24.02.2014

"Роза ветров" - франчайзинг в туризме

"Роза ветров - это самая старейшая частная компания в России в сегменте туризма", - утверждает Владимир Щербатых, директор УК сети "Роза ветров"

Мы беседуем с Владимиром Щербатых, директором управляющей компании сети "Роза ветров".

Владимир Щербатых, директор УК сети Фото Владимир Щербатых, директор УК сети "Роза Ветров"

"... потенциальная прибыль партнера - франчайзи может быть около 700-750 тыс. рублей в месяц", - утверждает Владимир Щербатых, директор УК Сети "Роза ветров".

Здравствуйте, Владимир. Расскажите о компании, как давно она на рынке и каких успехов за это время удалось достичь?

Холдинг "Роза ветров" отметил в прошлом году свое 25-ти летие. Компания основана в 1988 году, непосредственно в период серьезных экономических изменений, которые происходили в стране в то время. Старше только "Спутник" и "Интурист", но это бывшие государственные компании, поэтому прямое сравнение некорректно.

Розничная сеть туристических агентств, работающих под брендом "Роза ветров" насчитывает 210 офисов на территории России.

Менеджмент и структура компании

Бессменным владельцем, управляющим, руководителем холдинга, на протяжении всего времени его существования, является Сергей Николаевич Зенкин, который работает в компании по сей день.

Сегодня холдинг "Роза ветров" состоит из трех бизнес-модулей:

  • российский туризм;
  • зарубежный туризм;
  • Управляющая компания Сети "Роза ветров";

Кроме этого, "Роза ветров" является крупнейшим российским туристическим оператором. В сегменте туризма, оператор - это компания, которая организовывает туры. По модели франчайзинга "Роза ветров" развивает розничную сеть агентств по продаже туристических путевок, то есть по продаже готовых туристических продуктов.

Центральный офис компании

Управляющая компания стоит между оператором и агентством. Основная задача управляющей компании - это не только контроль за функционированием и развитием розничной сети агентств, но и обеспечение взаимодействия между агентствами и операторами. Создание наиболее выгодных условий работы для агентств.

Через собственную и франчайзинговую сеть мы продаем не только продукты холдинга "Роза ветров", но и других ведущих компаний российского туристического рынка. Конечно предпочтение отдаем собственному оператору. В первую очередь предлагаются туры "Роза ветров" и только потом других операторов.

Результаты

Впервые наша франшиза была предложена рынку в 2005 году, к концу 2010 года в розничную сеть входило 49 агентств. За последние три с половиной года мы открыли еще 161 агентский офис продаж. Прогресс очевиден.

Вообще, на туристическом рынке, есть как самостоятельные агентства, так и агентства, входящие в ту или иную Сеть. Последних я бы поделил на несколько условных групп согласно их предложениям конечному потребителю.

  • Первая группа - это агентства, работающие под брендом известного оператора и продающие исключительно его туры.
  • Вторая группа - это агентства, работающие под брендом, не относящимся, ни к одному из операторов, но продающие туры всех ведущих операторов.

Наша же франчайзинговая сеть относится к золотой середине – наши агентства работают под брендом одного из ведущих операторов «Роза ветров», но имеют возможность продавать туры всех ведущих российских операторов.

Центральный офис компании

Условия франшизы

Одним из преимуществ нашей франшизы является предоставление нашему партнёру максимально эффективного, с точки зрения продукта и рентабельности бизнеса в целом, предложения. Его подготовкой занимается наша управляющая компания, это одна из основных ее задач. При этом, нужно сказать, что для нашего партнера-франчайзи, условия на продажу продуктов от оператора "Роза ветров" максимально привлекательные, то есть агентское вознаграждение больше, чем у владельцев других брендов. При том, что цена для конечного покупателя одинаковая.

Сегодня для Москвы паушальный взнос 20 000 руб, роялти - 8000 руб. Для других городов России, паушальный взнос - 15 000 рублей, роялти - 4000 рублей.

Офис должен быть не менее 20 кв. метров. Также, мы предоставляем территориальную защищенность, например, одно агентство у станции метро. В Москве есть ещё места, где мы можем открывать партнерские офисы.

Для маленьких региональных городов критерием для открытия офиса является численность населения не менее 120 тысяч. Мы всем компенсируем наружную вывеску.

Экономика проекта

Удачное агентство может отправлять в туры до 250 человек в месяц. Средняя стоимость путевки на одного туриста около 30 000 рублей. Агентское вознаграждение составляет 12%. То есть, потенциальная прибыль для партнера-франчайзи может быть около 700-750 тыс. рублей, после оплаты аренды, зарплаты и налогов. Это цифры на примере работы нашего партнерского агентства в провинциальном городе Заинск, в Татарстане.

Центральный офис компании

Оценка партнеров

Учитывая, что вход в наш бизнес стоит довольно символическую сумму, мы вынуждены определить ряд критериев для отбора партнеров, так как желающих достаточно много. Нам важно понять причину, которая сподвигла нашего клиента к покупке именно туристического бизнеса. Что явилось основным мотиватором для этого человека? Готов ли он работать? Насколько четко он оценивает будущие риски?

Среди наших клиентов есть "люди с деньгами", которым все равно что, главное купить. Есть желающие найти занятие для "скучающей" жены. Есть владельцы уже работающего бизнеса, которые хотят в собственном магазине выделит площадь под маленькое агентство, тем самым диверсифицировать бизнес.

В первую очередь, нам важно, чтобы у партнера было желание заниматься туристическим бизнесом. Мы заинтересованы в том, чтобы наши агентства были сильными, чтобы они хорошо зарабатывали, чтобы клиенты возвращались к нам, а не к конкурентам. Мы строим качественную, конкурентную сеть, поэтому отбор партнеров осуществляем довольно тщательно.

Поддержка партнеров

Надежное партнерство всегда держится на взаимной поддержке. Проверенным и зарекомендовавшим себя агентствам управляющая компания сети предоставляет, в том числе и финансовую поддержку. В нашем бизнесе есть момент когда возникает так называемый "кассовый разрыв", когда тур забронирован, но фактически еще не оплачен. В этот момент мы предоставляем партнерам финансовые гарантии по оплате тура перед оператором, вне зависимости - наш это оператор или нет. Сумма таких гарантий может доходит до 100 000 рублей.

Центральный офис компании

Кроме этого, у нас постоянно проводятся семинары, тренинги, вебинары, в том числе и обучающие - для наших агентств.

Удобство работы

Каждому агентству предоставляется электронная система бронирования и поиска тура, которая называется "Мастер-агент". Это комплексная система, разработанная нашими специалистами. При установке она интегрируется в общую систему и обеспечивает прямую связь с операторами, что в свою очередь позволяет оперативно искать и получать информацию, а также мгновенно бронировать путевки.

В наши планы входит активное развитие сети в ближайшие два года, поэтому мы открыты к сотрудничеству и ждем партнеров, желающих связать свой бизнес с туризмом.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Роза ветров - франчайзинг в туризме

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 125 комментариев, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank