проекта "Точка красоты", Татьяной Вершининой.
Несмотря на то, что Татьяна последние десять лет живет и работает в Москве, родным городом по прежнему считает Новоуральск Свердловской области, где она родилась и выросла
Рабочий день начинается в 9-00 утра, и мы уже спешим на запланированную встречу, с трудом преодолевая все сложности утреннего трафика.
Мы не опоздали, Татьяна встретила нас на входе в свой кабинет лучезарной улыбкой. Первое впечатление - жизнерадостная, деловая, уверенная в себе бизнес-леди.
Разговор начался сам по себе и я поймал себя на мысли, что меня ждет приятная беседа.
Татьяна, был ли у вас опыт занятия бизнесом до того, как стали франчази «Точки красоты»?
С 1997 года волею судьбы я начала работать в российской компании сетевого маркетинга «MIRRA»(Мирра Люкс). Профессия учителя в то тяжелое время обрекала людей на нищенское существование и уже не входила в мои планы. Не понятно было, чем заниматься молодой семье, чтобы не зависеть от родителей. Решение пришло на семейном совете: нужно поехать на Север и поторговать. Все полученные на свадьбе небольшие деньги мы с мужем вложили в три вида товаров: израильскую бижутерию, фильтры для воды и косметические средства «Мирра Люкс» и поехали в неизвестном направлении в г.Ноябрьск. Там когда то жили наши знакомые , которые лестно отзывались о городке, мол там много зарабатывают, а деньги тратить не на что.
Рынок сам подсказал нам правильный путь. Оказалось, что рентабельно работать с товаром, который быстро заканчивается и клиентам он требуется снова и снова. Начинали работать классическим способом комивояжоров от двери к двери . Спрос на "Мирру" был "бешеный". Вскоре открыли офис продаж в г.Ноябрьске, прожили в этом городе пару лет. Пригодилось педагогическое образование. Проводили много семинаров, встреч, мастер-классов. Вникали в тонкости сетевого маркетинга с интересом. По такой же схеме работали в Тюмени, Сургуте, Новоуральске. И как-то естественно встал вопрос, куда двигаться дальше? Решили попробовать поработать в Москве. В Москве теперь тоже работает мой дистрибьюторский офис "Мирра".
Получается, что вы "business woman" со стажем. Как пришло решение попробовать себя в индустрии красоты?
Я с удовольствием занималась любимым делом, но на 15-м году своей трудовой деятельности в «Мирре» появилось желание попробовать что-то еще. И целый год я присматривалась к тому, чем бы мне было интересно заниматься еще. Именно интересно, так как это самое главное для меня условие! Если мне интересно - значит преград для достижения успеха не существует.
Даже «Точка красоты» появилась в моей жизни благодаря «Мирре»! На одном из бизнес-форумов выступал Александр Глушков, владелец сети салонов Моне, и в тот момент он рассматривал возможность производить косметику под брендом Моне для своих салонов. Вот я ему и предложила познакомиться с производством «Мирры». Сотрудничества Александра с «Миррой» не получилось, а вот у нас с Александром да! Только сначала, проект франшизы «Точки» я предложила своей подруге из Волгограда, которая именно о салоне красоты и размышляла.
Вы хотите сказать, что это стечение обстоятельств, случайность?
Да, именно так и было. Но серьезно задумываться над покупкой я стала после того, как на моих глазах родилась «Точка красоты» моей подруги и я сама загорелась этим проектом, тем более, что Александр предложил очень интересную схему финансовой поддержки на этапе становления моего первого салона.Но успех проекта и его рождение это разные вещи. Когда вы приняли решение купить франшизу "Точки" и что явилось ключевым фактором для принятия такого решения?
- Перед тем как изучать предложения по франшизе, надо обратить внимание на два основных фактора:
- биографию и деловую репутацию хозяина франшизы;
- отзывы об уже работающих объектах франшизы.
В моем случае, я приняла решение о покупке франшизы еще на этапе ее запуска в жизнь. Мне достаточно было того, что у А.Глушкова есть опыт создания в России сети салонов красоты бизнес-класса «Моне» с миллиардным рублевым оборотом в год. Я видела, сколько времени, денег и личной энергии Александр отдавал на создание «Точки красоты», каких уникальных топ-специалистов собрал в свою команду.
Какие трудности были на старте при открытии салона?
Поиск локации, ремонт помещения, подбор персонала, маркетинг, работа с клиентами - можно это назвать трудностями? (Татьяна смеется)
В принципе да, стрессов хватало. Но поддержку я получала и получаю всегда.
Можете выделить какую-то основную проблему, решение которой представляло для вас наибольшую трудность? Чего опасались больше всего?
Неквалифицированного персонала! Видела в этом огромную проблему! Не понимала, как можно определить квалификацию мастера до того, как он сделает стрижку. Ведь после стрижки может быть поздно!
Но потом я узнала, что прежде чем продавать франшизу «Точки красоты», Глушков открыл колледж парикмахерского мастерства «Монеко», где все новые мастера проходят сначала отбор, а затем последующее обучение стандартам работы в сети Точки.
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что в нашей сети мастера работают по международной системе Pivot Point.(Pivot Рoint - тоже, кстати, франшиза, но американская). После прохождения всех ступеней обучения, мастера получают сертификат парикмахера-стилиста международного образца.
Сколько у вас сейчас сотрудников?
8 человек, включая администраторов, но осенью планирую расширять штат.
В чем выражалась поддержка франчайзера, после открытия салона? Кроме телефонного звонка с вопросом - "Как дела"?
За салоном закрепляется менеджер-куратор и регулярно посещает салон, чтобы отслеживать работу мастеров. Беседует с ними. Сразу же корректирует работу. И в случае необходимости рекомендует мне, на какие курсы в колледже Монеко отправить данного мастера.
Очень сильна мотивация персонала. Чтобы коллектив был сплоченный и мастера с удовольствием работали в Точке красоты, разработана специальная система оплаты труда, обучения и премирования.
Я сама курирую все процессы. И мне постоянно приходится обращаться за консультацией к нашим специалистам по юридическим, финансовым вопросам, вопросам взаимодействия с проверяющими органами и много много всего. Сразу же, по первому запросу мне помогают решить все вопросы. Вплоть до того, что директор по франшизе и юрист приезжали ко мне в салон, и помогли отрегулировать договорные отношения с арендатором.
На месте помогают определить грамотное размещение наружной рекламы, куда выставить промоутеров, какие индивидуальные системы поощрения клиентов можно предложить в конкретном салоне. Разрабатывают для нас макеты спецпредложений. Всю информацию о наших событиях размещают на нашем корпоративном сайте! Сайт очень нравится нашим клиентам, благодаря ему многие пришли к нам и с довольствием приводят к нам своих знакомых. Наша "Точка", как маленькая "Икеа" в салонном бизнесе, люди попадают сюда, где им рады и становятся нашими постоянными клиентами.
Как вы относитесь к семейному бизнесу? Сами практикуете работу с родственниками?
Лично у меня отличное отношение к семейному бизнесу! Я всегда подключала своих родных к процессу. Но, так случилось, их уже нет рядом. И мне очень не хватает плеча, совета и совместных проектов, как в старые добрые времена.
Выбор места расположения салона является определяющим условием успеха бизнеса?
Да, однозначно это один из важных факторов, который определит, как быстро салон обрастет клиентурой и станет рентабельным.
Каким видом бизнеса занялись бы в перспективе? Есть ли в планах вариант диверсификации?
У меня остается мой проект Мирра, теперь есть Точка. И они отлично дополняют друг друга. В дальнейшие мои планы входит открытие семи Точек красоты за три года. Хотя, практика показывает, что открыть такое количество салонов можно за более короткий срок. Но в моем случае, я хочу получать удовольствие от открытия и раскрутки каждого из них, вкладывать свою душу. Я нашла лучший для себя бизнес - работать в команде единомышленников, оставаясь при этом независимым предпринимателем.
Татьяна, как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель и насколько ключевую роль играют в бизнесе "связи"?
Предпринимателем может стать каждый, однако, не каждый способен заниматься бизнесом. Как минимум это должен быть человек ориентированный на успех, с четким представлением о том, с чем придется столкнуться в начале пути и с желанием не останавливаться на достигнутом.
Что касается "связей", бизнес бизнесу рознь. Если мы говорим о бизнесе с Точкой красоты, то связи тут вообще не играют никакой роли. Здесь всех встречают радушно и принимают решение о совместном сотрудничестве исходя из ваших личностных и деловых качеств.
Будете рекомендовать Точку друзьям?
Да, многие мои подруги уже загорелись проектом Точки. И я с чистым сердцем рекомендую им присоединиться к нашей команде.
Татьяна, спасибо за интересный разговор, благодарим вас за уделенное время и просим в заключение, сказать несколько напутственных слов нашей аудитории будущих предпринимателей.
Что я пожелаю будущим предпринимателям? Я пожелаю им реализовать себя в той сфере, где они будут не только зарабатывать деньги, но работать и жить с удовольствием!
читать статьи
Развивающийся по модели франчайзинга бренд, "Точка красоты", теперь работает в сети гипермаркетов "Ашан".
Колледж «МОНЕКО» - отдельный бизнес или собственный учебный центр?
"Импрессионисты были мне ближе всего, а в творчество Клода Моне я попросту влюбился" - рассказывает Александр Глушков, владелец брендов Моне, Vanity и Точка красоты.
Теперь посетители гипермаркетов будут не только сытыми, но и красивыми
Как построить свой бизнес? В чем преимущества франчайзинга? Основные ошибки и практика, советы от действующих франчайзи.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Открываем салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Мое партнерство с CMD
Уважаемые предприниматели, наболело, хочу вам рассказать свою историю сотрудничества с...
Как открыть собственную футбольную школу?
Считаю, что лучше работать по франшизе. Предлагаю обратить внимание на франшизу сети...
Как открыть собственную футбольную школу?
Планирую в 2020 году открыть собственную футбольную школу, т.к. футбол очень сейчас популяризован,...
Свой бизнес с боксерским клубом «Рокки»
Наименование кредитора: г-н Пол Уильям. От владельца Электронная почта: paul_william_loanhouse@hotmail. com Мы...
Магазин товаров для плавания
Для тех, кто в летние месяцы свободен от основной работы, существуте сезонный бизнес. На лето...
Эффективная реклама недорого
Лучше в этом деле профессиональный подход, ведь баннер, визитка, логотип - как лицо компании,...
Эффективная реклама недорого
Друзья, полезная всё же штука емайл-рассылки подписчикам сайтов. Вы всегда в курсе основных...