Что такое Квест-бизнес
Квесты – это очень востребованное у аудитории и быстрорастущее направление в индустрии развлечений. От франчайзи нужно проявить свою креативность и менеджерские навыки - а остальное за них сделает желание людей города получить яркие впечатления от квестов в реальности, пощекотать себе нервы и пошевелить мозгами и бренд франчайзера.
Какое у Вас образование, как как начинался бизнес в вашем случае?
Я закончил МФТИ. Изначально я вообще не бизнесмен, просто мне многое интересно. Когда у меня появилась идея делать квесты, я пришел с ней к моим знакомым, ребятам из компании Stupid Casual, которая занимается настольными играми и оригинальными подарками и особенно известна своим «хитом» - игрой «Имаджинариум». Мы стали партнерами и начали действовать.
Как Вы думаете, почему людям вообще интересны квесты?
Квесты это не просто острые ощущения, они дают целую палитру эмоций. Это не только эмоция «страшно» или suspense, это иногда и задачки порешать, иногда и просто красиво, иногда интересная история. Кино и театр - это достаточно пассивный отдых, ты просто сидишь и смотришь, следишь за сюжетом. А квест - это более активное времяпрепровождения, тут ты делаешь что-то сам, и это многим нравится. Люди в целом стали более активные: большее развитие приобрел спорт, в парках стало проводиться больше активных мероприятий, спортивных конкурсных и развлекательных. Человеку скучно просто смотреть – интереснее участвовать!
Компания развивается с 2013 года, а когда у Вас появились первые франчайзи?
Через пару недель после открытия о нас уже знали и обратились с целью купить нашу франшизу.
Каков прогноз на развитие компании и отрасли в целом Вы бы могли дать сегодня?
Формат квестов довольно молодой, и он расширяется. Есть интерес публики, есть много желающих организовывать квесты. И у нас, и у наших партнеров много энтузиазма этим заниматься. На сегодняшний день мы делаем разнообразные продукты, уже не только квесты, но и перформансы, хотим строить детские квесты, спортивные и т.д. Это как с кино: сначала было документальное, потом появилось художественное. Также и тут: формат расширяется, до какой степени он будет расширяться – сложно предсказать, но пока растет. Какие-то обычные форматы становятся менее интересными, но их заменяют другие.
Насколько разумно, на Ваш взгляд, для Ваших потенциальных партнеров запускать свое дело именно сейчас, в кризис? Не лучше ли переждать пару лет?
Будет поздно — индустрия развивается очень бурно. Через пару лет и эта ниша будет насыщена.
Каковы Ваши требования к франчайзи?
Требования просты: чтобы человек строил качественные квесты и после этого о них заботился, продвигал, рекламировал. К сожалению, в момент обращения к нам, мы не можем выяснить каков он в деле. Требуется какое-то время, своего рода «испытательный срок» нужно поговорить с человеком, понять, насколько он адекватен и готов ли он приложить достаточно усилий, есть ли у него менеджерские навыки, чтобы организовать строительство и работу нескольких квестов в своем городе. Эти способности на бумаге не проверить.
К каким трудностям необходимо быть готовыми на первом этапе?
Вы приступаете к делу, которым никогда не занимались, Вы будете спотыкаться о самые неожиданные трудности, соответственно, нужно быть предельно ответственными и стойкими, более реалистично оценивать сроки и бюджеты, не экономить на качестве и прочности. Мы стараемся контролировать наших партнеров на всех этапах, но иногда этого недостаточно.
Вы предоставляете готовые квесты, рекламные материалы и стратегию Вашим франчайзи?
Да.
При выполнении всех Ваших рекомендаций, через сколько месяцев после запуска Вашему франчайзи стоит ожидать окупаемости инвестиций?
Это зависит от менеджерских и маркетинговых действий партнеров, в лучшем случае затраты окупятся через три месяца, в худшем — никогда.
Выделяете ли Вы Вашим франчайзи кураторов?
Отдельного директора по франчайзингу у нас нет. У нас есть аккаунт-менеджер и служба контроля качества, которая помогает. Мы не делаем за наших партнеров их работу, но в случае возникающих трудностей обязательно отвечаем на их вопросы.
Бывали ли случаи, когда приходилось закрывать партнеров, которые не справляются?
Как правило, это происходит на начальном этапе: приходят и говорят: «Мы хотим построить квест!», но не найдя за два месяца помещение, передумывают продолжать.
Каковы инвестиции в данный бизнес?
Затраты на строительство одного квеста — порядка 3 000 000 рублей. Целесообразно строить не менее трех квестов на локации. Паушальный взнос — от 125 000 (в региональных городах) до 3 000 000 (в Москве) за один квест. Роялти — от 10% до 15% соответственно.
На сколько лет заключается договор о сотрудничестве?
Бессрочно. Если партнер решит открывать новые квесты сверх тех, о которых мы договорились с самого начала, то ему нужно будет заплатить новый паушальный взнос. Ставка роялти со временем не растет.
Продаете ли Вы эксклюзивы на город, регион? Есть ли ограничения по количеству партнеров на город?
У нас есть ограничение по количеству строящихся квестов на город, поэтому в маленьких городах возможные эксклюзивные отношения. В крупных городах этого не бывает, потому что это ограничивает рост.
Продолжаете ли Вы лично участвовать в квестах?
Меня изначально это прямо не так уж сильно забавляло, но бывают очень интересные квесты. Когда появляются новые московские квесты, я участвую в некоторых из них, пробую пройти, высказываю свои замечания, потому что всегда хочется, чтобы квест получился максимально хорошим.
Заметила, что вы располагаете очень экспрессивными фотографиями квестов, кто вам их делает?
Когда мы начали работать, к нам пришел наш фотограф Илья, сказал, что он поиграл в наш квест, и ему очень понравилось. Ему захотелось сфотографировать это. Так и сделали, нам понравились его снимки, в итоге мы до сих пор работаем вместе. У нас на сегодняшний день два фотографа, но с Ильей мы продолжаем сотрудничество, и он сформировал стиль фотографий наших квестов. Ему даже пишут люди из числа конкурентов, просят научить снимать квесты так же, в его индивидуальном легкоузнаваемом стиле.
Получается, что во многих отношениях мы создаем формат всей индустрии. Поскольку мы были первыми и многие вещи продолжаем делать первыми, нам приходится принимать много мелких решений, которые позднее все просто заимствуют. Иногда они заимствуют что-то, что заимствовать действительно важно, иногда копируют все подряд, потому что им кажется, что работает только так, как у нас. В частности, стиль фотографий для квестов.
Как Вы относитесь к конкурентам?
С некоторыми деятелями индустрии мы общаемся. Есть несколько компаний, которые делают качественные квесты, например, Request, недавно мы ходили смотреть на их квест «Игры разума». Также мы общаемся с Lostroom из Санкт-Петербурга, если возникают какие-то вопросы – мы друг другу помогаем.
Некоторые стараются сделать квесты так, как мы их делали, когда они только появились в России, что, конечно же, на сегодняшний день уже морально устарело. Поэтому у некоторых создается впечатление, что некачественным является большинство квестов. Но это определяется и бюджетом, и вниманием создателя квеста к нему. Хороший и плохой квест можно различить «на глаз». Конечно, мы рады, когда появляются компании с хорошими квестами и не рады, когда с плохими, потому что это портит рынок и впечатление потребителя от самого типа досуга.
Как создаются квесты? Сколько человек участвует в разработке одного квеста?
До нескольких десятков. Сценаристы, дизайнеры интерьера, художники, декораторы, программисты, бутафоры, строители и электрики, наконец.
Сколько квестов у Вас на сегодняшний день и кто придумывает сценарий, Вы или Ваш франчайзи?
Открыто около нескольких сотен квестов. Когда к нам приходят партнеры, чаще всего они сами придумывают себе сценарий, нанимают декораторов и инженеров и строят свои квесты, а мы им только помогаем не сделать их плохими, подсказываем в тех местах, где они могут сделать что-либо неправильно, контролируем качество работы.
То есть они не получают готовый список квестов, а сами могут «креативить»?
Да, в России чаще всего происходит именно так, как я описал. За рубежом по-другому. В России у нас принцип: квесты не копировать, они все разные с разными сценариями. В нашей стране нет двух одинаковых квестов, поэтому некоторые даже путешествуют в другие города, чтобы попасть на какой-то квест. Но эти же квесты могут повторяться за рубежом. Например, у нас есть квест «Убежище 13», который работает одновременно и в Москве, и в Берлине.
Откуда появляются зарубежные заказчики?
Чаще всего это русскоязычные люди, которые живут там, поиграли в Москве и решили туда этот квест привезти.
Приходится ли делать адаптацию сценария для зарубежья?
Мы изначально разрабатываем квесты так, чтобы их можно было проходить минимум на двух языках — русском и английском. При дублировании квеста за рубежом иногда вносятся изменения, но скорее для того, чтобы улучшить квест в принципе, а не адаптировать.
Как проходит тестирование нового квеста, кто кроме эксперта по качеству его тестирует?
До коммерческого запуска проходит сто тестовых игр. Последовательно: игры для других партнеров и опытных игроков квестов «Клаустрофобия» (которые дают рекомендации по улучшению), игры для обычных игроков, выбираемых случайно (это помогает оценить и подстроить сложность квеста), игры для журналистов.
На начальном этапе какие ключевые показатели в квесте?
Интересный сценарий, интересная задача, оригинальность.
Сколько по времени в среднем разрабатывается новый квест?
В среднем — три месяца. Самый быстрый появился за полтора месяца, самый медленный - еще в работе, строится.
Заказывают ли квесты на корпоративы?
На данный момент самые большие наши квесты рассчитаны на 8 человек, то есть это маленькие корпоративы. Но если допускать возможность того, что компания будет играть в разные квесты на одной локации, а потом, скажем, меняться, то самая крупная наша локация способна вместить больше 30 человек, а это уже вполне корпоративный формат. Кроме того, мы сейчас строим большой парк развлечений в ТЦ «Авиапарк», в котором будут собраны наши квесты разных форматов (обычные, детские, перформансы + совершенно новый формат), и там уж точно можно будет проводить корпоративы.
читать статьи
У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.
В 2015 году в Москве откроется самая большая в Европе KidZania — ее площадь составит 10 000 кв. м.
Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest
Маргарита Орленко – франчайзи и эксклюзивный представитель компании «Квестория» в Москве и Московской области.
Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Ищу мужчину для встреч и общения!
Хотела бы встретиться/пообщаться с кем-то нормальным и милым в возрасте от 25 до 50 лет. Спонсорами...
Встречи в реальности и роскошный виртуальный секс!
Мне 24 г., 169 см., вес 51,4 килограмм. Стройная и ухоженная. Виртуальный секс. Реальные встречи...
осенний привет
Привет ищу парня готова познакомится мой скайп zera887788_2 или мой вибер +79257974099
Что такое Квест-бизнес
Много изучала за эту франшизу.. Оно интересно, только думаю в маленьком городке будет интересно...
Что такое Квест-бизнес
Хочу добавить также, что успех квеста определяется в том числе тем, сколько вы на него тратите....
Что такое Квест-бизнес
Квесты это интересная и относительно новая тема для бизнеса. Основой основ здесь, как и в любом...