02.04.2013

Советы начинающему франчайзи

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." - Ушинский К.Д.

«Я был готов начать свой бизнес. Долго принимал решение: рискнуть и открыть собственный бизнес или же приобрести уже раскрученную франшизу? Взвесив все за и против, я сделал выбор в пользу франшизы БЕГЕМОТиК. Главной причиной является то, что это готовый бизнес с минимальными рисками, к тому же у меня есть возможность получить поддержку от специалистов франчайзера БЕГЕМОТиК на всех этапах становления бизнеса», - поделился своим мнением Владимир Юшко, купивший франшизу БЕГЕМОТиК в 2010 году.

Советы начинающим франчайзи

"Если вы не получаете прибыли, значит ваш труд никому не нужен." - Валерий Синельников. Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте. - С. Х. Бритт (1907-1979), американский социальный психолог.

Итак, если вы пришли к пониманию, что готовы начать собственный бизнес и убедились, что франчайзинг – самый надежный вариант его развития, вы подойдете ко второму этапу – выбору франшизы. Этот процесс не из легких, потому что нельзя определить, какая из франшиз лучшая. Так как даже самый известный и прибыльный бренд требует грамотного управления, чтоб не терять позиций.

Какую франшизу выбрать?

Итак, франшизу можно приобрести в любой сфере бизнеса: одежда, рестораны, туризм, бухгалтерский учет, фотостудии, риэлторские компании, образование, прачечные и т.д. Покупая франшизу, нужно четко представлять себе, какой вид вам нужен.

Начнем со стандартной (классической) франшизы. При покупке такой франшизы необходимо заплатить вступительный взнос и регулярно делать отчисления роялти. Здесь идет строгий отбор потенциальных франчайзи и не менее строгий контроль за ведением бизнеса. Российские потенциальные франчайзи, не желая подстраиваться под жесткий контроль западного образца, редко приобретают данный вид франшиз.

Самым распространенным видом франшизы в России является свободная франшиза. Незначительные роялти, практически полная свобода в организации бизнеса. Очень напоминает то, что в советское время называлось "фирменной торговлей".

Также существует так называемая серебряная франшиза, или по-другому, бизнес под ключ. Франчайзер создает филиал и за процент от прибыли отдает его во владение франчайзи.

Покупая золотую франшизу или мастер-франшизу, франчайзи сам становится франчайзером в своем регионе и сам решает как развивать дальше франчайзинговую сеть - открывать собственные точки или продавать франшизы.

Сколько стоит франшиза?

Далее, при покупке франшизы ориентируйтесь на следующие факторы. Во-первых, это известность бренда. Благодаря репутации и раскрученности торговой марки вы уже имеете определенную группу потенциальных клиентов, сокращаете затраты на маркетинг. Но тут есть свои нюансы: на приобретение такой франшизы необходимо иметь значительное количество средств, а также хороший опыт прошлых бизнес-проектов, чтобы отвечать жестким требованиям франчайзера.

Если же вас привлекла франшиза, популярность которой не столь широка, то необходимо тщательно проанализировать деятельность франчайзера. Поинтересуйтесь, сколько времени находится на рынке его собственная компания, как велики темпы развития его бизнеса.

Также учитывайте первоначальные затраты. Они могут варьироваться от нескольких сотен до нескольких миллионов. Самыми известными компаниями, работающими в России по франшизе, являются МсDonald's, "Ростикс", KFC, Subway, Баскин Роббинс и другие. Первоначальные вложения исчисляются десятками миллионов рублей.

В принципе, любая сфера бизнеса привлекательна для покупки франшизы. Но все-таки начинающему франчайзи лучше вложить деньги в ту сферу, которая уже популярна. В эпоху потребления выгодно заниматься ресторанным бизнесом, либо развивать сеть магазинов одежды, продуктов питания. Сфера общепита особенно процветает в наше время, она представлена в трех видах: фаст-фуд, кафе средней ценовой категории и дорогие рестораны. И везде есть свои постоянные клиенты. Франшиза одежды – та сфера, где покупка франшизы также может быстро окупиться.

Итак, франшиза – это товар, поэтому важно знать все его преимущества и недостатки. Поэтому выбор франшизы - ответственный шаг. Необходимо проанализировать насколько обещания франчайзера соответствуют действительности, способен ли он управлять ростом сети. Чтобы получить больше информации о франшизах и их франчайзерах посещайте конференции, выставки, семинары; советуйтесь с людьми, которые уже не первый год работают по франчайзингу; объективно оценивайте свои возможности.

Не останавливайтесь на одной сфере, выбирайте то, что вам действительно будет интересно и где вы сможете добиться больших успехов.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Советы начинающему франчайзи

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 132 комментария, 167 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank