Экстремальные развлечения в ПандаПарке
Свежие идеи "здорового" бизнеса! Парк экстремальных развлечений под открытым небом! Насколько это доходный бизнес и как попасть в список партнеров, нам рассказала Мария Дубровская, директор по развитию веревочных парков ПандаПарк.
ИДЕЯ СОЗДАНИЯ
Идею создания подобного парка владельцы позаимствовали в Европе. Это было несколько лет назад, два нынешних акционера компании, не знакомые между собой в то время, практически параллельно увидели аналогичный парк в одной из Европейских стран и "загорелись" возможностью создания такого проекта в России.
Спустя некоторое время, после возвращения из Европы, один из нынешних компаньонов начал искать единомышленника для работы над совместным проектом. В качестве будущего бизнеса он рассматривал вариант создания сети веревочных парков. В это же время, такую же идею вынашивал и его будущий коллега, их желания совпадали. Так родилась компания ПандаПарк.
Нам очень нравится заниматься таким бизнесом и мы думаем, что за этим будущее, так как это активный досуг, который помогает развиваться не только физически, но и морально. Можно сказать, что это некая альтернатива фитнес клубу, только на свежем воздухе.
На сегодняшний день нами открыто пять парков в Москве и четыре в регионах. Франшизу мы начали продавать только в этом году.
РАБОТА С ПАРТНЕРОМ
К нашему бизнесу аудитория проявляет повышенный интерес. В настоящее время в процессе рассмотрения находится тридцать пять заявок. Стараемся обработать их все, однако процесс не быстрый, так как охватить сразу все одновременно, крайне затруднительно. К тому же, франшизный пакет сформирован лишь в этом году и это первый опыт. Если спрос на нашу франшизу и дальше будет таким же, то мы безусловно расширим штат сотрудников, что позволит обрабатывать заявки клиентов более оперативно.
Нужно понимать, что процесс подбора места для парка достаточно трудоемкий. Необходимо каждый раз учитывать специфику участков по расположению и толщине деревьев.
При рассмотрении заявки обязательны:
- анализ потенциальной возможности построить парк на предложенном месте;
- анализ экономической целесообразности делать это на данной территории.
Мы тщательно подходим к обработке данных вопросов, так как сами крайне заинтересованы в успешности будущего бизнеса не только с точки зрения получения прибыли, но и со стороны формирования общественного мнения о бренде ПандаПарк. Мы заинтересованы, чтобы партнерский бизнес развивался, потому что это благоприятно отразится на нашей репутации.
НАША АУДИТОРИЯ
Более 50% нашей аудитории - дети и подростки. Остальные 50% - это молодые люди до 35 лет, а также родители с детьми. Кроме этого, в парках проводятся - "корпоративные мероприятия", тренинги с элементами нижнего и верхнего веревочных курсов, а также праздники для детей и взрослых.
Посетители парка - люди всех возрастов. В парке предусмотрены маршруты как для самых маленьких (от 3-х лет), так и для старшего поколения. Единственное ограничение для посетителей - вес не более 110 кг. |
О ФРАНШИЗЕ
Франшизный пакет включает не только технологии и знания, как построить веревочный парк, но и полный цикл поддержки партнера. Во-первых, это возможность использования бренда ПандаПарк. Во-вторых, информационная поддержка парка на общем сайте и при проведении целевых рекламных кампаний. В-третьих, партнер получает наиболее ценный вид поддержки, так называемый, "businessbook", в котором детально прописаны все нюансы ведения бизнеса, в том числе программы подбора, мотивации и обучения персонала.
Проблема подбора персонала одна из самых острых в модели веревочного бизнеса. Это связано с тем, что веревочный парк - это пока сезонный проект. На маршрутах присутствуют динамические элементы, такие как, велосипед, эксплуатация которых, в зимний период затруднительна. Поэтому большинство созданных парков работают только в период с мая по ноябрь, но с этого года на круглогодичную работу переходит объект в парке Фили в Москве. Это будет первый опыт эксплуатации веревочного городка в холодное время года.
ПОКУПКА БИЗНЕСА
Паушальный взнос - 300 тыс.руб. Сумма инвестиций зависит от количества и сложности маршрутов. Первоначально оценивается та площадка, которую предлагает партнер: оценивается, какие там деревья, какое расстояние между ними. Анализируется информация, составляется проект и только после этого можно назвать конкретную сумму инвестиций. Как правило, она не меньше 2,5 млн. рублей, при условии монтажа трех маршрутов - двух взрослых и одного детского.
Могу назвать сумму инвестиций на примере парка Фили. Там у нас четыре сложных маршрута, плюс один детский, это достаточно большой проект, его стоимость более 4,5 млн. рублей.
Роялти - 50 000 рублей в месяц, сумма фиксированная. Лицензионный договор, заключается на 5 лет с правом пролонгации. В случае отсутствия претензий со стороны партнеров, а также каких-либо экстренных, сложных ситуаций, то мы пролонгируем договор еще на пять лет.
Срок окупаемости парка один - два сезона. Но при этом нужно понимать, что есть два формата парков - веревочный лабиринт и парк приключений. В частности, Фили - это парк приключений.
Адреналиновый мост в составе одного из маршрутов экстремального комплекса ПандаПарк |
Принципиальное отличие в том, что парк приключений - это, как правило, большой экстремальный комплекс состоящий из 4-5 маршрутов, который может находится в удалении (в глубине парка) от мест массового скопления людей и требующий более мощных, высоких деревьев.
В свою очередь, веревочный лабиринт - это парк облегченного формата, состоящий из 2-3 маршрутов, который должен находится в непосредственной близости к местам скопления потенциальных посетителей.
Первые два сезона наиболее эффективно работает "веревочный лабиринт", потому что он требует меньше инвестиций, не нуждается в дополнительной рекламе и находится в проходном месте. Но со временем, после появления постоянной аудитории, "лидерство" по прибыльности переходит к парку приключений.
На примере нашего комплекса в парке Фили, могу сказать, что в первый сезон нам пришлось очень тяжело. Посетителей было мало. Спустя два года - это самый популярный верёвочный парк в Москве. Выводы делайте сами.
ЦИФРЫ
Конечно же, говорить о планах по выручке можно только в случае, если известно место нахождения парка и его будущий формат. Если проводить аналогию с уже работающими объектами, то здесь выполняются планы на уровне от 2,5 - 3 млн. рублей, в зависимости от количества маршрутов в парке, за рабочий сезон (6 месяцев).
В случае ПандаПарка, основные платежи, которые формируют себестоимость - это аренда, зарплата и роялти.
- Цена аренды очень сильно зависит от популярности парка, но в среднем от 100 тыс. руб/ мес. При этом, оплачивается аренда исключительно в рабочий сезон;
- Затраты на заработную плату также зависят от формата парка, но в среднем это 100 - 150 тыс. руб;
- Роялти - 50 тыс. рублей в месяц.
Продажа билетов в парк - это основной и единственный источник дохода
- Цена билета зависит от конкретных маршрутов, при этом есть безлимитные билеты выходного дня. Например, в парке Фили такой билет стоит - 1000 руб./день на человека. Средняя цена билета на стандартный маршрут около 300 руб.
- Билет покупается на конкретный маршрут. Если человек покупает два и более маршрута, предоставляются скидки, например, на два маршрута билет стоит 500 руб.
КОНКУРЕНТЫ
В настоящий момент глобальных конкурентов, которые могут позиционировать себя как сеть, нет. Более того, ПандаПарк одна из немногих компаний, которая сегодня представляет в одном лице, и управляющую, и строительную компании. В ближайшее время этот сегмент рынка будет сильно развиваться и, конечно, конкуренты появятся. Мы к этому готовимся, - говорит Мария, - думаем, как правильно представить наши многочисленные конкурентные преимущества по привлечению потенциальных посетителей.
Важным моментом является тот факт, что сейчас необходимо получать экологическое заключение на использование конкретных деревьев при строительстве парка. Поэтому мы считаем, что будущее за подобными парками на искусственных опорах.
Беседовал Илья Иванов
читать статьи
У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.
Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest
Рассказ о необычном агентстве Podkat, которое создал молодой барнаульский предприниматель, найдя свободную нишу.
Франшиза центра развлечений "ПандаПарк" - это активный отдых круглый год.
Туроператор "Роза ветров Мир" объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства
ТОП читаемости
Прежде всего необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению
Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.
Испания – интересная страна со своим, имеющим национальные особенности, бизнесом.
Любые игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и способствовать его развитию.
Расчет объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и рентабельности приводится на примере 1 фирменного магазина детской обуви «Котофей».
на форуме
Ищу мужчину для встреч и общения!
Хотела бы встретиться/пообщаться с кем-то нормальным и милым в возрасте от 25 до 50 лет. Спонсорами...
Встречи в реальности и роскошный виртуальный секс!
Мне 24 г., 169 см., вес 51,4 килограмм. Стройная и ухоженная. Виртуальный секс. Реальные встречи...
осенний привет
Привет ищу парня готова познакомится мой скайп zera887788_2 или мой вибер +79257974099
Что такое Квест-бизнес
Много изучала за эту франшизу.. Оно интересно, только думаю в маленьком городке будет интересно...
Что такое Квест-бизнес
Хочу добавить также, что успех квеста определяется в том числе тем, сколько вы на него тратите....
Что такое Квест-бизнес
Квесты это интересная и относительно новая тема для бизнеса. Основой основ здесь, как и в любом...