«Идеальный вариант для развития по нашей франшизе – крупные региональные города, аналогичные Барнаулу, Новосибирску: Волгоград, Краснодар и т.п., где рынок подобных услуг ещё относительно свободен (всего 1-2 игрока на город)».
Пятница
08.05.2015
Рассказ о необычном агентстве Podkat, которое создал молодой барнаульский предприниматель, найдя свободную нишу.
 

Иван Дмух – молодой предприниматель из Барнаула, который, поучаствовав в КВН, понял, что не мыслит свою жизнь без креатива и перманентного развития, решил создать собственный бизнес.

Теперь он с компаньоном владельцы агентства необычных свиданий и у них нет серьезных конкурентов в родном городе. А недавно свою модель бизнеса они начали продавать в формате франшизы. Иван утверждает, что с такой франшизой можно стать успешным уже через 6 месяцев.

Расскажите, как зародилась идея вашего бизнеса?

Все началось в 2012 году, когда я ездил в город Алма-Ата. Там увидел, что ребята устраивают необычные свидания для пар. Приехал, поделился идеей со своими друзьями КВН-щиками, решили на этом заработать себе на поездку в Сочи. Но таким образом, всей необходимой суммы на поездку собрать не удалось. По возвращении многие уже перегорели этой идеей. Планомерно претворять её в жизнь стали только мы с другом. Сначала это было хобби, мы совмещали с учебой, начало получаться, со временем это переросло в полноценный бизнес.

Какое образование получали, связано ли оно с выбором ниши для бизнеса?

Я  по образованию чиновник, учился на факультете муниципального управления. У компаньона финансовое образование. Я больше генератор идей, он, можно сказать, их разум и фильтр.

Как пришли к решению создать своё дело?

Наверное, как и многие в Барнауле, после знакомства с КВН и полученного там опыта. Данный конкурс меняет жизнь: все, кто играл в него, уже не хотят иметь обычную работу, там нет такого креатива и творческого развития.

Какими были ваши первые шаги в бизнесе, первые сложности?

Самое сложное было найти место проведения свиданий, в частности крышу здания. Поначалу, это были нелегальные крыши. Мы просто находили человека, у которого есть ключ от крыши, и на свой страх и риск организовывали там обстановку для необычного свидания. Организаторов не покидало ощущение, что вдруг поднимется охранник и прогонит... Позже, когда начали заниматься организацией более серьёзно, у нас появились договора с управляющими компаниями, все стало официально, жильцы в курсе происходящего.

Ваши основные статьи расходов на начальном этапе?

Вначале вообще не было никаких расходов. У нас просто были группы «вконтакте» и «одноклассниках».  Расходы появились уже позже, когда запустили сайт, стали использовать программу по учету лояльности.

Кто ваша целевая аудитория?

Начиная, мы думали, что нашими клиентами будут молодые пары. Но оказалось, что студенты - это не наша целевая аудитория, потому что у них всё впервые и ещё хватает собственных идей и  фантазии, а денег, как раз, нет. Наша целевая аудитория – пары от 25 лет и старше. Инициаторы заказов на организацию необычного свидания, чаще девушки; к сожалению, парни к нам если и приходят, то обычно только по двум поводам: либо они делают предложение руки и сердца своей возлюбленной, либо они «накосячили» и хотят загладить вину.

Есть ли у вас в городе серьезные конкуренты?

Серьезных нет. Конкуренты периодически появляются, но не выживают по ряду причин.

Какие свидания заказывают чаще всего?

Наш товар-локомотив – это свидания на крыше, с помощью него агентство получает наибольший доход. Также пользуются спросом свидания в кинотеатре, подземелье, экстримальные сюрпризы – полет на самолете, воздушный шар, гонки на квадроциклах.

Есть ли сезонность в вашем бизнесе?

Есть четко выраженные сезоны. Например, летом уделяется больше внимания свиданиям на крыше, идет поток заказов. В кинотеатр, напротив, летом не особо хотят идти.

В октябре заканчивается сезон свиданий на крыше, дальше идут новый год, зима, 8 марта. Есть ярко выраженные провальные месяцы, такие как ноябрь: смена сезона, тепла нет, начинается слякоть, у людей нет настроения для того, чтобы креативить, удивлять, в этот месяц, как правило, нет свадеб и, соответственно, нет годовщин, которые тоже часто заказывают. Отдых у нас в ноябре и январе. В ноябре просто отдыхаем, в январе готовимся к февралю. Дальше уже ближе к весне народ начинает активизироваться.

В какой момент ваш бизнес превратился из частичной занятости в полную?

Со старта сезона свиданий на крыше в 2013 году. Заказов стало очень много, мы увидели перспективы, вложились в инструменты, такие как яндекс-раскрутка, конверсия уже позволяла быть уверенными, что проект будет успешным. Тогда это стало нашей постоянной работой.

Вы вообще используете оффлайн-рекламу?

В основном, все же, интернет. До нашей целевой аудитории сложно добраться, среди наших клиенток многие сидят дома с детьми, поэтому интернет для нас наиболее действенный инструмент. Также мы используем элементы наружной рекламы, и разовые промоакции, и разыгрываем свидания на крыше с помощью партнеров. Но основное – раскрученный сайт.

У вас в организации свиданий много подрядчиков задействовано?

Да. В офисе работает постоянно 3 человека, все остальные люди, организаторы свиданий, фотографы, музыканты, работают на договорной основе, они прикреплены к нашему агентству.

Реально ли одному осилить такое агентство?

Да, начинать лучше одному. Этот бизнес для молодых, креативных, инициативных. Один инициативный человек за первые три месяца напряжённой работы сможет наладить работу с организаторами, которые затем будут выполнять заказы на местах. 3 месяца - это время для отработки схемы поступления заказов в новом городе. У нас на сегодняшний день уже все налажено, мы знаем, что организаторы на местах делают все идеально, поэтому можем не присутствовать на местах сами. Мы видим клиентов лишь в офисе, слышим их отзывы.

Как давно вы запустили программу франчайзинга и почему?

 1,5 месяца назад. Мы решили стать ещё более узнаваемыми, охватить большую территорию. Самостоятельно освоение будет медленным, а с помощью таких же как мы инициативных партнёров процесс создания целой сети пойдёт быстрее.

Как вы считаете, какие ваши наработки окажутся наиболее ценными для ваших франчайзи?

В первую очередь - сайт. Большое значение имеет  программа учета лояльности клиентов, так как очень важны возвраты. Если клиент уже купил одно свидание, всегда нужно искать какие-то мотиваторы для того, чтобы он постоянно возвращался к нам, а не приобретал банальные подарки.

Франчайзи из разных городов могут между собой обмениваться информацией с помощью программы. Идет обучение маркетингу  вплоть до нюансов, чего стоит делать, чего не стоит. Мы знаем многие вещи, которые в реальности являются не такими, какими кажутся на первый взгляд. Можем дать рекомендации, с какой аудиторией стоит работать, с какой нет, в каких местах стоит размещать рекламу, в каких нет. Через 3 месяца партнёр-франчайзи уже выходит на продажу услуг. Также он получает 100 подарочных сертификатов, весь фирменный стиль, логотип, листовки, макеты всего, наклейки и правила по их использованию. Ему будут объяснены финансовые вопросы, учет, особенности договоров с управляющими компаниями.

С кинотеатрами договоры заключаются простые, а вот с крышей очень много нюансов. Как ее искать, куда лучше сразу идти, можем подсказать, куда не стоит идти, в каких управляющих компаниях вы только потеряете время. Мы в Барнауле уже знаем все крыши и всех ЛПР в лицо. )

Все же, Иван, к каким сложностям вашим будущим франчайзи нужно подготовиться?

Будет сложно в первый месяц, когда нарабатываются партнеры. Сложности будут возникать у городов, где нет конкурентов, где нет рынка  и сложно доказать потенциальному клиенту, что за эту услугу можно брать деньги. Также сложно в городах, таких как Москва и Питер, потому что здесь пруд пруди таких организаций и высокий уровень конкуренции - тоже плохо. Идеальный вариант  - города, аналогичные Барнаулу, Новосибирску, например, Волгоград, Краснодар, где всего 1-2 игрока на рынке, тогда туда легко входить и предлагать свои услуги.

От чего вы бы хотели предостеречь?

Не надо представлять, что франшиза -  это панацея от всех болезней: взял и завтра уже начинаешь получать деньги. В начале пути, в любом случае, нужно поработать. Но это неоспоримый факт, что наш партнер сэкономит время, используя наши наработки. За полгода франчайзи сделает то, что мы сделали за 2 года, сэкономит время и ему будет проще.

У вас уже есть действующие франчайзи?

Да, в Новосибирске. Также идут переговоры с представителями из Челябинска, Москвы. Есть те, кто думает, копит деньги или выбирает, каким конкретно направлением бизнеса заняться.

Сейчас период кризиса. Стоит ли начинать работать по франшизе в такое время?

Кризиса бояться не нужно: тех людей,  которые являются нашей целевой аудиторией, кризис затронул мало, к тому же на романтику обычно денег не жалеют, отмечать свои важные личные даты будут всегда (просто временами, чуть скромнее).

А сейчас, когда ниша агенств свиданий почти свободна, самое время в неё войти. Потому что через какое-то время,  как мы предполагаем, она станет так же популярна, как и ниша агентств праздников. Сегодня еще можно стать первооснователем этого направления в своем городе или занять место в тройке сильнейших, если говорить о более крупных городах.


читать статьи

Завышены ли авторские отчисления? /24.06.2014

У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.

Парк игрового обучения KidZania скоро в Москве /13.05.2014

В 2015 году в Москве откроется самая большая в Европе KidZania — ее площадь составит 10 000 кв. м.

Узнать за 15 секунд! /20.11.2014

Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest

«Дарить эмоции другим людям!» /11.04.2014

Маргарита Орленко – франчайзи и эксклюзивный представитель компании «Квестория» в Москве и Московской области.

Череда неудач туроператоров продолжается /25.07.2014

Туроператор Роза ветров Мир объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства