Вторник
10.12.2013
Франшиза в кино отличается от франшиз других сфер бизнеса: это, в первую очередь, договор на интеллектуальную собственность.
 

Франчайзи получает идею, название, определенный мир, персонажей, антураж. Для кинокомпании франшиза очень выгодна – на разработанную идею приходит новый режиссер и снимает кассовое кино, на которое пойдут, потому что, уже знают этот мир и бренд. Франшиза подразделяется на виды, в зависимости от жанра – детективные, боевики, музыкальные, фэнтези.

Самые успешные франшизы в кино по популярности и финансовой выгоде: «Джеймс Бонд», «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Сумерки», «Властелин колец», «Бэтмен», «Пираты карибского моря», «Хроники Нарнии», «Миссия невыполнима», «Матрица», «Звездный путь», «Мумия».

К примеру (согласно рейтинга BuzzFeed.com), на 24.06.2013г наиболее дорогая франшиза в мире – «Гарри Поттер», за 13 лет принесла киностудии Warner Bros более $14 миллиардов; франшиза «Властелин колец» компании Wingnut Films – $4 миллиарда 915 миллионов 154,8 тысяч.

Многочисленные сиквелы, приквелы, римейки известных фильмов тоже снимаются по франшизе, но они менее успешны, потому что их снимают по определенному лекалу, пользуясь тем, что тот или иной фильм популярен и из него пытаются выжать все, что можно.

Спин-офф также отдают франчайзи – например, из «Шрека» взяли одного из персонажей, Кота в сапогах, и сняли отдельный мультфильм.

Согласно рейтинга самых длинных кинофраншиз, опубликованному в издании «Time»: на первом месте Годзилла, про которого было снято 29-ть фильмов по франшизе, начиная с 1959 года; потом идут Джеймс Бонд (22 фильма, с 1962 года), Розовая Пантера (11 фильмов, с 1964), Звездный путь (11 фильмов, с 1979), Хэллоуин (10 фильмов, с 1978), Гарри Поттер (8 фильмов, с 2001), Планета обезьян (7 фильмов, с 1968), Бэтмен (7 фильмов, с 1989), Звездные войны (6 фильмов, с 1977), Индиана Джонс (4 фильма, с 1981).

Для современной киноиндустрии франчайзинг стал играть огромную роль, с его помощью звезды поддерживают свой имидж, а киностудии получают огромные прибыли. Издание «Popstar» привело в пример, сколько принесла франшиза «Сумерки.Сага.Новолуние»: доход в США составил $140,7 миллионов; в первый день проката – $72,7 миллиона; во всем мире продано 70 миллионов книг «Сумерки»; самый первый фильм саги принес $385 миллионов; в Великобритании доходы от продажи лицензионных товаров – украшений, игр и одежды с символикой фильма составили $166 миллионов.

Санта Малиновская

читать статьи

Завышены ли авторские отчисления? /24.06.2014

У главных сборщиков авторских отчислений появляется все больше конкурентов — небольших компаний, которые выходят на правообладателей и заключают с ними прямые договоры.

Парк игрового обучения KidZania скоро в Москве /13.05.2014

В 2015 году в Москве откроется самая большая в Европе KidZania — ее площадь составит 10 000 кв. м.

Узнать за 15 секунд! /20.11.2014

Мгновенная оценка человеческого потенциала: ни один талант не останется незамеченным у клиентов доступной отечественной франшизы GeneticTest

Франшиза агентства необычных свиданий /08.05.2015

Рассказ о необычном агентстве Podkat, которое создал молодой барнаульский предприниматель, найдя свободную нишу.

Череда неудач туроператоров продолжается /25.07.2014

Туроператор Роза ветров Мир объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства

ТОП читаемости

Как увеличить посещаемость магазина /13.10.2013

На сегодняшний день появляются различные новые технологии, как можно увеличить посещаемость магазинов, привлечь новых покупателей.

Виды франчайзинга /14.03.2013

Франчайзинговые системы можно поделить по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию.

Бизнес-план салона красоты /01.05.2014

Все салоны красоты отличаются по уровню, набору услуг и находятся в различном конкурентном и клиентском окружении.

Бизнес-план парикмахерской /09.05.2014

В одной только столице каждый год открывается около 800 салонов красоты и парикмахерских, но почти столько же и закрывается

Система мотивации продавцов по Шейну /25.01.2014

Одна из основных задач, над которой задумываются практически все предприниматели – мотивация продавцов-консультантов.