Бизнес-опыт в пакете
Каждый предприниматель, который хочет развивать свою сеть с помощью франчайзинга, должен разработать франчайзинговый пакет, который в дальнейшем будет предлагать потенциальным партнерам. Этот пакет является подборкой элементов, которые отражают опыт франчайзера в ведении хозяйственной деятельности.
Важнейшими составляющими франчайзингового пакета являются: зарегистрированная франчайзером торговая марка, ноу-хау, поддержка, которая будет предоставляться франчайзи, а также франчайзинговые платежи в пользу франчайзера.
Эти четыре элемента должны быть упорядоченными и "материализованными" в виде документов, которые франчайзер передает франчайзи. Этими документами являются франчайзинговый договор, пособие по франчайзингу, а также финансовая модель. Если у франчайзера нет такого пакета, для предпринимателя, заинтересованного вступлением в сеть, это может свидетельствовать о плохой подготовке всей системы.
Принципы сотрудничества
Основной и самый необходимый документ, который определяет взаимоотношения сторон, - это франчайзинговий договор (в России иногда подписывают договор коммерческой концессии). Он является источником всех прав и обязанностей, положенных на франчайзера и франчайзи. Важнейшие моменты сотрудничества, которые регулирует договор, - определение принципов, согласно которым франчайзи может пользоваться торговой маркой франчайзера, а также другими элементами визуальной идентификации сети. Следующим важным пунктом является передача франчайзером ноу-хау, а также предоставление разнообразной поддержки в течение действия договора. В договоре должен быть определен срок его действия, указаны виды, а также суммы франчайзинговых платежей и перечислены те гипотетические ситуации, при которых договор может быть разорван. Это в действительности не все элементы, которые должен содержать франчайзинговый договор. Чем больше продумана и проработана франчайзингова система, тем соответственно больше разнообразных вопросов, которые нуждаются в урегулировании договором.
Франчайзинговый договор регулирует основные моменты сотрудничества франчайзера и франчайзи |
Франчайзи должны обращать особое внимание на пункты, которые касаются определения цен на товары или услуги во франчайзинговых точках. Потому что они обычно вызывают больше всего недоразумений и проблем. Если заключается именно договор коммерческой концессии, то российское законодательство запрещает франчайзеру устанавливать верхний и нижний предел цены, если же стороны просто подписывают договор о сотрудничестве, то здесь уже франчайзер может поступать по своему усмотрению.
Франчайзер делится знанием
Франчайзинговий договор является определенной рамкой, его заданием является очерчивание принципов сотрудничества. Для того, чтобы франчайзи знал, каким образом необходимо исполнять обязанности, он должен получить от франчайзера еще один документ, так называемое пособие по франчайзингу. Это в сущности сборник процедур, в котором франчайзер детально описывает свое ноу-хау, опыт и знания того, как вести бизнес под его торговой маркой. Пособие по франчайзингу является определенного рода продолжением франчайзингового договора, потому обязательно должно быть с ним связано. Например, в ситуации, когда договор обязует франчайзи еженедельно составлять отчеты, то именно в пособии должно быть описано, в какой форме такие отчеты необходимо делать – в письменной форме в виде определенного формуляра или через определенную IT-систему, которая используется в компании. Пособие также определяет, какая информация в таком отчете должна предоставляться, до какого дня, по какому адресу или номеру факса нужно этот отчет высылать.
В противовес франчайзинговому договору, который является постоянным, пособие по франчайзингу может корректироваться в процессе сотрудничества. Если франчайзер что-то меняет в деятельности сети, то он делает и соответствующие изменения в пособии. Например, если франчайзер введет новый вид товара, то он должен внести его в пособие по франчайзингу, если внедрит другую технику обслуживания клиентов, то пособие изменится в этом плане. Франчайзи в свою очередь должен приспосабливаться к этим изменениям. При этом любые поправки в содержании пособия по франчайзингу не требует согласия франчайзи (так как в случае изменения содержания франчайзингового договора). Возникает это потому, что пособие не вводит новые обязанности для франчайзи, а всего лишь меняет определенным образом процедуры. Например, сумма франчайзинговых платежей не может быть изменена в пособии, потому что это прописано в тексте договора. Такое изменение должно вноситься в приложение к договору, а на это уже необходимое согласие франчайзи.
Проверено, посчитано
Франчайзинговий договор и пособие по франчайзингу – это два самых необходимых элемента франчайзингового пакета. Именно таким образом франчайзер предоставляет право пользования его торговой маркой, определяет права и обязанности сторон, сумму франчайзинговых платежей, а также передает свое ноу-хау. Есть еще третий элемент франчайзингового пакета, разработка которого франчайзером свидетельствует о том, что он хорошо подготовлен к сотрудничеству с франчайзи. Это финансовая модель. Она показывает франчайзи, из чего могут состоять его основные доходные позиции, какие необходимые инвестиционные расходы. Показывает также суммы франчайзинговых платежей и объем нагрузки ими франчайзи. Такую финансовую модель франчайзер должен разработать, опираясь на реальные финансовые результаты работы собственных точек. Конечно, любая модель построена на обобщении и сглаживании некоторых нюансов работы предприятия.
Не нужно надеяться, что франчайзер представит подробный баланс своих точек. Зато чаще всего можно ожидать, что он подготовит несколько возможных вариантов модели, в зависимости от привлекательности помещения и величины продаж. Франчайзи с помощью финансовой модели должны увидеть возможные как оптимистичные, так и пессимистические сценарии. Задание финансовой модели - показать потенциальным франчайзи реальные финансовые сценарии, которые опираются на действительные результаты функционирующих точек, а также определение реального срока возвращения инвестиций.
читать статьи
Как построить свой бизнес? В чем преимущества франчайзинга? Основные ошибки и практика, советы от действующих франчайзи.
На сегодняшний день в России около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.
Франчайзинг как бизнес-модель впервые возник в России в начале 1990-х годов, когда двери на российский рынок открылись первым иностранным франчайзерам.
В зарубежных странах франчайзинг является неотъемлемой частью предпринимательского мира и затрагивает все сферы деятельности.
В этой статье опровергается расхожий стереотип, что субфранчайзинг и мастер-франчайзинг – это одно и то же.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마 광주건마
◤오피쓰◢⬿광주오피【Opss〔07〕닷콤】≄광주휴게텔 광주스파◜◡◝광주안마...
부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op 부산마사지╷부산건마☭부산안마ᐢ..ᐢ부산오피
부산오피【Opss〔07〕닷콤】◤오피쓰◢부산op...
ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마
ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗강남오피⟶강남마사지⟶강남건마 ı╭ 오피쓰╯⟶강남안마...
대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op 대전마사지べ대전건마⤅대전안마▒대전오피
대전오피【Opss〔07〕닷콤】【오】【피】【쓰】대전op...
⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마
⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마 〖OPSSΦ7ᴥ〔C〕OM〗광주오피⤺광주마사지⤺광주건마 ⊂╭ 오피쓰╯⤺광주안마...
ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피
ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭ 오피쓰╯청주휴게텔 청주오피ıllı청주건마↴청주마사지↤청주오피 ıllı【Opss〔07〕닷콤】╭...
강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op
강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔 강남오피❀강남스파⇏강남Op 강남건마╭ 오피쓰╯【Opss〔07〕닷콤】강남휴게텔...
◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마 청주건마
◤오피쓰◢⇕청주오피【Opss〔07〕닷콤】╎청주휴게텔 청주스파^..^청주안마...