Перспективы франчайзинга в России: медленно, но верно

Четверг
11.04.2013
Франчайзинг как бизнес-модель впервые возник в России в начале 1990-х годов, когда двери на российский рынок открылись первым иностранным франчайзерам.
 

Среди пионеров были такие известные бренды, как Pizza Hut, KFC, Subway, Эльдорадо, Перекресток, Alphagraphics. Вторая волна входа на рынок пришлась на начало нового тысячелетия, когда экономические реформы, вводимые новым правительством, привели к постепенному улучшению бизнес-среды, и Россия, наконец, вошла в список быстроразвивающихся экономических стран мира.

Согласно данным Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), из 600 франчайзинговых систем в России в настоящее время присутствующих на рынке - 66% российские, 34% европейские и американские.

В настоящее время Россия переживает настоящий франчайзинговый бум. Британская исследовательская компания Euromonitor оценил фаст-фуд сегмент в России в 6,66 млрд долларов и предсказал 200% роста к 2014 году. Предприятия и предприниматели все чаще обращаются к франчайзинговой модели ведения бизнеса. Российский рынок также представляет хороший потенциал для иностранцев. За период активного развития рынок франшиз набирает хорошую динамику: на 30% ежегодно растет количество точек, а на 25% - количество франшиз. Эти данные говорят о том, что франчайзинг в России не только набирает обороты, но и действительно работает, и работает успешно.

Среди относительно новых участников рынка франшиз можно отметить такие известные бренды, как Dunkin' Donuts, Cinnabon, GAP, Wendy's и Victoria's Secret. Несмотря на трудности, многие компании, российские и зарубежные, открывают франчайзинговые сети в России вместе с местными франчайзи, т.к. для иностранной компании удаленно управлять своими магазинами и решать логистические проблемы без местного партнера трудно, говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга.

Например, Wendy's, один из крупнейших американских сетевых ресторанов быстрого обслуживания, открывшийся в Москве в 2011 году, планирует запустить не менее 180 точек в России. По словам представителей сети, франчайзинговая система на рынке оправдывает себя.

Но не редки случаи нарушения пунктов договора франчайзинга. Кристофер Уинн, генеральный директор сети пиццерий Papa John's в России, уверяет «Американские представители с головного офиса приезжают в Россию каждый месяц, чтобы убедиться добросовестно ли выполняет свои обязательства франчайзи. Это может быть и проверка качества и состава ингредиентов для приготовления пиццы, и обслуживание персонала, дизайн и оформление ресторанов».

Франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства, которым уже пользуются 34% иностранцев, присутствующих на российском рынке франшиз. Многие иностранные бренды приобретают все большую популярность. Большинство франчайзинговых компаний в России – это в основном фаст-фуд рестораны, магазины модной обуви, одежды и аксессуаров.

Тенденция развития розничной торговли наблюдается по всему миру. В России франчайзинг в области розницы составляет более 50% вместе с продовольственным сегментом, тогда как в Европе более 65% представляет один только фешн-ритейл. Несмотря на небольшие темпы развития франчайзинга в России, можно отметить, что они достаточно стабильны с меньшим числом банкротств. Случаев нарушения пунктов договора франшизы становится все меньше, что говорит о том, что российский рынок становится всё более цивилизованным, а значит и привлекательным не только для иностранцев, но и для российских предпринимателей.


читать статьи

Дорога в бизнес /20.08.2013

Как построить свой бизнес? В чем преимущества франчайзинга? Основные ошибки и практика, советы от действующих франчайзи.

Обзор рынка франшиз /19.04.2013

На сегодняшний день в России около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.

Обзор рынка франшиз в России и за рубежом /08.04.2013

В зарубежных странах франчайзинг является неотъемлемой частью предпринимательского мира и затрагивает все сферы деятельности.

Понятия субфранчайзинг и мастер-франчайзинг /02.04.2013

В этой статье опровергается расхожий стереотип, что субфранчайзинг и мастер-франчайзинг – это одно и то же.

Основные сферы российского рынка франшиз /02.04.2013

Набрав в поисковике словосочетание «купить франшизу» сложно не растеряться, увидев множество сайтов, пестрящих разными предложениями.

на форуме

Какую франшизу выбрать?

Управляющая компания Take&Wake предлагает очень хороший пакет по франшизе. Даже новичок справится с...

10 комментарии
последняя 24.02.2023
Какую франшизу выбрать?

Я даже не предполагал, что когда-либо решусь на открытие своей кофейни. Уйдя с прежнего места...

10 комментарии
последняя 15.12.2022
Выкладка товара

Да, выкладка товаров имеет огромное влияние на поведение покупателей. Несколько раз меняли...

3 комментарии
последняя 13.12.2021
Предложили купить франшизу

С кофейней вообще не вариант. Я сколько читала, то везде за все платишь ты. От компании ты...

8 комментарии
последняя 31.08.2019
How to write an essay for competition

Writing an essay paper is an art. In an essay you need to explain about your point of view. And you need to write essay in a very interesting way. Do you want to win an essay...

1 комментарии
последняя 18.12.2018
Какую франшизу выбрать?

Недавно узнал о франшизе CryptoCenter, которая помогает открыть криптовалютный бизнес по готовой...

10 комментарии
последняя 19.04.2018
Какую франшизу выбрать?

выгодно открывать с теми, кто мониторит рынок и помогает партнерам, но в целом надо обратить...

10 комментарии
последняя 16.02.2018
Предложили купить франшизу

Планируем с женой заняться франшизой. Сейчас в раздумьях, что открывать – нравится вариант с...

8 комментарии
последняя 05.08.2017