"Из знаковых событий следует отметить 2007 год, когда компания шагнула за пределы Ленинградской области" - говорит Ирина Симакова
Вторник
13.08.2013
"Нам есть чем гордиться за 10 летний период работы!" - рассказывает Ирина Симакова, директор по франчайзингу сети салонов "Счастливый взгляд"
 

Стильные оправы и современные линзы - это слагаемые успеха любого салона оптики. Это неотъемлемая часть образа почти каждого человека, элегантно - утонченного или брутального. Быстрое течение жизни диктует свои правила и моду, и мы стараемся им следовать. Очки уже давно превратились в модный аксессуар и предвосхищая требования взыскательных покупателей, компании обновляют коллекции каждый сезон. Разобраться во всем многообразии современного мира оптики нам поможет Ирина Симакова, директор по франчайзингу федеральной сети салонов оптики "Счастливый взгляд"

Здравствуйте Ирина, в этом году у компании 10-летний юбилей, солидный возраст для российского бизнеса, трудно было начинать?

Начало двухтысячных, вообще было время не из легких. В 2002 году к действующему собственнику бизнеса, известному в Санкт-Петербурге предпринимателю Виктору Гордейчуку со своими идеями пришел сотрудник из одной питерской оптики. Так появилась маленькая структура из двух салонов, потом открыли еще две оптики. Это был пилотный проект, многое было неизвестно, и все приходилось выстраивать с нуля: систему продаж, закупки товара, логистики, товародвижения, рекламы и прочее.

Первое время развиваться было достаточно сложно, но, наработав опыт, примерно с 2007 года компания начала активно развиваться в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Набрав хорошие обороты, сеть «Счастливый взгляд» мощно ворвалась в регионы. В настоящее время региональное развитие занимает львиную долю в росте сети.

На данный момент «Счастливый взгляд» представлен 70 салонами, работающими в 25 городах России.

У нас большая страна и покупательная способность населения в разных городах, разная. Какая категория товаров представлена в ваших салонах и кто является вашем целевым покупателем?

Полный спектр товаров и услуг для коррекции зрения, представленный во всех салонах, демократичные цены, гибкая система скидок, непрерывные рекламные акции и спецпредложения, работа круглосуточного центра поддержки клиентов, бесплатное послепродажное обслуживание, выгодно отличают сеть оптик «Счастливый взгляд».

Для покупателей «Счастливый взгляд» - это отличная возможность приобрести не только очки и сопутствующую продукцию самого высокого качества по выгодной цене, но и получить подробные консультации квалифицированных специалистов.

Ассортимент представлен оправами, линзами, солнцезащитными очками, контактными линзами и аксессуарами и ориентирован на все категории покупателей, с разным социальным положением и бюджетными возможностями. Компания сотрудничает со многими оптовыми фирмами Франции, Германии, Италии, Японии и Кореи (Rodenstock, Essilor, Safilo, Luxottica, De Rigo, Johnson & Johnson, Ciba Vision и др.и), что дает 100% гарантию качественного продукта в нашей сети.

Какие планы развития компании в обозримом будущем?

На ближайшее будущее возложены большие надежды. В планах – троекратное увеличение сети и завоевание лидерства среди российских оптических операторов, с обязательным присутствием во всех городах-миллионниках. Параллельно с ростом собственной розничной сети, активно развиваем и франчайзинговые магазины - салоны. Причем открытие новых салонов по франчайзингу, поддержка и развитие существующих партнеров – одно из приоритетных направлений в деятельности компании.

Компания ставит перед собой цель – создать симбиоз систем продаж – традиционную и онлайн продажу средств коррекции зрения. Соответственно, в интернет-магазине планируем продавать все товарные группы, а не только контактные линзы.

Через 5-7 лет не исключен выход в ключевые страны бывшего СНГ.

В процессе становления каждой компании есть яркие события, о которых всегда хочется рассказать. Что особенного запомнилось в истории развития компании лично вам?

Из знаковых событий следует отметить 2007 год, когда компания шагнула за пределы Ленинградской области, а также 2008 год. Тогда в сотрудничестве с известной австрийской компанией «Umdasch Shop Consult» была разработана новая концепция дизайна салона, после чего, осуществлено форматирование открытых салонов.

В период кризиса, компания практически не открывала новых салонов. При этом, уже действующее количество салонов было сохранено.

В 2012 году мы запустили новый проект, в корне отличный от действующих салонов сети «Счастливый взгляд». Это элитная оптика – клуб «Renome», уникальный для Санкт-Петербурга проект в данном ценовом сегменте. Пока открыт один салон, но развитие также планируется.

В целом, 2011-2013 годы это уже активная экспансия компании в регионы, запуск франчайзинговой программы.

Какие вы можете выделить причины побудившие вас развивать бизнес с использованием франчайзинговой модели?

На самом деле, к франчайзингу как модели развития бизнеса компания «присматривалась» достаточно давно. По мере развития и роста узнаваемости компании, из регионов начался неподдельный интерес к сотрудничеству с нами. Мы долго взвешивали все за и против, понимая не только преимущества, но и все риски франчайзинга. К тому же, сам сегмент рынка - розничная оптика – бизнес специфичный.

Но без франчайзинга, при столь амбициозных планах компании на будущее по значительному увеличению сети и выход за пределы СНГ, уже не обойтись! А собственная розница за десятилетний период работы послужила хорошей «экспериментальной площадкой» для накопления и передачи опыта.

Что получают партнеры -франчайзи, покупая вашу Франшизу?

Известное имя на рынке розничной оптики, плюс комплексную поддержку абсолютно по всем бизнес-процессам. А если подробнее, то на старте бизнеса нашим партнерам мы помогаем определиться с местоположением салона, разрабатываем дизайн-проект, участвуем в подборе персонала, сформируем сбалансированный товарный ассортимент. Также поможем с закупками оборудования, обеспечим маркетинговой и рекламной атрибутикой, разработаем индивидуальный план промо-мероприятий, обучим персонал, предоставим полный пакет документации по бизнесу.

Для открытия салона в регионы наши сотрудники командируются на 10 дней. У компании широкий товарный ассортимент, ориентированный на все категории покупателей, который адаптируется под специфику конкретного региона. Также следует отметить мощную рекламно-маркетинговая активность, транслируемую на всех партнеров. И многое другое, что позволяет эффективно работать как новичкам, так и профессионалам рынка очковой оптики. Поэтому нашими партнерами становятся как предприниматели без опыта работы на оптическом рынке, так и сотрудники, и владельцы действующих магазинов оптики.

Оцените ситуацию в вашем сегменте на столичном и региональном рынках: тенденции, перспективы?

Рынок в целом растет на 7-10% в год. Специфика такова, что на данный момент рынок сильно дифференцирован, сохраняется существенная доля единичных частных оптик, по нашим оценкам около 40-50%, а доля самого крупного сетевого игрока на рынке не превышает 4%. Поскольку в обществе растет культура потребления, изменяется отношения к здоровью, присутствует явная тенденция к сокращению частных оптик.

Уровень обслуживания, цены и ассортимент - по всем этим ключевым позициям «частники», как правило, решительно проигрывают «сетевикам». Сейчас уже нереально самостоятельно открыть магазин, способный конкурировать с мощными сетями. Люди отдают предпочтение полнофункциональным салоном оптики, где они могут получить квалифицированную консультацию врача-офтальмолога и, конечно же, приобрести нужный товар.

Весьма вероятно, что в ближайшие 5 лет столичный рынок и рынки городов миллионников пойдут по пути консолидации оптического ритейла. Приход западных сетей ускорит процесс консолидации. Также растут продажи и через интернет.

Есть ли в вашем сегменте рынка компании, использующие франчайзинг?

Да, к моменту запуска «Счастливый взглядом» проекта франчайзинга, на рынке розничной торговли средствами для коррекции зрения уже работали несколько компаний, достаточно активно использующие франчайзинг. Началу продаж нашей франшизы предшествовали разработка концепции и бизнес-модели, пакета документации для партнеров, тщательный анализ уже представленных на рынке франшиз оптики. Обратились мы и к опыту европейских компаний, активно развивающих франчайзинг. И я считаю, что если ты четко понимаешь конкурентные преимущества своего предложения, то продвигать собственную франшизу тем более интереснее.

Взгляд в будущее: интернет коммерция, розничный ритейл или некий симбиоз?

Симбиоз. Развиваем и розничный канал, и интернет торговлю. На западе, в частности Америке, Англии, Германии, у "оптических" сетей очень развит интернет-канал.

Высока вероятность того, что в России в ближайшие 5 лет появятся как независимые игроки "оптического" онлайн-ритейла, так и действующие операторы станут мультиканальными. Понимая развитие и потребности рынка, «Счастливый взгляд» уже сейчас активно развивает интернет-направление.


/1/
смотреть больше

на форуме

Бизнес-план салона оптики

В этом примере расчёта цены по минимуму заложили... да и писали в нач. 2014гг., цены тогда ещё были...

2 комментарии
последняя 05.10.2015
Бизнес-план салона оптики

С каких это пор оборудование для кабинета оптиметриста стоит 200 тыс??? Автор, вы когда писали...

2 комментарии
последняя 25.09.2015
Взгляд в будущее

Добрый день! На Москву эта франшиза продаётся?...

1 комментарии
последняя 23.02.2014
Партнер INORI в г.Набережные Челны

Добрый день! Подскажите, какие северные города перспективны и ещё свободны для открытия...

1 комментарии
последняя 22.02.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Неофициальный ответ компании (по правилам компании мы не вступаем в спор с подобного рода...

3 комментарии
последняя 22.01.2014
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Судя по отсутствующей реакции официальных лиц компании, так оно и есть!

3 комментарии
последняя 16.12.2013
Тысяча мелочей на одном квадратном метре

Франшиза торговли аксессуарами для телефонов. Франшиза является дутой. ОСТОРОЖНО!!!!! 1- Знак...

3 комментарии
последняя 04.12.2013
Большие планы на Московский регион

В Москве не видел, не понятно как посчитать рентабельность бизнеса, сколько допускается на...

2 комментарии
последняя 15.07.2013