Понятия субфранчайзинг и мастер-франчайзинг

Мастер-франчайзи должен иметь коммерческий опыт, обширные знания в бизнесе, высокий уровень социальной компетентности, чтобы адаптировать концепцию к условиям локального рынка; создать головной офис и сеть системы; найти, подготовить и поддерживать франчайзи. Для сотрудничества с иностранным франчайзором необходимо владение языком.
Вторник
02.04.2013
В этой статье опровергается расхожий стереотип, что субфранчайзинг и мастер-франчайзинг – это одно и то же.
 

Субфранчайзинг – одна из наиболее распространенных в мире форм франчайзинга, в которой вместо привычного для нас тандема – франчайзер и франчайзи - образуется трио. При такой форме бизнеса, компания-франчайзер передает субфранчайзеру особые права работы на заранее оговоренной территории, позволяющие тому открывать собственные точки либо продавать франшизу бренда третьим лицам, которые в этой цепочке, и называются франчайзи. Можно сказать, что субфранчайзеры становятся заместителями головной фирмы и выполняют соответствующие функции в пределах определенной местности. Таким образом, к ним переходит большая часть обязанностей и прав франчайзера, касающихся консультирования предпринимателей, обслуживания и развития торговой марки.

Денежные поступления от оплаты франшиз и роялти распределяются между головной компанией и субфранчайзером пропорционально тому вкладу, который каждый внес в развитие региональной сети. Многие ошибочно полагают, что мастер-франчайзинг и субфранчайзинг – разные названия одного направления. На самом деле эти два тесно связанных друг с другом понятия, все же имеют небольшое различие. Может не совсем уместная, но подходящая здесь аналогия: они как два близнеца. Похожи внутри и снаружи, от одних родителей, но не целиком идентичны.

Мастер-франчайзинг также и основан на трехстороннем взаимодействии сторон, и разрешает самостоятельно открывать торговые точки, либо передавать права другим франчайзи, и распространяется лишь на оговоренную заранее местность. Но - внимание! - он предусматривает большую степень полномочий для мастер-франчайзи – полную и эксклюзивную. В предыдущей форме, как помним, среднему звену делегировалась лишь часть прав и обязанностей компании. Так, при субфранчайзинге - головная компания несет ответственность по договорам, которые заключил субфранчайзер, а при мастер-франчайзинге - первое звено может переложить всю ответственность на плечи мастера-франчайзи.

Мастер-франчайзинг чаще всего используют международные корпорации для покорения новых рынков. А в качестве оговоренной территории обычно выступает целая страна.

Несмотря на разницу между мастер- и суб-франчайзингом - преимущества и риски у них сходны. Получая уникальную возможность минимизировать инвестиционные расходы, сэкономить собственные ресурсы и достигнуть значительных финансовых результатов, головная компания, в тоже время, должна очень внимательно и ответственно подойти к вопросу выбора «заместителя». Особенно тщательной должна быть проверка "управленца" при форме мастер-франчайзинга. Франчайзи, в свою очередь, также не должны забывать, что от знаний, умений и маркетинговых способностей субфранчайзера во многом зависит их прибыль.

Множество удачных для всех трех сторон примеров субфранчайзинга в мире наглядно демонстрируют перспективность таких взаимоотношений. Поэтому в конце статьи хотелось бы привести цитату современной российской писательницы Арины Лариной: «Кто не рискует, тот пьет чай и всю жизнь грызет сушки».


читать статьи

Дорога в бизнес /20.08.2013

Как построить свой бизнес? В чем преимущества франчайзинга? Основные ошибки и практика, советы от действующих франчайзи.

Обзор рынка франшиз /19.04.2013

На сегодняшний день в России около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.

Перспективы франчайзинга в России: медленно, но верно /11.04.2013

Франчайзинг как бизнес-модель впервые возник в России в начале 1990-х годов, когда двери на российский рынок открылись первым иностранным франчайзерам.

Обзор рынка франшиз в России и за рубежом /08.04.2013

В зарубежных странах франчайзинг является неотъемлемой частью предпринимательского мира и затрагивает все сферы деятельности.

Основные сферы российского рынка франшиз /02.04.2013

Набрав в поисковике словосочетание «купить франшизу» сложно не растеряться, увидев множество сайтов, пестрящих разными предложениями.

на форуме

How to write an essay for competition

Writing an essay paper is an art. In an essay you need to explain about your point of view. And you need to write essay in a very interesting way. Do you want to win an essay...

1 комментарии
последняя 18.12.2018
Какую франшизу выбрать?

Недавно узнал о франшизе CryptoCenter, которая помогает открыть криптовалютный бизнес по готовой...

8 комментарии
последняя 19.04.2018
Какую франшизу выбрать?

выгодно открывать с теми, кто мониторит рынок и помогает партнерам, но в целом надо обратить...

8 комментарии
последняя 16.02.2018
Предложили купить франшизу

Планируем с женой заняться франшизой. Сейчас в раздумьях, что открывать – нравится вариант с...

7 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

Посмотрите на этих сайтах 1)Опенбизнес и 1000идей,2)Франч.биз3)Businessmens.ru5)Topfransize.ru 

8 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

dfhnbbd

8 комментарии
последняя 24.06.2017
Какую франшизу выбрать?

История о моем старте в франчайзинге!Сейчас я за франчайзинг однозначно! Долго мучилась...

8 комментарии
последняя 14.05.2017
Предложили купить франшизу

Ну или же можно купить проверенную франшизу пиццерии. Мультиформатность и окупаемость,...

7 комментарии
последняя 17.04.2017