Суббота
16.03.2013
Приводим примеры некоторых случаев, которые временами вводят в заблуждение или являются не до конца понятными
 

Франшиза не является франшизой

Франшиза также является термином из области страхования. Но это лишь совпадение слов, два термина имеют абсолютно разное значение. Из области страхования франшиза означает сумму, которая при наступлении страхового события не возмещается страховой компанией. Обычно она устанавливается в денежном эквиваленте, или в процентах к страховой сумме.

Обещают большие прибыли

Надежные франчайзинговые сети представят кандидату во франчайзи достаточно точные подсчеты (подтвержденные результатами работы собственных и франчайзинговых точек), которые показывают суммы, которые нужно инвестировать и на какие финансовые результаты можно рассчитывать.

К сожалению, если кто-то обещает в результате астрономические прибыли, это может быть чистой воды обманом. Для таких франчайзинг является следующим этапом после финансовых пирамид, МММов и Элита-центров. Для выявления таких случаев советуем не руководствоваться минутными импульсами, прочитать статьи "Все о франчайзинге" и проверить, содержит ли предложение в действительности элементы франчайзингового пакета.

Предложение сотрудничества на условиях, отличающихся от франчайзинга

Напомним основные правила франчайзинга: это сотрудничество между двумя независимыми сторонами, франчайзер передает франчайзи ноу-хау, франчайзинговое пособие, дает право на использование его товарного знака и обеспечивает поддержку партнера в виде услуг - вступительных и текущих. Также заключается франчайзинговый договор (часто его называют просто договором сотрудничества), где должны быть описаны правила контроля со стороны франчайзера, а также описаны финансовые вопросы – оплаты в интересах франчайзера. Всегда подписывается франчайзинговый договор и франчайзи ведет собственный бизнес.

Перед подписанием договора о сотрудничестве на условиях, отличающихся от франчайзинга, проверьте, будет ли обеспечена соответствующая охрана Ваших прав

В России действует более, чем 200 франчайзинговых сетей. Это немного по сравнению с развитыми рынками. Однако постоянно наблюдается тенденция увеличения количества систем. Также работают много фирм, которые имеют некоторые признаки франчайзинга или нацелены на развитие франчайзинговой сети.

Не стоит сразу категорически отказываться от сотрудничества с такими фирмами, однако стоит помнить, что франчайзинг является проверенным практикой механизмом, который обеспечивает охрану прав обеих сторон, – франчайзера и франчайзи. Советуем проверить, обеспечит ли предлагаемое сотрудничество на условиях, которые отличаются от франшизы, надлежащую охрана ваших прав.

Сама идея это еще не франчайзинг

Франчайзингом можно назвать лишь проверенную бизнес-идею. Однако временами случается, что псевдофранчайзер пробует продать франшизу на идею, которая никогда не была проверена на практике. Работа собственных или франчайзинговых точек дает возможность проверить на практике, совпадают ли планы и ожидания с реальностью, и именно таким образом добывается необходимый опыт для дальнейшей поддержки франчайзи. Принятие решения о сотрудничестве с "франчайзером" без опыта является очень рискованным шагом.

Возможность перепродажи франшизы

В практике классического франчайзинга является недопустимой ситуация, чтобы франчайзи переносил свои права и обязанности на третье лицо без согласования франчайзера. Это объясняется тем, что франчайзер должен беспокоиться о репутации целой сети, и все предприятия франчайзинговой сети должны обеспечивать необходимый уровень обслуживания клиентов. Клиент, который будет не должным образом принят в одной точке, не будет иметь желания посещать заведения всей сети.

Необходимы инвестиционные средства

Стоит сразу спрашивать о необходимой сумме инвестиций, чтобы не тратить время на переговоры о франшизах, которые не в состоянии купить. Франчайзер должен назвать сумму инвестиций, которой должен владеть франчайзи, а также правила ее финансирования (собственные средства или возможен кредит).

Также обращаем внимание на объявления, в которых размещена информация о поиске в России желающих купить мастер-франшизу. Такая инвестиция требует очень больших капитальных средств, поскольку продавец ищет партнера, который получит исключительное право на развитие сети на территории целой страны.

Внимание на брокера

В прессе и в интернете можно встретить объявление так называемых франчайзинговых брокеров. Такой брокер может предлагать помочь избрать наилучшую для кандидата франчайзинговую сеть, так же как для страхового агента есть подбор наилучшей страховой программы. Однако, оказывается, что такие брокеры являются непосредственными представителями конкретного франчайзера, а их заработок - это комиссия, которую он получит от франчайзера-заказчика после продажи франшизы.

Франчайзинговые системы, которые уважают себя, избегают развития через посредников по продаже франшиз, поскольку целью такого посредника является быстрая продажа лицензий, а не беспокойство о последующем развитии сети. Наем посредника указывает на то, что франчайзер не трактует данный рынок как приоритетный. Такой франчайзер утверждает, что брокер получит вознаграждение, если продаст лицензию, но сам не будет инвестировать ни копейки в поиск франчайзи. Соглашаясь на сотрудничество, стоит принять во внимание, что такой франчайзер не будет предоставлять большой поддержки своим франчайзи.

Конечно, случается, что франчайзер нанимает людей, которые помогут получить знание о новом рынке, такие люди ищут желающих вести такой бизнес и предоставляют вступительную информацию кандидатам (в случае языковых барьеров). Это указывает на заангажированность франчайзера и хорошо раскрывает его суть.


читать статьи

Обобщённый портрет франчайзи /08.01.2014

Попробуем составить портрет типичного российского франчайзи

Пишем франчайзинговый бизнес-план /12.06.2013

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Какую франшизу выбрать? /11.04.2013

Советы начинающему франчайзи

Как правильно выбрать место под франшизу? /11.04.2013

Когда речь заходит о франчайзинге, вы не раз услышите: месторасположение, месторасположение, месторасположение…

Субфранчайзинг: преимущества или риски? /11.04.2013

Нередко франчайзер предоставляет своему франчайзи исключительное право от своего имени предоставлять франшизы другим пользователям (субфранчайзи) на определенной территории.

на форуме

◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마 광주건마

◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op 부산마사지╷부산건마☭부산안마ᐢ..ᐢ부산오피

부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마

ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마 ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op 대전마사지べ대전건마⤅대전안마▒대전오피

대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마

⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마 ⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피

ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피 ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op

강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op 강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔...

1 комментарии
последняя 24.06.2023
◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마 청주건마

◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마...

1 комментарии
последняя 24.06.2023