08.05.2015

Франшиза агентства необычных свиданий

Рассказ о необычном агентстве Podkat, которое создал молодой барнаульский предприниматель, найдя свободную нишу.

Иван Дмух – молодой предприниматель из Барнаула, который, поучаствовав в КВН, понял, что не мыслит свою жизнь без креатива и перманентного развития, решил создать собственный бизнес.

Иван Дмух Фото Иван Дмух

«Идеальный вариант для развития по нашей франшизе – крупные региональные города, аналогичные Барнаулу, Новосибирску: Волгоград, Краснодар и т.п., где рынок подобных услуг ещё относительно свободен (всего 1-2 игрока на город)».

Теперь он с компаньоном владельцы агентства необычных свиданий и у них нет серьезных конкурентов в родном городе. А недавно свою модель бизнеса они начали продавать в формате франшизы. Иван утверждает, что с такой франшизой можно стать успешным уже через 6 месяцев.

Расскажите, как зародилась идея вашего бизнеса?

Все началось в 2012 году, когда я ездил в город Алма-Ата. Там увидел, что ребята устраивают необычные свидания для пар. Приехал, поделился идеей со своими друзьями КВН-щиками, решили на этом заработать себе на поездку в Сочи. Но таким образом, всей необходимой суммы на поездку собрать не удалось. По возвращении многие уже перегорели этой идеей. Планомерно претворять её в жизнь стали только мы с другом. Сначала это было хобби, мы совмещали с учебой, начало получаться, со временем это переросло в полноценный бизнес.

Какое образование получали, связано ли оно с выбором ниши для бизнеса?

Я  по образованию чиновник, учился на факультете муниципального управления. У компаньона финансовое образование. Я больше генератор идей, он, можно сказать, их разум и фильтр.

Как пришли к решению создать своё дело?

Наверное, как и многие в Барнауле, после знакомства с КВН и полученного там опыта. Данный конкурс меняет жизнь: все, кто играл в него, уже не хотят иметь обычную работу, там нет такого креатива и творческого развития.

Какими были ваши первые шаги в бизнесе, первые сложности?

Самое сложное было найти место проведения свиданий, в частности крышу здания. Поначалу, это были нелегальные крыши. Мы просто находили человека, у которого есть ключ от крыши, и на свой страх и риск организовывали там обстановку для необычного свидания. Организаторов не покидало ощущение, что вдруг поднимется охранник и прогонит... Позже, когда начали заниматься организацией более серьёзно, у нас появились договора с управляющими компаниями, все стало официально, жильцы в курсе происходящего.

Ваши основные статьи расходов на начальном этапе?

Вначале вообще не было никаких расходов. У нас просто были группы «вконтакте» и «одноклассниках».  Расходы появились уже позже, когда запустили сайт, стали использовать программу по учету лояльности.

агенство праздников

Кто ваша целевая аудитория?

Начиная, мы думали, что нашими клиентами будут молодые пары. Но оказалось, что студенты - это не наша целевая аудитория, потому что у них всё впервые и ещё хватает собственных идей и  фантазии, а денег, как раз, нет. Наша целевая аудитория – пары от 25 лет и старше. Инициаторы заказов на организацию необычного свидания, чаще девушки; к сожалению, парни к нам если и приходят, то обычно только по двум поводам: либо они делают предложение руки и сердца своей возлюбленной, либо они «накосячили» и хотят загладить вину.

Есть ли у вас в городе серьезные конкуренты?

Серьезных нет. Конкуренты периодически появляются, но не выживают по ряду причин.

Какие свидания заказывают чаще всего?

Наш товар-локомотив – это свидания на крыше, с помощью него агентство получает наибольший доход. Также пользуются спросом свидания в кинотеатре, подземелье, экстримальные сюрпризы – полет на самолете, воздушный шар, гонки на квадроциклах.

Есть ли сезонность в вашем бизнесе?

Есть четко выраженные сезоны. Например, летом уделяется больше внимания свиданиям на крыше, идет поток заказов. В кинотеатр, напротив, летом не особо хотят идти.

В октябре заканчивается сезон свиданий на крыше, дальше идут новый год, зима, 8 марта. Есть ярко выраженные провальные месяцы, такие как ноябрь: смена сезона, тепла нет, начинается слякоть, у людей нет настроения для того, чтобы креативить, удивлять, в этот месяц, как правило, нет свадеб и, соответственно, нет годовщин, которые тоже часто заказывают. Отдых у нас в ноябре и январе. В ноябре просто отдыхаем, в январе готовимся к февралю. Дальше уже ближе к весне народ начинает активизироваться.

В какой момент ваш бизнес превратился из частичной занятости в полную?

Со старта сезона свиданий на крыше в 2013 году. Заказов стало очень много, мы увидели перспективы, вложились в инструменты, такие как яндекс-раскрутка, конверсия уже позволяла быть уверенными, что проект будет успешным. Тогда это стало нашей постоянной работой.

Вы вообще используете оффлайн-рекламу?

В основном, все же, интернет. До нашей целевой аудитории сложно добраться, среди наших клиенток многие сидят дома с детьми, поэтому интернет для нас наиболее действенный инструмент. Также мы используем элементы наружной рекламы, и разовые промоакции, и разыгрываем свидания на крыше с помощью партнеров. Но основное – раскрученный сайт.

У вас в организации свиданий много подрядчиков задействовано?

Да. В офисе работает постоянно 3 человека, все остальные люди, организаторы свиданий, фотографы, музыканты, работают на договорной основе, они прикреплены к нашему агентству.

агентство свиданий

Реально ли одному осилить такое агентство?

Да, начинать лучше одному. Этот бизнес для молодых, креативных, инициативных. Один инициативный человек за первые три месяца напряжённой работы сможет наладить работу с организаторами, которые затем будут выполнять заказы на местах. 3 месяца - это время для отработки схемы поступления заказов в новом городе. У нас на сегодняшний день уже все налажено, мы знаем, что организаторы на местах делают все идеально, поэтому можем не присутствовать на местах сами. Мы видим клиентов лишь в офисе, слышим их отзывы.

Как давно вы запустили программу франчайзинга и почему?

 1,5 месяца назад. Мы решили стать ещё более узнаваемыми, охватить большую территорию. Самостоятельно освоение будет медленным, а с помощью таких же как мы инициативных партнёров процесс создания целой сети пойдёт быстрее.

Как вы считаете, какие ваши наработки окажутся наиболее ценными для ваших франчайзи?

В первую очередь - сайт. Большое значение имеет  программа учета лояльности клиентов, так как очень важны возвраты. Если клиент уже купил одно свидание, всегда нужно искать какие-то мотиваторы для того, чтобы он постоянно возвращался к нам, а не приобретал банальные подарки.

Франчайзи из разных городов могут между собой обмениваться информацией с помощью программы. Идет обучение маркетингу  вплоть до нюансов, чего стоит делать, чего не стоит. Мы знаем многие вещи, которые в реальности являются не такими, какими кажутся на первый взгляд. Можем дать рекомендации, с какой аудиторией стоит работать, с какой нет, в каких местах стоит размещать рекламу, в каких нет. Через 3 месяца партнёр-франчайзи уже выходит на продажу услуг. Также он получает 100 подарочных сертификатов, весь фирменный стиль, логотип, листовки, макеты всего, наклейки и правила по их использованию. Ему будут объяснены финансовые вопросы, учет, особенности договоров с управляющими компаниями.

С кинотеатрами договоры заключаются простые, а вот с крышей очень много нюансов. Как ее искать, куда лучше сразу идти, можем подсказать, куда не стоит идти, в каких управляющих компаниях вы только потеряете время. Мы в Барнауле уже знаем все крыши и всех ЛПР в лицо. )

Все же, Иван, к каким сложностям вашим будущим франчайзи нужно подготовиться?

Будет сложно в первый месяц, когда нарабатываются партнеры. Сложности будут возникать у городов, где нет конкурентов, где нет рынка  и сложно доказать потенциальному клиенту, что за эту услугу можно брать деньги. Также сложно в городах, таких как Москва и Питер, потому что здесь пруд пруди таких организаций и высокий уровень конкуренции - тоже плохо. Идеальный вариант  - города, аналогичные Барнаулу, Новосибирску, например, Волгоград, Краснодар, где всего 1-2 игрока на рынке, тогда туда легко входить и предлагать свои услуги.

От чего вы бы хотели предостеречь?

Не надо представлять, что франшиза -  это панацея от всех болезней: взял и завтра уже начинаешь получать деньги. В начале пути, в любом случае, нужно поработать. Но это неоспоримый факт, что наш партнер сэкономит время, используя наши наработки. За полгода франчайзи сделает то, что мы сделали за 2 года, сэкономит время и ему будет проще.

У вас уже есть действующие франчайзи?

Да, в Новосибирске. Также идут переговоры с представителями из Челябинска, Москвы. Есть те, кто думает, копит деньги или выбирает, каким конкретно направлением бизнеса заняться.

Сейчас период кризиса. Стоит ли начинать работать по франшизе в такое время?

Кризиса бояться не нужно: тех людей,  которые являются нашей целевой аудиторией, кризис затронул мало, к тому же на романтику обычно денег не жалеют, отмечать свои важные личные даты будут всегда (просто временами, чуть скромнее).

А сейчас, когда ниша агенств свиданий почти свободна, самое время в неё войти. Потому что через какое-то время,  как мы предполагаем, она станет так же популярна, как и ниша агентств праздников. Сегодня еще можно стать первооснователем этого направления в своем городе или занять место в тройке сильнейших, если говорить о более крупных городах.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франшиза агентства необычных свиданий

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 55 тем, 127 комментариев, 163 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank