Закрываются 12 магазинов «Перекресток» (9 в Киеве и 3 в его пригородах). Права на аренду помещений, торговое оборудование и товары проданы донецкому ритейлеру «Омега», который благодаря сделке вышел на киевский рынок. Этот украинский ритейлер, которому принадлежит бренд Varus, входит в топ-10 крупных торговых сетей Украины, выручка в 2012 году была порядка 7,9 миллиардов рублей по нынешнему курсу.
По информации AllRetail.ua, в течение последних нескольких лет именно Varus стал одним из самых активных игроков на украинском рынке слияний и поглощений торговых сетей. Все магазины «Перекресток» сменят вывески на «Varus» до лета. Стоимость бизнеса X5 Retail Group на Украине оценивается Александром Ланецким, управляющим партнером консалтинговой компании Retainet, в сумму $ 5-10 миллионов.
Об уходе российского ритейлера с Украины сообщило издание РБК daily, со ссылкой на издание «Капитал». В "X5 Retail Group" сделку пока не комментируют. Они были последними ритейлерами, франчайзерами из России, которые были представлены на Украине.
Начиная с 2003 года на Украине неоднократно предпринимались попытки наладить российские торговые сети – свою работу начинали «Патэрсон», «О’кей», «Вестер», но все закрылись уже в 2009 году. Единственная иностранная ритейлерская сеть, которая продолжает развиваться на Украине – французская Auchan.
Сеть «Перекресток» пробыла на рынке почти 10 лет и была выставлена на продажу осенью 2013 года. Потенциальными покупатели сети были: Fozzy Group (сети "Фора", "Сільпо" и др.), "Новус-Украина" (сеть Novus), сеть "Эко-маркет".
Алексей Кривошапко, директор российской инвестиционной компании Prosperity Capital Management, считает, что у X5 Retail Group на Украине была небольшая ниша бизнеса, по сравнению с российским, но которая так же требовала внимания. И ритейлеру нужно было либо закрывать бизнес и уходить с рынка, либо инвестировать в развитие сети. В связи с тем, что "X5 Retail Group" сейчас уделяет все внимание российскому рынку, инвестировать сейчас на Украине ритейлер не может.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», считает, что для X5 Retail Group решение избавиться от украинской доли бизнеса – логичное и правильное. Потенциальные риски могут перевешивать возможные выгоды, т.к., по мнению аналитика, последние политические события привели к тому, что пока не видно потенциала для развития российских сетей на украинском рынке. По мнению Бурмистрова, сумма сделки – небольшая, и X5 Retail Group просто вышла из украинского бизнеса.
Эксперты полагают, что причин ухода ритейлерских сетей – франчайзеров России с украинского рынка несколько: политическая нестабильность; низкие наценки на товары (20%), по сравнению с Россией (30%); высокая конкуренция между торговыми сетями; картельный сговор, в котором недавно Антимонопольный комитет Украины обвинил 18 крупных ритейлерских украинских сетей и украинское подразделение The Nielsen Company (ACNielsen Ukraine).
По данным AllRetail.ua, за последние несколько лет Varus стал одним из наиболее активных игроков на украинском рынке слияний и поглощений. В январе совладелец компании Руслан Шостак объявил о слиянии своей сети со Spar и «Беконо», ранее под управление Varus перешли магазины сетей Rainford и «Цент». Однако на данный момент у Varus нет в столице Украины магазинов и сделка с "X5 Retail Group" поможет украинскому ритейлеру выйти на рынок Киева.
читать статьи
«Индекс бигмака» показал недооценку рубля на 70%. В США в настоящее время за $5 можно купить один бигмак, а в России — три.
Немецкая компания Tengelmann Group свернула проект продовольственных дискаунтеров «Плюс» в России.
17 декабря X5 Retail Group открыла 7000-й магазин, отметив 1,5-кратное ускорение темпа роста сети
Ко второму чтению поправок в закон "О торговле", одобренные Госдумой в первом чтении в мае 2015 г., авторы законопроекта предложили новые изменения.
X5 Retail Group открывает в Воронежской области два распределительных центра — "Рамонь" и "Черноземье", говорится в сообщении компании.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Моя пиццерия большая. На вынос мне кажется самый распространенный вариант, но я решил что уж...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Помещение я нашел сам, но удачное. В торговом центре как раз освободилось 10 квадратных метров,...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Муж мне подарил франшизу. Была приятно удивлена, но что делать не знала. Консультант отлично...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
я франшизой доволен. выручка с моей точки хорошая. сотрудники работают адекватные, не...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
От помещения реально много зависит. Конечно, у Помодоро еще и реклама хорошая, раскрутка идет в...
плюсы и минусы франшизы Pomodoro
Открылся 4 месяца назад, работаем по-тихоньку. Расскажите свои впечатления. Меня во франшизе все...
Франшиза магазина Фасоль от Metro Cash&Carry
Пару слов о данной франшизе. Присоединился к ней недавно, владею магазином в Краснодаре....
MEDTECHNIC начинает продажу франшизы
Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию новую услугу для тех, кто продает франшизу: "Аудит и...