"Самым сложным периодом был кризис 2008 года. На тот момент розничные продажи упали на 50%" - рассказывает Александр Стрельцов
Вторник
03.09.2013
"На тот момент я понимал, что моим родителям уже тяжеловато вести бизнес. Времена изменились, началась сложная финансовая отчётность" - рассказывает Александр Стрельцов, партнер - франчайзи FiNN FLARE.
 

Мир моды - это удивительный мир, и люди которые живут в нём, не менее удивительны и интересны! Часто прогуливаясь по ТЦ мы задаемся вопросами, кто они-эти успешные бизнесмены? Как они выглядят? Что из себя представляют?

Каким же мы рисуем себе портрет успешного бизнесмена? Для меня это, прежде всего человек, который очень уверен в себе, который чётко понимает, что он хочет от этой жизни. И эта уверенность читается в его позе, манере держаться и говорить. Вот примерно таким я себе и представляла героя нашего интервью до встречи с ним.

Александр с самых первых минут нашего интервью производит впечатление спокойного и очень дружелюбного человека, с ним легко и непринуждённо беседовать. Он открытый человек, приятный в общении.

Александр, Вы активно развиваете свой бизнес по франшизе уже более 10 лет. Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось?

У истоков стояли мои родители. Этим летом исполнилось 15 лет с того момента, как они начали своё сотрудничество с компанией FiNN FLARE. В 1998 году отец впервые познакомился с этим брендом. Сказать, что начинал бизнес с родителями, не могу. На тот момент я был студентом и учился в политехническом институте. И после окончания ВУЗа 6 лет отработал на военном машиностроительном предприятии. Но я помогал родителям закупать товар.

Присоединился к бизнесу я только в 2006 году. Когда понял, что моим родителям уже тяжело вести бизнес. Я принял решение уйти с завода и продолжить дело, которое начали они. И сразу же ушёл с головой в работу.

Что послужило мотивацией для ваших родителей купить франшизу FiNN FLARE?

Продукция FiNN FLARE закупалась и реализовывалась на центральном рынке. Кроме этого мы продавали одежду и других брендов. На тот момент, а это конец 90-х, большим спросом пользовались спортивные костюмы и пуховики. В дальнейшем FiNN FLARE занял 100% нашего ассортимента, от других брендов просто отказались. В 2003 году родители открыли свой первый магазин. На тот момент была очень сильная конкуренция, было 7 партнёров, которые также занимались этой маркой. В 2006 году осталось всего 3, в том числе и мы. Мы взяли на себя обязательство выполнить определённый объём продаж и стать единственными представителями в городе. Данное обязательство мы выполнили, и по сей день являемся единственными представителями брэнда в Перми.

Александр, Вы сказали, что в 2003 году был открыт первый магазин FiNN FLARE в Перми. Он был открыт в рамках франшизы? В том концепте, который на тот момент предлагала компания?

Да, это было именно так. Но на тот момент условия к оформлению и дизайну были минимальны. Требовались вывеска и соответствующий цветовой стиль, благодаря которому покупатель, заходя в магазин, понимал, что это FiNN FLARE.

Борьба с конкурентами - дело не легкое, как удалось их вытеснить с местного рынка?

Конкурентов нам удалось вытеснить, получив эксклюзивные права на представление товаров под маркой FiNN FLARE. В ТЦ «Алмаз» был открыт первый сертифицированный магазин. Оформление было выдержанно в фирменных цветах, полностью закуплено необходимое оборудование. Были выполнены все финансовые обязательства, которые выдвинула компания для того, чтобы дать нам эти права.

Понятно, что в бизнесе бывают взлёты, а бывают и падения. Хотелось бы услышать о самом тяжелом периоде бизнеса и как Вы его преодолели.

Самым сложным периодом был кризис 2008 года. На тот момент розничные продажи упали на 50%. Перед кризисом в 2007 году мы только открыли магазин большего формата, и во время кризиса он должен был выйти на уровень окупаемости. Но кризис это притормозил. Арендные ставки были увеличены, данная тенденция продолжается по настоящее время и связанно это с дефицитом торговых площадей в Перми.

В тот момент мы впервые, после перестройки, экономически ощутили кризис. Не могу сказать, что это были тяжёлые потрясения. Вопрос стоял в уменьшении торговых площадей. Но кризис удалось пережить без потерь. Все магазины и проекты, которые находились в разработке до кризиса, мы не закрыли, и все они продолжают работать.

Александр, я думаю, что многим было бы интересно узнать, как и с кем Вы работаете?

Мы работаем с сестрой. Всё делаем сами, наёмных директоров у нас нет. В каждом магазине есть старшие продавцы, на которых и лежит вся ответственность. Бухгалтерию я также веду сам. Что же касается мерчендайзинга и работы с персоналом, то этим уже занимается сестра. Это такое негласное разделение, но на самом деле мы взаимозаменяемы.

Какие цели в настоящий момент вы перед собой ставите?

Всегда есть цель, к которой нужно идти. И конечно мои цели связанны с бизнесом. Есть привлекательные площадки, на которые мы хотели бы попасть. Мы ведём переговоры, мониторим рынок, всегда находимся в движении. Иначе мы умрём.

Работа это большая часть нашей жизни. И тут всё понятно. Хотелось бы знать, как Вы отдыхаете и какой отдых предпочитаете?

Отдых? Отдыхать на самом деле приходится не часто, один раз в два года. Дети растут, нужно вкладывать в их образование, тут не до отдыха.

И в завершении нашего интервью хотелось бы, чтобы вы дали, какой то совет тем, кто ещё находиться в подвешенном состоянии и только думает о покупке франшизы.

Если мы говорим об общих советах, то совет может быть один - нужно трудиться и постоянно держать руку на пульсе. Больше времени проводить в магазинах, участвовать в продажах, чтобы понимать, что нравятся людям.


читать статьи

Пресс-брифинг с президентом FiNN FLARE /23.01.2014

"Мы планируем открыть еще 17 партнерских магазинов и 10 магазинов собственной розницы в этом году", - рассказывает Ксения Рясова.

От стагнации к стабильности /25.11.2013

На XXI международном саммите «Торговля в России» президент компании FiNN FLARE, Ксения Рясова, ответила бизнес сообществу, что происходит с потребительским рынком в сегменте fashion.

FiNN FLARE в Кемерово /25.12.2013

"Я уверен, что ключ к успеху кроется в тщательном анализе будущего бизнеса", - утверждает Ринат Хисамутдинов, партнер-франчайзи FiNN FLARE в г. Кемерово

FiNN FLARE любят в Брянске /12.11.2013

Сеть магазинов одежды FiNN FLARE расширяет своё присутствие в центральном федеральном округе – открыт второй магазин в Брянске.

Мы настоящие партнеры /14.11.2013

«Свою работу я не могу назвать рутиной. Моя работа приносит мне удовольствие»,- говорит франчайзи FiNN FLARE из Иркутска, Людмила Гурутова.

ТОП читаемости

INORI ищет франчайзи в Москве /28.05.2014

Компания АРТ-МОДЕРН ГРУПП, развивающая сеть магазинов элитной бижутерии японского бренда INORI, сообщает о поиске франчайзи в Москве.

Перемены на латвийском продуктовом рынке /16.01.2014

Начало 2014 года ознаменовалось в Латвии большими переменами на продовольственном рынке.

Как стать франчайзером, 5 шагов /05.04.2013

Все больше предприятий начинает развивать свою сеть, используя франчайзинговые условия сотрудничества с партнерами. Проверьте, не пришло ли время для "франшизирования" вашего бизнеса.

Выбор специального оборудования /19.05.2013

Открываете вы закусочную у метро или сеть ресторанов – не имеет значения. Важно, что расходов на холодильное оборудование не избежать.

Русские бренды идут на Запад /29.05.2013

Colliers international EMEA прогнозирует быстрое продвижение Российского ритейла в Западную Европу

на форуме

1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5

Интересная информация, спасибо!

1 комментарии
последняя 06.10.2015
Планы «Феррари Стор Россия»

Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?

1 комментарии
последняя 16.06.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...

5 комментарии
последняя 27.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.

5 комментарии
последняя 09.04.2015
Создай свою ИМПЕРИЮ

Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...

5 комментарии
последняя 08.04.2015
Хотите платье, как у принцессы?

Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).

1 комментарии
последняя 03.03.2015
Кому зеленых яблок?

Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...

14 комментарии
последняя 26.09.2014
Кому зеленых яблок?

ДОбрый день! Вышлите пожалуйста условия сотрудничества на адрес s_prohorova@list.ru

14 комментарии
последняя 11.09.2014