16.07.2014

Формат "ритейл-матрёшка" популярен

Управляющая компания начала активно развивать внутри своих торговых объектов «Полушка», «Лайм» и «Е-да» аптеки «Клевер» и кафе «Вкусно и быстро»

Холдинг «Продовольственная биржа», занимающийся управлением сети универсамов «Полушка», супермаркетами под брендами «Лайм» и «Е-да» начал активно развивать внутри своих торговых объектов формат магазин-в-магазине. К недавно запущенному проекту создания сети аптек «Клевер» в формате shop-in-shop, холдинг прибавил новый для себя сегмент - общественного питания. До конца 2015 года «Продовольственная биржа» намерена расширить в Петербурге сеть кафе «Вкусно и быстро» до 20 точек.

Кафе под этим брендом планируется открывать как внутри супермаркетов холдинга «Лайм», так и отдельно. Первое заведение общепита площадью 43 кв. м. компания открыла ещё весной текущего года поблизости от супермаркета на Левашовском шоссе. В новом кафе представлено 100 наименований различных продуктовых товаров – фастфуд, напитки, кондитерские изделия и пиво. Вся продукция производится на фабрике-кухне супермаркетов «Лайм». В ближайшее время также планируется открыть точки на Казанской улице и Среднем проспекте Васильевского острова.

Размер инвестиций в пилотный проект составил 5 млн рублей. На данный момент формат работает в тестовом режиме, но представители холдинга уверены в его потенциальной успешности и намерены расширять вариативность формата. К примеру, разрабатывается 3 варианта размещения кафе: в помещениях от 30 до 50 кв.м, от 60 до 80 кв.м, а также от 100 до 120 кв.м, с расширенной зоной посадки.

сеть Полушка в С-Петербурге

Александра Романенко, старший консультант "Магазин Магазинов", считает, что шоп-ин-шоп в случае с кафе хорошо работает в крупных гипермаркетах, таких как Ашан, когда люди проводят за закупкой продуктов 1,5-3 часа. «Формат же супермаркета подразумевает под собой более быстрый способ совершения покупок, 30-40 минут. Также в супермаркете обычно представлен отдел кулинарии, где покупатель может приобрести готовые блюда и употребить их уже дома. Покупатель скорее не настроен делать перерыв в итак занимающим недолгое время процессе, и скорее захочет поскорее его завершить, не отвлекаясь. Еще смущает формат запланированных кафе (от 30 до 50 кв.м, от 60 до 80 кв.м, от 100 до 120 кв.м), то есть это полноценная кофейня внутри супермаркета. На практике это скорее работает как небольшая стойка с минимальной витриной и зоной раздачи, окруженная «стоячими» столиками», - добавила специалист.

По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, чем больше площадь торговой точки, тем выше вероятность, что удастся организовать на ее территории кафе, которое привлечет посетителей и будет генерировать дополнительный доход. «Не менее важен и ценовой сегмент, в котором работает магазин. Очевидно, что больше шансов на успех у кафе, которое расположено в магазине с товарами более высокой ценовой категории, где покупатели готовы потратить больше за дополнительные опции, скрашивающие процесс покупок. Основной минус такого формата – необходимость выделять значительную часть площади магазина под организацию сопутствующей торговли», - добавил эксперт.

Помимо этого «Продовольственная биржа» будет развивать сеть собственных аптек под брендом «Клевер» в формате shop-in-shop. Аптеки планируется открывать в помещениях площадью 20-50 кв.м. Инвестиции в открытие одной такой точки составят около 500 000 рублей. Одна из первых аптек откроется в «Полушке» на Большой Пушкарской, 44.

Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real, говорит о том, что во многих в прикассовой зоне сдаются помещения в аренду, чаще всего операторам общепита, аптекам, зоомагазинам, фотостудиям, небольшим магазинам товаров для дома и т.д. «Такие зоны можно также отнести к формату «магазин-в-магазине», и они давно показали свою эффективность. Холдинг «Продовольственная биржа» решил избрать несколько другой подход: не сдавать в аренду эти помещения, а самому заниматься управлением и развитием новых направлений бизнеса. Учитывая опыт холдинга по развитию и управлению несколькими ритейл-сетями, новый проект может стать достаточно успешным», - заявил Трушин.

На данный момент холдинг управляет ритейл-сетями «Полушка», «Лайм», «Е-да», «Всенародный», которые совокупно насчитывают 200 магазинов в Петербурге, Ленинградской области и Вологодской области. Совокупная площадь всех магазинов составляет порядка 65 800 кв.м.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Формат ритейл-матрёшка популярен

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 56 тем, 134 комментария, 170 участников

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank