"Не бойся, делай!" - рекомендует Михаил Севастьянов
Воскресенье
11.08.2013
«Бизнес подобен автомобилю: чтобы достичь поставленной цели, им надо управлять», - цитирует знаменитого Б. Форбса курский франчайзи - Михаил Севастьянов.
 

Раннее утро. Гулкое московское метро. Спешу, но это нисколько не мешает пытливо всматриваться в лица. Этот человек в узких туфлях, уткнувшийся в планшет, или вон тот, близоруко листающий "КоммерсантЪ", или та особа, холеными пальцами перебирающая какой-то глянец, – могут ли они быть успешными в своем личном бизнесе, деле всей своей жизни? Примеряю «костюм» предпринимателя почти на каждого, на ком останавливается взгляд по пути на работу. Возвращаюсь к этим мыслям и за рабочим столом, вспоминая человека, с которым мне предстоит вас познакомить

Первое впечатление при знакомстве производит голос - я звоню, чтобы договориться об интервью – молодой, доброжелательный, жизнерадостный, голос человека, уверенного в себе, и вместе с тем незаносчивого. Мы быстро обговариваем детали, и я сразу понимаю, насколько насыщена и динамична его жизнь.

Вот и сегодня стандартный рабочий день Михаила начнется в десять утра и закончится в семь вечера, если ничто не нарушит всегда четко распланированного рабочего дня: не затянутся переговоры, не возникнет необходимость в новых встречах и не случится форс-мажор. Вечером – домой, там ждут самые близкие и дорогие люди.

Михаилу Севастьянову 36. Он родился и вырос в Курске, здесь же учился и окончил Курский Государственный Университет по специальности прикладная математика и информатика. Женат, воспитывает дочь. Из увлечений – футбол и автомобили.

И если футбол для него сегодня – это спортивный азарт, адреналин и победные крики «Гол!» или досада за поражение, как болельщика, то автомобили для Михаила не просто мужское увлечение, это для него часть жизни, его работа, одно из любимых дел.

Михаил, занимались ли вы бизнесом до того, как стали франчайзи «Счастливый взгляд»?

Да! До приобретения франшизы я уже работал сам на себя. У меня было и есть несколько магазинов автозапчастей.

Тогда почему именно франшиза оптики?

Рассматривать франшизу оптики я начал с подачи сестры, которая давно работает в этом секторе. На первом этапе изучил ситуацию по данному рынку в родном городе, далее обратился к компаниям, предлагающим франшизы. Их оказалось немного. Я вел переговоры с тремя: «Счастливый взгляд», «Айкрафт» и «OKVision». Долго принимал решение, в итоге сделал выбор в пользу франшизы «Счастливый взгляд» по ряду объективных причин:

  • оптика уже имеет развитую сеть в России;
  • широкий ассортимент, ориентированный на все категории покупателей при демократичных ценах (в т. ч. и ассортимент, не представленный в Курске);
  • высокая розничная наценка;
  • отличие данной оптики по дизайну и интерьеру от всех оптик, работающих в Курске;
  • наличие учебного центра для подготовки персонала;
  • грамотная и эффективная рекламная и маркетинговая политика.

Очень подкупило то, что менеджеры компании «Счастливый взгляд» на переговорах давали полную и подробную информацию, не обходя вниманием подводные камни, а не просто «втюхивали» свой бизнес любой ценой.

Расскажите, как открывались? Насколько серьезна поддержка франчайзера?

Трудностью было изначально решиться инвестировать в новый для себя бизнес.

После принятия этого решения, нужно было найти торговое место с удачной локацией и подобрать персонал, чтобы отправить сотрудников на обучение в учебный центр компании. Сотрудники «Счастливого взгляд» оказали хорошую помощь в решении данных вопросов. В частности, активно участвовали в переговорах по аренде помещения с администрацией ТК, разместили объявления об открывшихся вакансиях через свои ресурсы, помогали дистанционно подбирать персонал, проводя скайп-собеседования.

Да, и по многим другим вопросам франчайзер оказал достойную поддержку. Все обещания, которые были даны на переговорах и закреплены в договоре, компания выполнила и выполняет. Важно, что на период открытия к нам были командированы 2 сотрудника, которые проработали в магазине 10 дней. Они ежедневно помогали устранять возникающие накладки, а главное - у нашего персонала пропал страх самостоятельных продаж и взаимодействия с покупателями.

Также хочется отметить серьезный подход франчайзера к рекламному продвижению – я пользуюсь абсолютно всеми их инструментам: видео и аудиороликами, макетами рекламы в различных вариациях, включая уличную навигацию, дисконтные карты, подарочные сертификаты, ежеквартальные корпоративные журналы, смс-рассылку.

Все это мне предоставляется бесплатно!

В моем салоне ежемесячно может проводиться до 3-х рекламных акций и спецпредложений для покупателей. Инициатором этого является франчайзер (www.happylook.ru), причем, акции постоянно обновляются. Немаловажным является наличие круглосуточной линии поддержки для покупателей, что опять-таки обеспечивается франчайзером.

Вы сказали, Михаил, что ваша сестра подала идею бизнеса в оптике? Работает ли кто-то из родных вместе с вами? Как Вы относитесь к семейному бизнесу?

Только сестра. Работает она как наемный менеджер в оптике. Вообще, для меня это исключение из правил. Бизнес это бизнес, здесь часто приходится говорить «нет» и принимать жесткие решения, а семья - это семья.

Скажите, в каком качестве вам нужна поддержка семьи?

На мой взгляд, эта поддержка должна быть моральной, прежде всего. Мужчина через бизнес реализует себя и свой потенциал. И чтобы была возможность полностью отдавать себя работе, он должен быть уверен в своем тылу. Семья очень важна для меня. Во многом, развивая бизнес, я руководствуюсь стремлением обеспечить себе и своим близким, прежде всего родителям, жене и ребенку, достойный уровень жизни.

Какую работу в салоне оптики выполняете вы сами?

В оптике работает 5 сотрудников. У франчайзера есть четкие критерии оценки показателей работы сотрудников, которых я и придерживаюсь. Это знание продукта, клиентоориентированность, умение работать с жалобами и претензиями покупателей, дисциплина в составлении отчетности. Все это влияет на уровень выручки, которая является для любого предпринимателя не только целью, но и показателем эффективности бизнеса. Со своей стороны я максимально нацелен на контроль за всем что происходит, принятие решений, связи с франчайзером.

Каков ассортимент Вашего магазина? Как Вы оцениваете покупательские способности населения Курска?

«Счастливый взгляд» в Курске – это полноформатный салон-магазин оптики, где представлены все категории товаров для коррекции зрения и оказываются услуги по проверке и диагностике зрения на современном медицинском оборудовании (есть кабинет врача). По ассортименту это очковые линзы и оправы, солнцезащитные очки, футляры, контактные линзы и растворы, различные аксессуары. Ценовой диапазон ориентирован на все категории покупателей. У нас совершают покупки и пенсионеры, и родители с детьми, и люди с доходом выше среднего. В целом, можно говорить об ориентации на средний ценовой сегмент.

О покупательских способностях можно судить по выручке, а здесь определяющим моментом является удачное месторасположение торговой точки. В будни у нас совершают покупки 20-30 человек, в выходные 40-50. Анализируя выручку, могу сказать, что покупательская способность в нашем городе достаточно высокая.

Благоприятны ли, на ваш взгляд, условия для развития бизнеса в Курске и в России в целом?

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что в Курске благоприятные условия для развития малого бизнес как в торговле, так и в секторе услуг. О России в целом говорить сложно. Можно долго рассуждать о политической ситуации, экономическом климате, чрезмерных налогах и т. д., но те люди, которые хотят быть независимыми предпринимателями, станут ими, не взирая ни на что.

Не сбрасываю со счетов и важность связей для развития бизнеса как в регионах , так и в центре. Связи важны, т. к. это в первую очередь информационная осведомленность, а потом уже возможность оперативно выйти из сложившегося форс-мажора.

Если брать новый для меня опыт – сотрудничество с компанией «Счастливый взгляд» по франчайзингу, то здесь обошлось без связей, поскольку компания предоставила действительно готовое решение в сфере розничной оптики и при открытии и повседневной работе оказывает всестороннюю поддержку.

Каким видом бизнеса занялись бы в перспективе? Рассматриваете ли варианты еще более широкой диверсификации?

Сейчас я сосредоточен на двух своих направлениях: автобизнес и оптика. Через 1-1,5 года планирую открыть еще один салон-магазин «Счастливый взгляд», так как вижу, что это востребовано, да и прибыль позволяет это сделать.

Совсем недавно я начал интересоваться и другими направлениями в медицинском секторе, в частности, вызывают интерес франшизы в области лабораторной диагностики, таких как Инвитро, СИТИЛАБ. Впечатляет размах и география развитой сети данных компаний по России, что говорит о востребованности данных услуг и хороших перспективах этого сектора в будущем.

Какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который идет в бизнес?

Самодисциплина, внутренний стержень, умение доводить дело до конца, грамотно проводить переговоры и видение перспективы.

И, пожалуй, последнее. Что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать свое дело?

Не бойся, делай!

У человека с девизом «Действуй!» и личными планами – радоваться жизни, как определяет их сам для себя Михаил, уже многое получилось. А что мешает другим идти и достигать своих личных планов, быть успешными и счастливыми?

Задайте этот вопрос себе и постарайтесь честно ответить на него. А потом задумайтесь - так ли эти препятствия непреодолимы. «История свидетельствует, что самые замечательные победители перед тем, как одержать победу, обычно сталкивались с жесточайшими трудностями. Они побеждали, потому что отказывались впадать в уныние от неудач» Б. Форбс (1880-1954) – американский журналист и писатель, основатель журнала «Форбс»

Никого не призываю терпеть трудности и сознательно наживать неприятности, чтобы ждать везения и удачи для победы и долгожданного успеха, тем более, что сегодня на бизнес-рынке есть готовые решений, которые уберегут от краха и разочарования. Поэтому – не бойся, делай!

Татьяна Белова


на форуме

Бизнес-план салона оптики

В этом примере расчёта цены по минимуму заложили... да и писали в нач. 2014гг., цены тогда ещё были...

2 комментарии
последняя 05.10.2015
Бизнес-план салона оптики

С каких это пор оборудование для кабинета оптиметриста стоит 200 тыс??? Автор, вы когда писали...

2 комментарии
последняя 25.09.2015
Взгляд в будущее

Добрый день! На Москву эта франшиза продаётся?...

1 комментарии
последняя 23.02.2014
Партнер INORI в г.Набережные Челны

Добрый день! Подскажите, какие северные города перспективны и ещё свободны для открытия...

1 комментарии
последняя 22.02.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Неофициальный ответ компании (по правилам компании мы не вступаем в спор с подобного рода...

3 комментарии
последняя 22.01.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Судя по отсутствующей реакции официальных лиц компании, так оно и есть!

3 комментарии
последняя 16.12.2013
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Франшиза торговли аксессуарами для телефонов. Франшиза является дутой. ОСТОРОЖНО!!!!! 1- Знак...

3 комментарии
последняя 04.12.2013
Большие планы на Московский регион

В Москве не видел, не понятно как посчитать рентабельность бизнеса, сколько допускается на...

2 комментарии
последняя 15.07.2013