Франчайзинг, агенство или самостоятельный бизнес

Консалтинговые агентства предлагают компаниям финансовый, кадровый, управленческий и маркетинговый консалтинг; могут встроить бизнес-решения по этим направлениям в стратегический консалтинг. Развитие консалтинга для их экспертов так же естественно, как и консалтинг развития. Эксперты всегда открыты к диалогу и имеют уникальный опыт решения нестандартных по сложности и объему бизнес-задач.
Суббота
06.04.2013
Бизнес можно вести самостоятельно, с помощью управляющего агентства или по франшизе. Каждый из этих способов имеет свои преимущества.
 

Решение о ведении деятельности самостоятельно требует от нас достаточно отваги и решимости, потому что мы будем действовать одни, и нам понадобится (часто довольно большая) сумма денег на раскрутку компании. Такой вариант может подойти людям, которые не любят подчиняться чьим-то правилам, имеют свои идеи для бизнеса и нашли рыночную нишу. Дополнительно потребуется опыт работы в отрасли, в которой планируем действовать, и налаженные бизнес-контакты.

Для людей, не уверенных, смогут ли они самостоятельно вести деятельность, хорошим решением может быть выбор бизнеса в рамках агентской или франчайзинговой сети. На агентство решаются в основном лица, у которых меньше денег для инвестирования и которые не особо любят рисковать. В агентской системе, в отличие от франчайзинга, вы работаете от имени центрального управления. Вы получаете прибыль с продаж, что иногда гарантирует вам доход даже в ситуации, когда у агентства центрального управления не прибыльный период. Однако за такую безопасность надо платить. Агент получает зарплату, которая основывается на комиссионных, и имеет минимальную свободу действий. Агент работает всего лишь на пользу владельца сети, от имени которого и за счет которого работает точка. Следующим признаком агентской деятельности является то, что владельцем точки всегда является владелец сети. Он готовит и запускает точку, а агент лишь руководит ею. Агент не имеет также влияния ни на цены в точке, ни на маржу. Агент не платит за лицензию, потому что не покупает ее. Кроме того он обязан внести залог за полученное в управление имущество и для покупки фискальной кассы или компьютера.

В рассмотренном случае бизнес система полнее, франчайзи действует за свой счет, имеет большую свободу действий и в его карман попадает больше прибыли. Он может самостоятельно влиять на ассортимент и сам принимает решение относительно цен на товары или услуги. Кроме того он больше рискует, потому что в целом есть вероятность убытков. Запуск точки и покупка товара - за счет его инвестиций. Франчайзи является собственником имущества, находящегося в точке. Ежемесячно он отчисляет франчайзинговые платежи за пользование ноу-хау и текущую помощь франчайзера. В начале деятельности он платит паушальный взнос.

Выбирая способ бизнес-деятельности, инвесторы часто забывают о некоторых нюансах: риске, связанном с ожидаемым сроком возврата средств - вероятностью запоздалой прибыли и инфляцией.

Инвестор должен также осознавать психологические иллюзии, которые могут размыть ему реальную картину относительно инвестиций и доходов. Выбор франчайзинговой марки не отличается от выбора марки автомобиля в салоне. В этот момент вы боретесь со страхом, который отталкивает вас от инвестирования, или с эйфорией, которая затмевает возможную опасность. Другая опасность - желание быстрой прибыли, а также следование за толпой.

Когда предприниматель принимает решение действовать в рамках франчайзинговой системы, он также может попасть в ловушки, которые касаются неправильного выбора сети и невозможности вести деятельность в определенной сфере. Наиболее частыми барьерами на пути правильного выбора со стороны франчайзи являются: недостаток знаний о сети, а также экономических знаний в целом, ожидание быстрых прибылей, недостаток капитала и так называемые "розовые очки", которые осложняют критическую оценку системы.

У некоторых франчайзеров наблюдается такой недостаток как непродуманность информационных пакетов о системе. Отпугивают также соглашения, в которых поданы слишком большие списки возможных нарушений и наказаний. Очень часто франчайзеры обещают быстрые прибыли, и при этом требуют огромные суммы за вступления в сеть. Следующее - умышленное препятствование общению с бывшими и нынешними франчайзи. Об убыточности некоторых марок свидетельствует также малое число представительств, несмотря на долгое функционирование на рынке, а также отсутствие собственных точек. Плохую репутацию сети создают также негативные отзывы в медиа ресурсах про отсутствие постоянной поддержки от франчайзи от лиц, купивших франшизу.

Как же выбрать лучшего и наиболее подходящего нам франчайзера? Прежде всего нужно проанализировать рекламные информационные материалы о сети, посетить несколько точек, проверить унифицированность обслуживания, оценить эстетику визуализации точки. Стоит также поговорить с клиентами компании о том, насколько они удовлетворены работой точки. Нужно также сравнить предложение франчайзера с франшизами его рыночных конкурентов. Важна персональная встреча и беседа с франчайзером. Необходимо провести анализ полученных документов с помощью юристов, оценить возможные последствия, например, финансовые (связанные с нарушениями). Будущий франчайзи должен встретиться с бывшими и нынешними франчайзи сети, к которой хочет присоединиться. Стоит также проверить, что об этой сети писала пресса, каковы были ее оценки в разных медиа источниках.


читать статьи

Обобщённый портрет франчайзи /08.01.2014

Попробуем составить портрет типичного российского франчайзи

Пишем франчайзинговый бизнес-план /12.06.2013

Некоторые франчайзеры требуют от кандидатов представления бизнес-плана под конкретную величину инвестиций и конкретное расположение точки. Таким образом они проверяют бизнес-талант франчайзи.

Какую франшизу выбрать? /11.04.2013

Советы начинающему франчайзи

Как правильно выбрать место под франшизу? /11.04.2013

Когда речь заходит о франчайзинге, вы не раз услышите: месторасположение, месторасположение, месторасположение…

Субфранчайзинг: преимущества или риски? /11.04.2013

Нередко франчайзер предоставляет своему франчайзи исключительное право от своего имени предоставлять франшизы другим пользователям (субфранчайзи) на определенной территории.

на форуме

How to write an essay for competition

Writing an essay paper is an art. In an essay you need to explain about your point of view. And you need to write essay in a very interesting way. Do you want to win an essay...

1 комментарии
последняя 18.12.2018
Какую франшизу выбрать?

Недавно узнал о франшизе CryptoCenter, которая помогает открыть криптовалютный бизнес по готовой...

8 комментарии
последняя 19.04.2018
Какую франшизу выбрать?

выгодно открывать с теми, кто мониторит рынок и помогает партнерам, но в целом надо обратить...

8 комментарии
последняя 16.02.2018
Предложили купить франшизу

Планируем с женой заняться франшизой. Сейчас в раздумьях, что открывать – нравится вариант с...

7 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

Посмотрите на этих сайтах 1)Опенбизнес и 1000идей,2)Франч.биз3)Businessmens.ru5)Topfransize.ru 

8 комментарии
последняя 05.08.2017
Какую франшизу выбрать?

dfhnbbd

8 комментарии
последняя 24.06.2017
Какую франшизу выбрать?

История о моем старте в франчайзинге!Сейчас я за франчайзинг однозначно! Долго мучилась...

8 комментарии
последняя 14.05.2017
Предложили купить франшизу

Ну или же можно купить проверенную франшизу пиццерии. Мультиформатность и окупаемость,...

7 комментарии
последняя 17.04.2017