03.09.2013

Люди в FiNN FLARE

"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.

Мир моды - это удивительный мир, и люди которые живут в нём, не менее удивительны и интересны! Часто прогуливаясь по ТЦ мы задаемся вопросами, кто они-эти успешные бизнесмены? Как они выглядят? Что из себя представляют?

"Самым сложным периодом был кризис 2008 года. На тот момент розничные продажи упали на 50%" - рассказывает Александр Стрельцов

Каким же мы рисуем себе портрет успешного бизнесмена? Для меня это, прежде всего человек, который очень уверен в себе, который чётко понимает, что он хочет от этой жизни. И эта уверенность читается в его позе, манере держаться и говорить. Вот примерно таким я себе и представляла героя нашего интервью до встречи с ним.

Александр с самых первых минут нашего интервью производит впечатление спокойного и очень дружелюбного человека, с ним легко и непринуждённо беседовать. Он открытый человек, приятный в общении.

Александр, Вы активно развиваете свой бизнес по франшизе уже более 10 лет. Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?

У истоков стояли мои родители. Этим летом исполнилось 15 лет с того момента, как они начали своё сотрудничество с компанией FiNN FLARE. В 1998 году отец впервые познакомился с этим брендом. Сказать, что начинал бизнес с родителями, не могу. На тот момент я был студентом и учился в политехническом институте. И после окончания ВУЗа 6 лет отработал на военном машиностроительном предприятии. Но я помогал родителям закупать товар.

Присоединился к бизнесу я только в 2006 году. Когда понял, что моим родителям уже тяжело вести бизнес. Я принял решение уйти с завода и продолжить дело, которое начали они. И сразу же ушёл с головой в работу.

Что послужило мотивацией для ваших родителей купить франшизу FiNN FLARE?

Продукция FiNN FLARE закупалась и реализовывалась на центральном рынке. Кроме этого мы продавали одежду и других брендов. На тот момент, а это конец 90-х, большим спросом пользовались спортивные костюмы и пуховики. В дальнейшем FiNN FLARE занял 100% нашего ассортимента, от других брендов просто отказались. В 2003 году родители открыли свой первый магазин. На тот момент была очень сильная конкуренция, было 7 партнёров, которые также занимались этой маркой. В 2006 году осталось всего 3, в том числе и мы. Мы взяли на себя обязательство выполнить определённый объём продаж и стать единственными представителями в городе. Данное обязательство мы выполнили, и по сей день являемся единственными представителями брэнда в Перми.

Александр, Вы сказали, что в 2003 году был открыт первый магазин FiNN FLARE в Перми. Он был открыт в рамках франшизы? В том концепте, который на тот момент предлагала компания?

Да, это было именно так. Но на тот момент условия к оформлению и дизайну были минимальны. Требовались вывеска и соответствующий цветовой стиль, благодаря которому покупатель, заходя в магазин, понимал, что это FiNN FLARE.

Борьба с конкурентами - дело не легкое, как удалось их вытеснить с местного рынка?

Конкурентов нам удалось вытеснить, получив эксклюзивные права на представление товаров под маркой FiNN FLARE. В ТЦ «Алмаз» был открыт первый сертифицированный магазин. Оформление было выдержанно в фирменных цветах, полностью закуплено необходимое оборудование. Были выполнены все финансовые обязательства, которые выдвинула компания для того, чтобы дать нам эти права.

Понятно, что в бизнесе бывают взлёты, а бывают и падения. Хотелось бы услышать о самом тяжелом периоде бизнеса и как Вы его преодолели.

Самым сложным периодом был кризис 2008 года. На тот момент розничные продажи упали на 50%. Перед кризисом в 2007 году мы только открыли магазин большего формата, и во время кризиса он должен был выйти на уровень окупаемости. Но кризис это притормозил. Арендные ставки были увеличены, данная тенденция продолжается по настоящее время и связанно это с дефицитом торговых площадей в Перми.

В тот момент мы впервые, после перестройки, экономически ощутили кризис. Не могу сказать, что это были тяжёлые потрясения. Вопрос стоял в уменьшении торговых площадей. Но кризис удалось пережить без потерь. Все магазины и проекты, которые находились в разработке до кризиса, мы не закрыли, и все они продолжают работать.

Александр, я думаю, что многим было бы интересно узнать, как и с кем Вы работаете?

Мы работаем с сестрой. Всё делаем сами, наёмных директоров у нас нет. В каждом магазине есть старшие продавцы, на которых и лежит вся ответственность. Бухгалтерию я также веду сам. Что же касается мерчендайзинга и работы с персоналом, то этим уже занимается сестра. Это такое негласное разделение, но на самом деле мы взаимозаменяемы.

Какие цели в настоящий момент вы перед собой ставите?

Всегда есть цель, к которой нужно идти. И конечно мои цели связанны с бизнесом. Есть привлекательные площадки, на которые мы хотели бы попасть. Мы ведём переговоры, мониторим рынок, всегда находимся в движении. Иначе мы умрём.

Работа это большая часть нашей жизни. И тут всё понятно. Хотелось бы знать, как Вы отдыхаете и какой отдых предпочитаете?

Отдых? Отдыхать на самом деле приходится не часто, один раз в два года. Дети растут, нужно вкладывать в их образование, тут не до отдыха.

И в завершении нашего интервью хотелось бы, чтобы вы дали, какой то совет тем, кто ещё находиться в подвешенном состоянии и только думает о покупке франшизы.

Если мы говорим об общих советах, то совет может быть один - нужно трудиться и постоянно держать руку на пульсе. Больше времени проводить в магазинах, участвовать в продажах, чтобы понимать, что нравятся людям.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank