Франшиза агентства необычных свиданий
Иван Дмух – молодой предприниматель из Барнаула, который, поучаствовав в КВН, понял, что не мыслит свою жизнь без креатива и перманентного развития, решил создать собственный бизнес.
Теперь он с компаньоном владельцы агентства необычных свиданий и у них нет серьезных конкурентов в родном городе. А недавно свою модель бизнеса они начали продавать в формате франшизы. Иван утверждает, что с такой франшизой можно стать успешным уже через 6 месяцев.
Расскажите, как зародилась идея вашего бизнеса?
Все началось в 2012 году, когда я ездил в город Алма-Ата. Там увидел, что ребята устраивают необычные свидания для пар. Приехал, поделился идеей со своими друзьями КВН-щиками, решили на этом заработать себе на поездку в Сочи. Но таким образом, всей необходимой суммы на поездку собрать не удалось. По возвращении многие уже перегорели этой идеей. Планомерно претворять её в жизнь стали только мы с другом. Сначала это было хобби, мы совмещали с учебой, начало получаться, со временем это переросло в полноценный бизнес.
Какое образование получали, связано ли оно с выбором ниши для бизнеса?
Я по образованию чиновник, учился на факультете муниципального управления. У компаньона финансовое образование. Я больше генератор идей, он, можно сказать, их разум и фильтр.
Как пришли к решению создать своё дело?
Наверное, как и многие в Барнауле, после знакомства с КВН и полученного там опыта. Данный конкурс меняет жизнь: все, кто играл в него, уже не хотят иметь обычную работу, там нет такого креатива и творческого развития.
Какими были ваши первые шаги в бизнесе, первые сложности?
Самое сложное было найти место проведения свиданий, в частности крышу здания. Поначалу, это были нелегальные крыши. Мы просто находили человека, у которого есть ключ от крыши, и на свой страх и риск организовывали там обстановку для необычного свидания. Организаторов не покидало ощущение, что вдруг поднимется охранник и прогонит... Позже, когда начали заниматься организацией более серьёзно, у нас появились договора с управляющими компаниями, все стало официально, жильцы в курсе происходящего.
Ваши основные статьи расходов на начальном этапе?
Вначале вообще не было никаких расходов. У нас просто были группы «вконтакте» и «одноклассниках». Расходы появились уже позже, когда запустили сайт, стали использовать программу по учету лояльности.
Кто ваша целевая аудитория?
Начиная, мы думали, что нашими клиентами будут молодые пары. Но оказалось, что студенты - это не наша целевая аудитория, потому что у них всё впервые и ещё хватает собственных идей и фантазии, а денег, как раз, нет. Наша целевая аудитория – пары от 25 лет и старше. Инициаторы заказов на организацию необычного свидания, чаще девушки; к сожалению, парни к нам если и приходят, то обычно только по двум поводам: либо они делают предложение руки и сердца своей возлюбленной, либо они «накосячили» и хотят загладить вину.
Есть ли у вас в городе серьезные конкуренты?
Серьезных нет. Конкуренты периодически появляются, но не выживают по ряду причин.
Какие свидания заказывают чаще всего?
Наш товар-локомотив – это свидания на крыше, с помощью него агентство получает наибольший доход. Также пользуются спросом свидания в кинотеатре, подземелье, экстримальные сюрпризы – полет на самолете, воздушный шар, гонки на квадроциклах.
Есть ли сезонность в вашем бизнесе?
Есть четко выраженные сезоны. Например, летом уделяется больше внимания свиданиям на крыше, идет поток заказов. В кинотеатр, напротив, летом не особо хотят идти.
В октябре заканчивается сезон свиданий на крыше, дальше идут новый год, зима, 8 марта. Есть ярко выраженные провальные месяцы, такие как ноябрь: смена сезона, тепла нет, начинается слякоть, у людей нет настроения для того, чтобы креативить, удивлять, в этот месяц, как правило, нет свадеб и, соответственно, нет годовщин, которые тоже часто заказывают. Отдых у нас в ноябре и январе. В ноябре просто отдыхаем, в январе готовимся к февралю. Дальше уже ближе к весне народ начинает активизироваться.
В какой момент ваш бизнес превратился из частичной занятости в полную?
Со старта сезона свиданий на крыше в 2013 году. Заказов стало очень много, мы увидели перспективы, вложились в инструменты, такие как яндекс-раскрутка, конверсия уже позволяла быть уверенными, что проект будет успешным. Тогда это стало нашей постоянной работой.
Вы вообще используете оффлайн-рекламу?
В основном, все же, интернет. До нашей целевой аудитории сложно добраться, среди наших клиенток многие сидят дома с детьми, поэтому интернет для нас наиболее действенный инструмент. Также мы используем элементы наружной рекламы, и разовые промоакции, и разыгрываем свидания на крыше с помощью партнеров. Но основное – раскрученный сайт.
У вас в организации свиданий много подрядчиков задействовано?
Да. В офисе работает постоянно 3 человека, все остальные люди, организаторы свиданий, фотографы, музыканты, работают на договорной основе, они прикреплены к нашему агентству.
Реально ли одному осилить такое агентство?
Да, начинать лучше одному. Этот бизнес для молодых, креативных, инициативных. Один инициативный человек за первые три месяца напряжённой работы сможет наладить работу с организаторами, которые затем будут выполнять заказы на местах. 3 месяца - это время для отработки схемы поступления заказов в новом городе. У нас на сегодняшний день уже все налажено, мы знаем, что организаторы на местах делают все идеально, поэтому можем не присутствовать на местах сами. Мы видим клиентов лишь в офисе, слышим их отзывы.
Как давно вы запустили программу франчайзинга и почему?
1,5 месяца назад. Мы решили стать ещё более узнаваемыми, охватить большую территорию. Самостоятельно освоение будет медленным, а с помощью таких же как мы инициативных партнёров процесс создания целой сети пойдёт быстрее.
Как вы считаете, какие ваши наработки окажутся наиболее ценными для ваших франчайзи?
В первую очередь - сайт. Большое значение имеет программа учета лояльности клиентов, так как очень важны возвраты. Если клиент уже купил одно свидание, всегда нужно искать какие-то мотиваторы для того, чтобы он постоянно возвращался к нам, а не приобретал банальные подарки.
Франчайзи из разных городов могут между собой обмениваться информацией с помощью программы. Идет обучение маркетингу вплоть до нюансов, чего стоит делать, чего не стоит. Мы знаем многие вещи, которые в реальности являются не такими, какими кажутся на первый взгляд. Можем дать рекомендации, с какой аудиторией стоит работать, с какой нет, в каких местах стоит размещать рекламу, в каких нет. Через 3 месяца партнёр-франчайзи уже выходит на продажу услуг. Также он получает 100 подарочных сертификатов, весь фирменный стиль, логотип, листовки, макеты всего, наклейки и правила по их использованию. Ему будут объяснены финансовые вопросы, учет, особенности договоров с управляющими компаниями.
С кинотеатрами договоры заключаются простые, а вот с крышей очень много нюансов. Как ее искать, куда лучше сразу идти, можем подсказать, куда не стоит идти, в каких управляющих компаниях вы только потеряете время. Мы в Барнауле уже знаем все крыши и всех ЛПР в лицо. )
Все же, Иван, к каким сложностям вашим будущим франчайзи нужно подготовиться?
Будет сложно в первый месяц, когда нарабатываются партнеры. Сложности будут возникать у городов, где нет конкурентов, где нет рынка и сложно доказать потенциальному клиенту, что за эту услугу можно брать деньги. Также сложно в городах, таких как Москва и Питер, потому что здесь пруд пруди таких организаций и высокий уровень конкуренции - тоже плохо. Идеальный вариант - города, аналогичные Барнаулу, Новосибирску, например, Волгоград, Краснодар, где всего 1-2 игрока на рынке, тогда туда легко входить и предлагать свои услуги.
От чего вы бы хотели предостеречь?
Не надо представлять, что франшиза - это панацея от всех болезней: взял и завтра уже начинаешь получать деньги. В начале пути, в любом случае, нужно поработать. Но это неоспоримый факт, что наш партнер сэкономит время, используя наши наработки. За полгода франчайзи сделает то, что мы сделали за 2 года, сэкономит время и ему будет проще.
У вас уже есть действующие франчайзи?
Да, в Новосибирске. Также идут переговоры с представителями из Челябинска, Москвы. Есть те, кто думает, копит деньги или выбирает, каким конкретно направлением бизнеса заняться.
Сейчас период кризиса. Стоит ли начинать работать по франшизе в такое время?
Кризиса бояться не нужно: тех людей, которые являются нашей целевой аудиторией, кризис затронул мало, к тому же на романтику обычно денег не жалеют, отмечать свои важные личные даты будут всегда (просто временами, чуть скромнее).
А сейчас, когда ниша агенств свиданий почти свободна, самое время в неё войти. Потому что через какое-то время, как мы предполагаем, она станет так же популярна, как и ниша агентств праздников. Сегодня еще можно стать первооснователем этого направления в своем городе или занять место в тройке сильнейших, если говорить о более крупных городах.
читать статьи
У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.
В 2015 году в Москве откроется самая большая в Европе KidZania — ее площадь составит 10 000 кв. м.
Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest
Маргарита Орленко – франчайзи и эксклюзивный представитель компании «Квестория» в Москве и Московской области.
Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
аренда яхты в москве
Прокат яхт и катеров в Москве. Компания Подмосковная Ривьера: https://podmoskovnaya-riviera.ru
Ищу мужчину для встреч и общения!
Хотела бы встретиться/пообщаться с кем-то нормальным и милым в возрасте от 25 до 50 лет. Спонсорами...
Встречи в реальности и роскошный виртуальный секс!
Мне 24 г., 169 см., вес 51,4 килограмм. Стройная и ухоженная. Виртуальный секс. Реальные встречи...
осенний привет
Привет ищу парня готова познакомится мой скайп zera887788_2 или мой вибер +79257974099
Что такое Квест-бизнес
Много изучала за эту франшизу.. Оно интересно, только думаю в маленьком городке будет интересно...
Что такое Квест-бизнес
Хочу добавить также, что успех квеста определяется в том числе тем, сколько вы на него тратите....
Что такое Квест-бизнес
Квесты это интересная и относительно новая тема для бизнеса. Основой основ здесь, как и в любом...