28.03.2014

Действенная обучающая программа, какая она?

По запросу «Детский Развивающий Центр» Яндекс откроет миллионы ссылок, в которых вы, при желании, найдёте не менее одной тысячи различных названий.

В основном, это небольшие (до 100 деток) предприятия. На их долю приходится, примерно, 1/3 рынка. Я знаю немало интересных проектов из их числа. Эти Центры делают профессионалы, искренне любящие своё дело, и потому такие центры успешны. К сожалению, они локализованы и сосредоточены в центральных районах крупных городов – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, ряде крупных городов. Цены на занятия в таких центрах сильно разнятся.

Галина Юрьевна Кукушкина, Генеральный директор «Крошка Ру» Фото Галина Юрьевна Кукушкина, ген. директор «Крошка Ру»

Программу пишет коллектив педагогов, и порой не один десяток человек. Учёные - народ творческий, «загоревшись» сегодня, завтра – каждый из них может охладеть к проекту, а это значит – всё надо начинать с начала.

Есть и просто – «дороговатые детские садики», я разделяю их на: «Чем занять?» и «Куда пристроить?». Случай «Куда пристроить» прост, и в комментариях не нуждается, «Чем занять?»  – дело другое. В таких центрах с малышами занимаются по ряду направлений: развитие речи, танцы, рисование. Рекламный акцент делается на «раннем изучении языков», некоей «Подготовке к школе» или на чём-нибудь экзотическом, например «рисовании песком». Занятия ведут студенты старших курсов, педагоги «на подработке» – это довольно широкий сегмент, и в ряде случаев – единственный вариант, доступный жителям новых микрорайонов. Педагогическая составляющая, впрочем, как и срок их работы, в таких предприятиях ничтожна, а цена на занятия довольно высока, и заметно отличается друг от друга. Видимо, зависит от спроса.

Дошкольное образование – проект долгосрочный. Заплатив за занятия, родители ждут реальных результатов, и это самый тонкий момент. Я работаю на этом рынке 12 лет и могу сказать одно: создать одну хорошую, действенную обучающую программу – очень непросто. И дело не только в деньгах: Программу пишет коллектив педагогов, и порой не один десяток человек. Учёные - народ творческий, «загоревшись» сегодня,  завтра – каждый из них может охладеть к проекту, а это значит – всё надо начинать  с начала.

Если говорить о сильных игроках на этом рынке –  то среди лидеров я бы назвала: Точка Роста и Бэби-Клуб. Это действительно сильные компании с крепким педагогическим коллективом, налаженной системой клиентской работы и яркие брэнды. «Крошка Ру», по моему мнению, также относится к числу лидеров, и не без оснований – за три месяца этого года открыто ещё три новых центра «Крошки Ру» в одном только Московском регионе! Я определяю этих трёх игроков –  как оставшиеся 2/3 рынка.

Их сильные стороны:

Первое – сильная педагогическая основа  Программ и методик, применяемых в этих центрах. Читая рекламные объявления, мы часто смешиваем понятия «Образование» и «Навык», а этого делать не следует, это разные вещи. Программы обучения и совокупность методик обучения – ключи к успеху в развитии ребёнка, поэтому они составляют основу коммерческой тайны любой компании. В "Крошка Ру", к примеру, используют авторские разработки, кто-то – программы Минобрнауки, но во всех любом случаях – это а) программы и б) последовательный, качественный, написанный профессионалами, материал.

Второе – Коллектив. Педагог во время занятий – Артист. Он должен и нести, и получать только положительные эмоции. Он, конечно, может отыграть и четыре спектакля, и семь (особенно, если у него ипотека), но в итоге мы получим «формальное занятие» и уставшего специалиста. К примеру, в центре «Крошках Ру» – каждый вид занятий ведёт свой педагог. 12 лет назад остановились именно на этом варианте, пусть и в ущерб экономике.

Г.Ю.Кукушкина Крошка ру

Своя «фишка» –  хотим мы того или нет, но каждая компания имеет некие «черты характера». Можно назвать это Философией Компании, если угодно. «БэбиКлуб» – развивает Интеллект. Зелёное пространство «Точки Роста» – Креативность. К примеру, моей мечтой в начале карьеры было – соединить два ключевых момента: сделать то, что называют «Элитным образованием», желанным для ребёнка, и доступным для всех, кто это понимает и хочет. Всё у меня получилось – партнёры рассказывают, что часто дети вечером плачут, не хотят идти домой. То есть, если создана атмосфера Праздника, то дети чувствуют себя в центрах и студиях, как дома.

«Сарафанное радио». Если Вы учите 100 деток – у Вас 600 «фанатов»: родителей, бабушек и дедушек - людей, которые ежедневно видят, как развивается ребёнок в вашем центре, и при любом удобном случае рассказывают об этом. А если ребят 5 000 (примерно, столько дошколят ежедневно приходит в центры «Крошка Ру») – число соответственно возрастает. Но следует помнить: плохие новости расходятся гораздо быстрее хороших. Поэтому хорошо, если у франчайзера есть Нормы и Правила, содержащие важные рекомендации по конфликтным ситуациям, и проводятся вебинары по этой проблематике.

Что касается влияния сегодняшней  экономической ситуации на наш сегмент бизнеса –  я считаю сама, и довожу до сведения своих франчайзи две вещи. Первая: серьёзных причин для опасения девальвации нет (по крайней мере – пока). Сделав рубль «товаром», ЦБ обеспечил ему мощный внутренний спрос (и это разумно, если посмотреть на структуру внутренних сбережений в РФ). Негативный внешнеполитический фон вряд ли способен оказать существенное давление на курс рубля в данной макроэкономической ситуации.

Но главное, что я хочу донести до своих партнёров – наша услуга вообще малоэластична по цене. На детях не экономят, и родители решают для себя один раз - или он даёт ребёнку будущее, или ищет, где дешевле. Как показывает практика, людям достаточно прочесть отзывы в социальной сети, в блогах, на сайте, и вопрос выбора решается.

На мой взгляд, в  дошкольном образовании России –  будущее за сетевыми проектами, я в этом уверена. Хороший профессионал – Администратор, Педагог, Спортсмен – хочет получать достойную оплату своего труда. А заплатить нескольким десяткам специалистов по силам только сети, иначе стоимость занятий будет заоблачной. Для столичных  городов это решаемо, но автоматически исключает регионы. С другой стороны, применяя  и оплачивая работу учёных, авторские педагогические разработки, Сеть не только обеспечивает качественно высокий уровень, но и помогает развитию педагогической науки в России.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Действенная обучающая программа, какая она?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 54 тем, 125 комментариев, 162 участника

хотите больше?

нюслеттер FranchisingINFO.ru

If you see this, leave this form field blank