Мы настоящие партнеры
Ежегодно, в конце октября месяца, в центральном офисе FiNN FLARE в Москве, собираются партнеры компании из России и Казахстана для формирования предзаказа на сезонную коллекцию. Составление ассортиментной матрицы на сезон и закупка текущей коллекции происходит 4 раза в год. В 2013 это, пожалуй, единственная возможность организовать личную встречу с партнерами по франчайзингу и поговорить о текущих делах, моде, бизнесе, перспективах.
Пройдет неделя, и сделав заказы, партнеры покинут столицу и вернутся в родные города, чтобы заниматься привычным делом, которое нравится, которое по душе. Спустя некоторое время, новинки будущего сезона поступят во все фирменные магазины компании, как собственные, так и партнерские.
Мы не могли пропустить такую возможность и попросили руководство FiNN FLARE посодействовать в организации встречи с одним из партнеров-франчайзи из далекого города Иркутск, Людмилой Гурутовой.
Людмила прилетела в Москву с сыном Антоном, который представляет молодое поколение предпринимателей. Он с удовольствием подключился к нашей беседе.
Мы уже привыкли, что "семейный бизнес" это звучит достаточно привычно, если речь идет о партнерах FiNN FLARE.
Забегая вперед, можно сказать, что мы получили огромный заряд положительных эмоций и позитива от прошедшей беседы с сибиряками. Мы уверены, что их безумное трудолюбие, упорство и нацеленность на результат - это залог успеха, которым может похвастаться семья Гурутовых.
Людмила, расскажите, как начался ваш путь в бизнес, чем вы занимались до того момента, как вы стали франчайзи FiNN FLARE?
Начиналось всё давно. У меня экономическое образование, и работала я в государственной организации специалистом по снабжению материальными ресурсами народного хозяйства Иркутска и Иркутской области. В декретный отпуск я ушла в период кризиса начала 90-х, и за время моего декрета организация сократила штат до нескольких человек. Моего отдела, как такового, уже не существовало, и выходить на работу было некуда.
Прошло некоторое время, я занималась воспитанием Антона, ребёнок подрастал, и его нужно было на что-то содержать. Тогда очень много моих знакомых уже начинали заниматься торговлей. Решение пришло само по себе. Нужно купить, а потом продать какой-то товар, этим жил весь Иркутск. Торговля носила хаотичный характер. В тот период не было чёткого направления деятельности. Торговали на рынках. Продавали всё то, что могло понравиться покупателю и что могло бы принести прибыль, начинала с малого, потом постепенно покупали все больше и больше.
За товаром я ездила сама, тогда мы летали в Москву, причем довольно часто, примерно 2 раза в неделю. Искали поставщиков. Сначала это был товар мелкими партиями - возможности заказывать большие партии не было. Я покупала самые дешевые билеты на самолёт. Для сравнения: набор косметики и билет в одну сторону стоили примерно одинаково. И два таких набора вполне окупали стоимость дороги. Позднее начали покупать одежду, разную.
Как узнали о FiNN FLARE?
Знакомство с Finn Flare произошло случайно. Привлекло название Finn – Финляндия. Изначально это были спортивные костюмы и куртки. Мы работали со многими известными брендами. В 2000 году мы открыли первый магазин верхней одежды, в котором продавали зимние куртки, в том числе и куртки FiNN FLARE. А магазин назвали «Аляска».
С каждым новым сезоном наш ассортимент все больше и больше смещался в сторону FiNN FLARE, каждая новая партия товара была больше предыдущей и в конечном итоге компания предложила нам открыть фирменный магазин под их брендом в Иркутске. На тот момент были положительные примеры открытия аналогичных магазинов других городах.
Сотрудники компании отличались отзывчивостью и доброжелательностью, и я подумала - а почему бы и нет? Мы работали и с другими брендами, но выбор свой остановили на Finn Flare, потому что именно со стороны их сотрудников был и позитивный настрой, и профессиональное отношение к делу.
Всем известно, что за курткой можно пойти в FiNN FLARE и это уже можно считать сложившейся традицией. Кроме того, брюки, сорочки и другую одежду также можно приобрести в нашем магазине.
Какую работу выполняете сами?
Я занимаюсь товаром, ассортиментом, коллекциями, муж в основном управлением, бухгалтерией, персоналом. Я могу быть на работе круглые сутки или сделать себе выходной, когда мне это нужно. У меня нет четкого рабочего графика. Семья и работа - это самые важные вещи в жизни человека, но если стоит выбор между семьей и работой, то работа уже уходит на второй план.
Сейчас у нас три магазина FiNN FLARE – два в Иркутске и один в соседнем городе Ангарск. И, конечно же, наш магазин «Аляска». В 2014 году мы планируем открыть ещё один магазин FiNN FLARE.
Свою работу я не могу назвать рутиной. Моя работа мне не в тягость. И это не только желание зарабатывать. Моя работа приносит мне удовольствие. Я вижу результат, и мне нравится то, что я делаю.
Что вы можете сказать о емкости рынка в вашем регионе? Есть еще место для молодых предпринимателей?
Сейчас очень сложно конкурировать, рынок перенасыщен. И если раньше, вне зависимости от того, во что ты вкладывал деньги, ты получал свою прибыль за счёт пустого рынка, то сейчас все изменилось. Свободного места на рынке нет, все очень плотно, конкуренция высокая. В такие моменты понимаешь, что франчайзинг удобная модель работы. Материнская компания постоянно тебя консультирует как на начальном этапе, так и в последствии. Безусловный плюс франчайзинга в том, что тебе всегда есть куда обратиться со сложным вопросом.
Поэтому сейчас для человека, который имеет достаточные ресурсы для открытия нового бизнеса, безопаснее это делать, через покупку франшизы, а не путем собственного стартапа.
В кризис 2008 года было тяжело? Как удалось выжить?
К кризису мы отнеслись как к возможности расширить бизнес, он сыграл нам на руку. Цены на недвижимость упали, и мы смогли купить помещение, к которому давно присматривались, и открыть новый магазин.
Все старые магазины мы удержали, выручки конечно снижались, но мы оптимизировали расходы и ждали пока ситуация стабилизируется.
Важным моментом является уровень оптимизма! Даже в самые тяжелые времена мы верили в успех и всегда искали возможности для решения сложных ситуаций.
Вообще в плане недвижимости могу сказать, что торговые центры, к которым уже так привыкли москвичи, к нам приходят с опозданием. На данный момент Иркутск - огромная строительная площадка. И мы надеемся, что сможем открыть ещё один магазин в одном из таких торговых центров.
Людмила, а сын сам выбирал себе специальность или родители помогли с выбором, учитывая, что уже есть бизнес, которым нужно управлять?
Антон: Специальность я выбирал, скорее, интуитивно. Разве можно уверенно знать в 17 лет, чем ты хочешь заниматься всю оставшуюся жизнь?! Но я, например, чётко понимал, что физмат - это не моё. Я получил ту же специальность , что и мама, но в ее время она называлась по-другому.
Антон, вас можно считать уже опытным молодым бизнесменом! Как вы считаете, где, в какой отрасли, на каком рынке с вашей точки зрения, есть еще место, куда смотреть тем, кто хочет организовать бизнес в ближайшее время?
В Россию в основном всё приходит из Европы или Америки. Тот, кто первый узнал что-то и ввёз это в Россию, тот получает определённые бонусы. Человеку, у которого нет определённой суммы денег, влезть в конкурентную среду, практически, невозможно. Ему нужно искать то, что ещё не представлено на рынке. А найти это очень трудно.
Нам сейчас всем кажется, что колесо - обычная вещь, но оно изменило человечество. Нужно искать что-то новое, что может стать полезным и интересным. Уникальность, новшество, нетривиальность идеи – вот то, что принесёт выгоду тому человеку, кто сумеет это найти.
Людмила, Антон, спасибо, что уделили нам время и рассказали про себя про свой бизнес, желаем вам успехов и надеемся, что встретимся с вами здесь через год.
читать статьи
"Мы планируем открыть еще 17 партнерских магазинов и 10 магазинов собственной розницы в этом году", - рассказывает Ксения Рясова.
На XXI международном саммите «Торговля в России» президент компании FiNN FLARE, Ксения Рясова, ответила бизнес сообществу, что происходит с потребительским рынком в сегменте fashion.
"Я уверен, что ключ к успеху кроется в тщательном анализе будущего бизнеса", - утверждает Ринат Хисамутдинов, партнер-франчайзи FiNN FLARE в г. Кемерово
"Наши франчайзинговые проекты - это готовые истории успеха" - рассказывает Лилия Мельникова, руководитель департамента опта и франчайзинга FiNN FLARE.
Сеть магазинов одежды FiNN FLARE расширяет своё присутствие в центральном федеральном округе – открыт второй магазин в Брянске.
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Модные сумки
Магазин ModnaSumka поможет вам выбрать самую модную и трендовую сумочку под ваш образ, здесь каждый...
1-3 июля предзаказ коллекций Весна-Лето 2015 от F5
Интересная информация, спасибо!
Планы «Феррари Стор Россия»
Есть ли уже открытые вакансии,в будущий магазин Феррари Стор,в ТРЦ Славянский Бульвар?
Создай свою ИМПЕРИЮ
Напишите, у кого есть удачный опыт подобного бизнеса. Стоит ли пробовать. Я новичок в таком...
Создай свою ИМПЕРИЮ
Вот тут я нашел всю информацию по созданию франшизного пакета: http://profitsystem.com.ru/biznes-model. Рекомендую.
Создай свою ИМПЕРИЮ
Реклама и дизайн - постоянные спутники бизнеса, а студия дизайна и рекламы - постоянный спутник...
Хотите платье, как у принцессы?
Платья - это особенная одежда в гардеробе женщины)).
Кому зеленых яблок?
Добрый день! По информации от франчайзера, продажа интересующей вас франшизы временно...