Курьерская экспресс доставка документов, грузов, покупок более чем в 2000 городов по всему миру. Дополнительные услуги по оформлению виз и доставке визовых документов.
Суббота
15.03.2014
«Важно, чтобы франчайзи был эффективным, поддерживал имидж и политику компании».
 

Во всем мире рынок электронной коммерции от года к году стремительно развивается. Это удобно и доступно каждому. Но на рынке Интернет-торговли невозможно достичь успеха, если товар не может быть оперативно отправлен и вовремя получен. Требуются операторы экспресс-доставки. Чтобы стать успешным экспресс-перевозчиком, необходимо иметь широкую географию доставки. Этого можно достичь двумя способами: открытием собственных филиалов или развитием сети представительств с помощью франчайзинга.

Франшиза курьерской доставки СДЭК – это франшиза новосибирской компании ООО «УК «СДЭК». Компания и ее франчайзи занимаются курьерской доставкой документов, грузов, покупок в 2000 городов по всему миру.

Леонид Гольдорт, генеральный директор СДЭК, рассказывает об истории создания компании, о рынке экспресс-услуг, об интересных программах мотивации сотрудников в компании, о методах подбора франчайзи:

Леонид Яковлевич, кто и когда создал компанию? Когда начали работать по франчайзинговой модели и сколько франчайзи на сегодняшний день?

Рынок экспресс-доставки – сравнительно новый для российской экономики. До 90-х годов существовали всего две специализированные государственные организации по срочной доставке: фельдъегерская связь и «Спецсвязь». В конце 80-х-начале 90-х гг. зарубежные экспресс-гиганты стали постепенно выходить на российский рынок. Чуть позже начали появляться и российские операторы срочной доставки.

Все произошло в 2000 году. Идея создания курьерской службы родилась не сразу. Сначала появилась мысль об Интернет-магазине. Я прочитал гору книг о невероятном развитии Интернет-торговли на Западе. Для полноценного сетевого проекта необходима была собственная доставка по России. Поэтому сначала было решено «быстренько» организовать курьерскую службу, а потом и магазин.

25 февраля 2000 года в Новосибирске была зарегистрирована Компания «Экспресс-Курьер», основателями выступили я и мой партнер Вячеслав Пиксаев. Как я уже говорил, основной целью бизнеса было создание Интернет-магазина, которые на тот момент только начали появляться в России.

Спустя год стало понятно, что экспресс-доставка – самостоятельное предприятие. Это очень востребованная услуга и крайне перспективный бизнес. Поэтому акционерами Компании было принято решение развивать именно эту услугу, закрыв Интернет-проект. Собственных средств для содержания офиса не хватало, поэтому приходилось делить аренду со школой английского языка. Когда начинались уроки английского, наш офис прекращал работу. И хотя у нас не было никаких знаний в области логистики и управления бизнесом, клиенты доверяли компании свои грузы. Всегда была абсолютная уверенность в своих силах и в том, что успех будет в любом случае.

С открытием первого регионального подразделения в Москве в 2001 году компания получила и первых крупных клиентов, которым важна была территориальная привязка. Несмотря на присутствие на российском рынке известных во всем мире конкурентов, мы быстро становились на ноги, учась новым технологиям и развивая старые. Мы понимали, что секрет успеха заключается в постоянном росте и старались ни на секунду не останавливаться на месте.

Уже в 2002 году появились офисы в Санкт-Петербурге и Барнауле. Была создана собственная уникальная программа, позволяющая учитывать и контролировать все грузы, которые проходили через СДЭК. Теперь мы могли анализировать и улучшать качество наших услуг, что привело к двукратному росту годового оборота.

За 2003-2005 гг. были открыты представительства в Томске, Владивостоке, Красноярске, Омске, Екатеринбурге, Тюмени, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Самаре. К концу 2005 года было открыто 14 подразделений. Компания обслуживала более 1000 городов в России и имела около 200 сотрудников. В 2006 году мы открыли Волгоград, Пермь, Воронеж, Иркутск, Уфу, Челябинск, Краснодар. В 2007 году к списку добавились офисы в Ростове-на-Дону и Казани. В 2009 — Кемерово. В этом же году решили запустить новый для нас проект «Франчайзинг».

Дело в том, что перед компанией стояла стратегическая задача – охватить все крупнейшие российские города. Собственными силами это сделать было крайне сложно, учитывая то, что страна выходила из кризиса 2008 года, справлялась с последствиями. Наши первые франшизные представительства открылись в городах Калуга, Тула и Брянск. В 2010 году были открыты представительства франчайзи в 16 городах, в 2011 — еще 23 офиса, в 2012 — 31, в 2013 — уже 45 подразделений, работающих в условиях франшизы. На данный момент компания насчитывает более 115 офисов франчайзи, как в России, так и за рубежом.

Есть ли у компании девиз, миссия?

Конечно! Наша миссия: «Мы оказываем людям и компаниям спектр услуг своевременной и гарантированной доставки, постоянно повышая уровень сервиса, внедряя новые технологии, эффективно используя внутренний потенциал и внешние ресурсы». Это можно считать и девизом. Нам важно работать не просто качественно, мы стремимся работать превосходно.

В основе успешности вашей компании - грамотная логистика. Расскажите подробнее, как налажены логистические связи, как решаются вопросы таможни, плохих дорог, задержек рейсов?

Наша сильная сторона — наличие уникального программного автоматического контроля соблюдения всех транспортных схем. В любой момент специалист может проверить логистическую схему, что практически полностью исключает возможность «засыла» груза (ошибочная отправка в ненужный город). Постоянно расширяется география маршрутов магистральных перевозок (наземная доставка автотранспортом).

Например, с 17 марта запускаются магистрали по маршрутам Москва — Екатеринбург и Пермь — Ижевск. Помимо основных надежных перевозчиков существуют дублирующие. Таким образом, если основной перевозчик по каким-либо причинам не может доставить груз, мы отправляем дублером, порой даже в ущерб выручке. Для нас, главное – всегда соблюдать сроки доставки. Плохие дороги, погодные условия, отмена рейсов — не норма. От обстоятельств клиент не должен зависеть. Мы обязаны доставлять грузы в срок.

Безусловно, СДЭК осуществляет доставку во все страны, на все континенты. Таможенное оформление при ввозе в России осуществляется в наших пунктах входа. Их три: Новосибирск, Екатеринбург и Москва.

Есть ли в компании текучесть персонала, курьеров? Какие у вас интересные программы лояльности, мотивации для сотрудников?

Текучесть существует, как и в любых других компаниях. Кто-то поднимается по карьерной лестнице внутри компании, кто-то открывает свое дело, например, становится нашим франчайзи. Появляются новые должности, штат постоянно расширяется. СДЭК всегда уделял большое внимание обучению персонала и повышению уровня обслуживания клиентов. В 2012 году открыл свои двери наш Корпоративный Университет. Как любая компания, которая развивается и растет, мы стараемся привлекать людей, способных проявлять инициативу и творческий подход в работе. Неотъемлемым условием успешности являются здоровые отношения в коллективе: они основаны на доверии, порядочности и честности. Мы одна команда и работаем вместе для достижения общих целей.

В мае 2005 года был запущен корпоративный сайт компании. С тех пор мы активно продвигаем и используем этот инструмент для участия каждого сотрудника в жизни компании, для обмена опытом, для получения знаний, для формирования культуры открытости информации. Существует масса внутренних решений, направленных на мотивацию сотрудников. Проект «Иду вверх» создан для повышения качества и эффективности работы команды.

Любой сотрудник может предложить идеи, которые, по его мнению, смогут улучшить работу компании и клиентский сервис. Ежемесячно комиссия отбирает лучшие идеи, награждая авторов и внедряя идеи в жизнь. Целью проекта «Таланты СДЭК» является создание команды лидеров для проведения изменений и улучшений компании. В нем принимают участие сотрудники, которые показывают высокие результаты работы, активные, позитивные и амбициозные, желающие повышать свой профессиональный уровень и улучшать работу.

В рамках проекта «Приведи друга» на любую открытую вакансию в компании действующий сотрудник может порекомендовать своего друга/подругу/знакомого/знакомого знакомых, отправив в отдел персонала его резюме с рекомендацией. Если кандидат подходит, и мы его принимаем, то премируем того, кто его привел.

Ежегодно в разных странах мы проводим «Бал победителей», на которые собираются участники проекта «Формула-1». В этом проекте принимают участие сотрудники всех отделов, всех подразделений, включая франчайзи. По оценкам, которые выставляются ежемесячно в течение года, по итогам отбираются лучшие из лучших, которые приглашаются на бал, где награждаются ценными призами и кубками. На мой взгляд, очень неплохой стимул отлично работать и бороться за лидерство.

Компания заявляет об "экономичной доставке" по всей стране - за счет чего достигается экономичность?

С 2006 года список предлагаемых услуг и тарифов постоянно расширяется: появились тарифы для отправления тяжелых грузов, расширена география доставки. Например, в 2008 году ни одна из компаний, работающих на российском рынке, не предоставляла такой широкий спектр услуг, как у нас. До сих пор мы стараемся сохранить это лидерство.

Чтобы сделать цены конкурентноспособными, мы применяем гибкую систему ценообразования. Для обеспечения скорости и экономичности доставки – комбинируются различные виды перевозок, при этом онлайн отслеживается местонахождение груза на всех этапах транспортировки. На сегодняшний день, доставка грузов и документов осуществляется более чем в 12000 населенных пунктах по всему миру, поэтому необходимо очень ответственно относиться к выбору партнеров. Ими должны становиться только самые надежные перевозчики. Важно быть ближе к клиенту, предоставляя качественные и доступные услуги.

Кто ваши франчайзи? Ими становятся перевозчики и транспортные компании? По каким критериям вы их находите и отбираете?

Потенциальный франчайзи СДЭК — человек, имеющий возможность открыть собственное дело и большое желание работать в команде. Опыт в транспортной сфере, конечно, приветствуется, но не является ключевым при принятии решения. Главное - желание построить свой бизнес, уверенность в силах, внутренний потенциал. Представляете, есть руководители франшизных представительств, которые ранее работали у нас курьерами.

Каждый кандидат проходит проверку службой безопасности еще на этапе обращения. Обязательным условием является собеседование с руководством компании и директором того филиала, с которым франчайзи будет напрямую взаимодействовать. Компания проводит стажировку и обучение кандидата, а также обеспечивает поддержку в течение всего периода работы открывшегося подразделения.

Как правило, франчайзи сами обращаются в СДЭК, но при необходимости, мы ищем представителей в определенных городах. Никогда никого не уговариваем и ничего не обещаем. Успешность бизнеса только в руках самого франчайзи. Мы не можем дать гарантий, что, условно, через месяц все затраты окупятся и дело начнет приносить фантастический доход. Мы, в свою очередь, поможем сделать все, чтобы новый бизнес вырос и окреп. Никогда никого не бросаем: франчайзи — это представитель СДЭК, важно, чтобы он был эффективным, поддерживал имидж и политику компании.

Какие рекомендации можете дать начинающим франчайзи?

Сложно давать рекомендации тем, кто, взвесив все «за» и «против», решились открыть свое дело. Здесь главное – четко понимать задачи, которые он ставит перед собой. Помнить, что продвижение бренда, развитие вверенной территории, стремление к внутреннему росту — те цели, без которых сложно построить успешный бизнес.