"За 2 года у нас не было ни одного убыточного месяца."
Понедельник
23.06.2014
Обучим творца! Об открытии филиала Санкт-Петербургской школы телевидения в Екатеринбурге.
 

Беседа с Андреем Татаринцевым, генеральным директором СПбШТ в г. Екатеринбург

В каком году вы открыли свое представительство?

Это произошло 17 июня 2012г., т.е. уже два года назад.

А вы занимались бизнесом до этого?

Нет, СПбШТ – это мой первый опыт.

Как отнеслась семья к идее своего бизнеса?

Негативно.))  Отговаривали, говоря:  «Надо было по специальности идти работать».

Кто в вашей команде, сколько человек, их возраст?  

Первый месяц реализации этого проекта я все делал один, но после моя девушка, а теперь уже жена, активно включилась в процесс. Коллектив очень молодой, весь персонал до 30 лет. 

Почему вы решили работать именно по этой франшизе? 

У меня был опыт работы именно в этой компании, но в качестве преподавателя в г. Воронеже. Когда же я узнал, что компания продает франшизу,  практически не задумываясь решился на её покупку.

Откуда вы взяли деньги на открытие бизнеса?  

10% - составили мои крайне скромные накопления; львиную долю, то есть 90% инвестиций - кредит в банке; притом мне его удалось выплатить досрочно.

Помимо подписания договора с франчайзером, выбора офиса и ремонта там, вам необходимо было еще много инвестировать в закупки оборудования для учебных комнат? Камеры, фотоаппараты, хромакеи  и прочее, да?

В стоимость паушального платежа (у СПбШТ – 400000 - 600000 рублей) входит интернет-поддержка, консультации на всех этапах открытия и много других услуг. Оборудование, мебель приходилось покупать отдельно.

Я от СПбШТ получил полный список оборудования и мебели с прописанными кодовыми названиями из ИКЕИ, так что мне оставалось просто зайти в магазин, собрать перечисленное в списке в тележку и доставить в офис. Закупка оборудования и мебели заняла 1 день.

Оперативно! А закупки вы начали производить до подписания договора или после?

После. Прежде чем брать кредит на франшизу, я должен был быть уверен, что мне точно разрешат открыться в нужном мне городе.

Для франчайзера важно было серьезное намерение франчайзи развиваться в этом бизнесе и целых 3 этапа проверки, проверяющие эту серьезность. Трудно ли было пройти, кто ездил на персональную встречу?

Ездил я. Встреча была в Санкт-Петербурге. У меня было серьезное желание открыться, поэтому проблем с проверками не было.

Как помогал франчайзер, что было самое ценное в его помощи?

Интернет-сайт, наша основная площадка продаж. Практически сразу после подписания договора, мой город (Екатеринбург) был добавлен на сайт компании, и сразу началось интернет-продвижение именно в Екатеринбурге.

К моменту открытия офиса сайт уже находился достаточно высоко в поисковых выдачах, и звонки от клиентов начали поступать в первый же день открытия, который совпал с днем добавления нашего телефона на сайт. Помощи было много: с мебелью, с программами обучения и многое всего еще, все уже не вспомнишь даже.

В описании франшизы написано, что они гарантируют операционную прибыль уже на второй месяц работы. Это в вашем случае оправдалось?

Я открылся 17 июня 2012 года, в июне филиал сработал «в ноль», в июле я зафиксировал первую прибыль. За 2 года у нас не было ни одного убыточного месяца.

Сколько времени у вас прошло с момента подписания договора франшизы и до заключения первого договора с клиентом?

Немного, всего 11 дней.

Какая реклама в вашем бизнесе лучше всего работает?

В нашем виде деятельности для привлечения клиентов помогает Интернет-реклама, SEO.

А сложно ли было с кадрами? Ведь вам нужно же было именно практиков набрать.

На удивление, несложно. Мы гарантировали преподавателям PR, а в их работе это самое важное.

Как нашли правильное помещение? И принципиально ли месторасположение офиса, дает ли оно дополнительные продажи?  

С помещением было сложно, взял задорого, потому что хотелось очень быстро открыться. На первые 2 года его хватало, сейчас планирую переезд, нужно больше квадратных метров. Кстати, люди приходят не только из интернета, месторасположение тоже работает, по 3-4 человека заходят с улицы, увидев баннер (см.фото).

Какая у вас площадь занимаемого помещения и арендная ставка?

Было 78 кв.м. – по 1300р. В новом помещении будет 152 кв.м. – 700р.

Что было для вас самым трудным в вашем запуске и развитии Школы?

Незнание города. За 11 дней пришлось выучить город, его специфику. Было очень тяжело.

Зато интенсивно. Есть ли у вас в городе какие-то сильные конкуренты? 

Очень много, но все они узкоспециализированные. СПбШТ же оказывает услуги в разных сферах: теле-, фото-, видео-, beauty- индустриях. Такие мы одни и это наше конкурентное преимущество.

У вас преобладают «теплые» продажи и практически нет импульсных?  Или от менеджера по продажам многое зависит?

От менеджера зависит именно продажа определенного курса, но для этого клиент должен к нам позвонить – это и есть самое сложное.

Как вы считаете, благодаря чему 70% ваших студентов приобретают второй курс? Им нравится: преподаватель, практика (минимум теории), атмосфера.

Сколько в общем и целом у вас групп, по сколько человек в каждой группе?

Группы по 10-15 человек, они набираются каждую неделю, свободных окон в расписании нет – работаем на максимальной загрузке (именно поэтому планируем переезд).

То есть для вас франшиза послужила прекрасным стартом?

Да, это крайне удобно при минимуме рисков. Поэтому могу порекомендовать ее молодым предпринимателям.

Какие у вас планы на дальнейшее развитие?

Расширить помещение, это для нас большой шаг!

Андрей, спасибо большое за беседу! Удачи в новом помещении!

                                                                                                                                      Ольга Салихова

                                                                                                                                        


читать статьи

Креативность, как ответ кризису! /28.11.2014

Постоянно меняющиеся экономические условия угрожают бизнесу? Самое время для предпринимателя развить навыки принятия нестандартных решений.

Менеджер года-2013 /08.05.2014

Генеральному директору «Баскин Роббинс» вручен диплом победителя российского конкурса «Менеджер года-2013»

Самый важный ресурс в малом бизнесе - люди! /07.09.2014

Помимо хорошего продукта, самое главное для успеха бизнеса - это команда!

Учить язык - с душой и по-современному! /30.08.2014

Беседа с руководителем международного языкового центра Language Link (Ходынское поле), бизнесвумен, увлеченным профессионалом и мамой троих детей Анной Феоктистовой

Бизнес по предоставлению персонала /07.06.2015

Как стать лучшим, попасть на страницы Forbes или практичный бизнес на том, что имеет постоянный спрос.

на форуме

Франшизная сеть Няни на час

Подтверждаю, франшиза то, что нужно. Сама пользуюсь и знаю владельцев франшизы в нашем городе....

2 комментарии
последняя 25.12.2022
Франшизная сеть Няни на час

Мы предлагаем стать успешным предпринимателем в сфере услуг «НЯНЯ ПО-НОВОМУ». Вы можете скачать...

2 комментарии
последняя 16.08.2020
НАБИРАЮ ШТАТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ РАБОТЫ В СЕРВИСЕ INSKILL.

Форумчане, помогайте! Я купила готовый бизнес по франшизе inskill и сейчас столкнулась с тем, что...

1 комментарии
последняя 21.03.2019
Свой собственный бизнес

крутто

8 комментарии
последняя 24.10.2018
Свой собственный бизнес

Хорошие предложения!

8 комментарии
последняя 29.07.2018
Свой собственный бизнес

Франшиза от ПиццаФабрика - это Мультиформатность, технологичность, окупаемость.Компания...

8 комментарии
последняя 17.04.2017
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Вам нужен бизнес-кредит?Вам нужен ипотечный кредит?Вам нужен персональный кредит?Вам нужен...

2 комментарии
последняя 15.03.2017
Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Наименование кредитора: г-н Пол Уильям. От владельца Электронная почта: paul_william_loanhouse@ hotmail. com Мы...

2 комментарии
последняя 08.12.2016